конспект индивидуального занятия "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
конспект индивидуального занятия по обучению татарскому языку детей с ЗПР в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №17 «Лесная сказка»
г. Набережные Челны
Конспект индивидуального занятия по обучению татарскому языку с детьми с ЗПР в подготовительной к школе группе на тему “Осень”
Подготовила:
Саитгареева Лилия Рашитовна
Набережные Челны
2011
Цели:
1,продолжать учить составлять рассказ по картине из 4-5 предложений;
2.закрепить знания по пройденному материалу: счет, цвета ,количество ,сравнение;
3.воспитывать интерес к татарскому языку.
Оборудование:
1.сюжетная картинка «Осень» ;
2.листья красного, желтого, зеленого цвета, разных размеров;
3.картинки с изображением плодов рябины, грибов.
Ход занятия:
1.В-ль:-Исәнме, Айзат!
Реб-к:-Исәнмесез, апа!
В:-Сегодня у нас гости,они не знают ,как тебя зовут. Назови свое имя.
Синең исемең ничек?
Р:-Минем исемем Айзат.
В:-Айзат, син малаймы?
Р:-Эйе, мин малай.
В:-Син нинди малай?
Р:-Мин зур, матур малай.
В:-Сиңа ничә яшь?
Р:-Миңа 6 яшь.
В:- Син кайда яшисең?
Р:-Мин Чаллыда яшим.
В:-Давай мы с тобой посчитаем...
Р:-Бер, ике.................ун.
В:-А теперь поиграем с пальчиками...
Р:-Бу бармак бабай. Бабай гаҗит укый.
Бу бармак әби. Әби шарф бәйли.
Бу бармак әти. Әти телевизор карый.
Бу бармак әни. Әни аш пешера.
Бу бармак бәби. Бәби йоклый.
2.В:-Какое сейчас время года?
Нинди вакыт?
Р:-Осень!
В:-Көз! Повтори. КӨ-КӨ-КӨЗ.
Р:-Көз. Кө-кө-көз.
В:-Расскажи, какая осень? Холодно на улице или тепло?
Р:-Холодно, дует ветер, идет дождь,листья с деревьев осыпаются.
В:-А теперь мы все это скажем на татарском языке. Я начну, а ты продолжишь предложение:
Көз...........килде.
Көз...........салкын.
Җил .........исә.
Яңгыр.......ява.
Яфраклар....коела.
В:-(показывает один листочек)
Бу нәрсә? Что это?
Р:-Бу яфрак.
В:-(показывает несколько листочков)
Р:-Яфраклар.
В:-Бу нинди яфрак? Какого цвета этот листок?
Р:-Желтый-сары.
Красный-кызыл.
Зеленый-яшел.
В:-Бу яфрак зур?
Р:-Әйе, зур.
В:-Бу яфрак бәләкәй?
Р:-Әйе, бәләкәй.
В:-Давай посчитаем,сколько всего листочков...
Р:-Бер, икә..........
В:-Поиграем в игру “Да, нет”-“Әйе,юк”
Д/игра “Әйе, юк”
-Бу яфрак?
-Әйе, бу яфрак.
- Бу яфрак яшел?
-Юк, бу яфрак сары...........
Физминутка: “Җил исә, исә, исә........”
3.В:-Расскажи,что ты видишь на этой картинке?
Р:-Наступила осень, листья осыпаются, дети собирают листочки, листья красные, желтые ,зеленые.
В:-Теперь расскажи это на татарском языке.
Р:-Көз җитте. Яфраклар коела. Балалар яфраклар җыялар. Яфраклар кызыл, яшел, сары. Мин көз яратам.
В:-Что ты еще видишь? Какое это дерево? Как называются эти ягоды?
Р:-Рябина.
В:-А хочешь узнать как называется эта ягода на татарском языке?
В:Миляш. Повтори.
Р:-Миляш.
В:-Миляш матур, кызыл, тамле.
Р:- Миляш матур, кызыл, тамле.
В:-А под деревьями растут грибы-Гөмбә. Повтори.
Р:-Гөмбә.
В:-Бу гөмбә зур, бу гөмбә бәләкәй. Бу нинди гөмбә?
Р:- Бу гөмбә зур, бу гөмбә бәләкәй.
В:-Собери грибочки.
Игра “Гөмбәне җый”.
В:-Молодец, ты сегодня очень хорошо занимался!
Использованная литература:
1.Р.А, Борханова, Ф.М. Хисамова «Татар теле өйрәнә нәниләр”
2. Хрестоматия “Гөлбакча”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия на тему: "Звук С"
конспект индивидуального занятия на звук С....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....
Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".
В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуальной НОД с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС
Конспект индивидуального занятия с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС. Приоритетная образовательная область: «Музыкально-художественная деятельность»....
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).
Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....
Комментарии
"Осень"
Конспект индивидуального занятия на тему "Осень"