проект
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, которые есть в помещении). Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Прививать бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Лаборатория неживой природы»

(для детей раннего возраста)

Проблема: как познакомиться с неживой природой.

Материал:

Перспективный план по проекту.

Исследуемый объект или явление.

Название мероприятия (опыта, эксперимента).

Цель мероприятия.

Материал, оборудование.

1

2

3

4

5

1

Вода.

1.Узнаем какая вода.

Выявить свойства воды: имеет вес, прозрачность, льется.

Две одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой; набор мелких цветных предметов.

2.Вода волшебница.

Продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).

Три одинаковые емкости с водой; гуашевая краска, пакетик растворимого кофе; 10 кусочков сахара рафинада; одинаковые стаканчики по количеству детей.

2

Воздух.

3.Что такое в пакете?

Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий.

Полиэтиленовые пакеты.

4.Игра с соломинкой.

Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его.

Трубочки для коктейля; емкости с водой.

5.Игры с воздушными шариками и соломинкой.

Продолжать знакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его.

Два воздушных шарика (один надутый слабо, мягкий, другой надутый сильно, упругий).

6.Выдувание мыльных пузырей.

Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха   в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Тарелка (разнос) стеклянная воронка, соломенные палочки с колечками на конце, мыльный раствор и емкость для него.

7.Ветер по морю гуляет.

Обнаружить воздух.

Бассейн с водой, модель судна-парусника.

3

Вес.

8.Легкий-тяжелый.

Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов.

Перышко и камень; непрозрачные пластиковые бутылки с песком и листьями, водой и травой.

9.Плавает-тонет.

Познакомить, что в основном все легкий предметы обладают плавучестью.

Кусочек пенопласта; проволока; деревянный брусок; металлический брусок.

4

Температура (теплота)

10.Горячо-холодно.

Научить определять на ощупь температуру воды, предметов.

Емкости (пластиковые бутылки) с водой, находящейся: на солнечной стороне; в тени; предметы, лежащие под лучами солнца; предметы, лежащие в тени.

11.Чудесный мешочек.

Продолжать учить определять температуру жидких веществ и твердых предметов (металлические – холодные, деревянные - теплые).

Мелкие предметы из дерева, металла, стекла, пластмассы (кубики, пластинки, шарики).

5

Песок.

12.Песочные струйки.

Знакомство со свойством сухого песка – сыпучестью.

Пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки.

13.Чудесные фигурки.

Продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать.

Песок, вода, лопаточки, совочки, ведерки, формочки.

6

Глина.

14.Узнаем, какая глина.

Знакомить со свойствами глины (размокает, мнется, бьется).

Куски глины: емкость(ведерко) вода.

15.Глиняные шарики.

Учить определять качество глины: мягкость, пластичность.

Глиняные предметы, сделанные воспитателем; глина; миска с водой; подставки для работы; салфетки.

7

Свет.

16.Что в коробке?

Познакомить со значением света, источником света (солнце, фонарик).

Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...