конспект индивидуального занятия "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Саитгареева Лилия Рашитовна

конспект индивидуального занятия по обучению татарскому языку детей с ЗПР в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №17 «Лесная сказка»

г. Набережные Челны

Конспект индивидуального занятия по обучению татарскому языку с детьми с ЗПР в подготовительной к школе группе на тему “Осень”

Подготовила:

Саитгареева Лилия Рашитовна

Набережные Челны

2011

Цели:

1,продолжать учить составлять рассказ по картине из 4-5 предложений;

2.закрепить знания по пройденному материалу: счет, цвета ,количество ,сравнение;

3.воспитывать интерес к татарскому языку.

Оборудование: 

1.сюжетная картинка «Осень» ;

2.листья красного, желтого, зеленого цвета, разных размеров;

3.картинки с изображением плодов рябины, грибов.

Ход занятия:

1.В-ль:-Исәнме, Айзат!

Реб-к:-Исәнмесез, апа!

В:-Сегодня у нас гости,они не знают ,как тебя зовут. Назови свое имя.

Синең исемең ничек?

Р:-Минем исемем Айзат.

В:-Айзат, син малаймы?

Р:-Эйе, мин малай.

В:-Син нинди малай?

Р:-Мин зур, матур малай.

В:-Сиңа ничә яшь?

Р:-Миңа 6 яшь.

В:- Син кайда яшисең?

Р:-Мин Чаллыда яшим.

В:-Давай мы с тобой посчитаем...

Р:-Бер, ике.................ун.

В:-А теперь поиграем с пальчиками...

Р:-Бу бармак бабай. Бабай гаҗит укый.

    Бу бармак әби. Әби шарф бәйли.

    Бу бармак әти. Әти телевизор карый.

    Бу бармак әни. Әни аш пешера.

    Бу бармак бәби. Бәби йоклый.

2.В:-Какое сейчас время года?

Нинди вакыт?

Р:-Осень!

В:-Көз! Повтори. КӨ-КӨ-КӨЗ.

Р:-Көз. Кө-кө-көз.

В:-Расскажи, какая осень? Холодно на улице или тепло?

Р:-Холодно, дует ветер, идет дождь,листья с деревьев осыпаются.

В:-А теперь мы все это скажем на татарском языке. Я начну, а ты продолжишь предложение:

     Көз...........килде.

     Көз...........салкын.

     Җил .........исә.

     Яңгыр.......ява.

     Яфраклар....коела.

В:-(показывает один листочек)

Бу нәрсә? Что это?

Р:-Бу яфрак.

В:-(показывает несколько листочков)

Р:-Яфраклар.

В:-Бу нинди яфрак? Какого цвета этот листок?

Р:-Желтый-сары.

     Красный-кызыл.

     Зеленый-яшел.

В:-Бу яфрак зур?

Р:-Әйе, зур.

В:-Бу яфрак бәләкәй?

Р:-Әйе, бәләкәй.

В:-Давай посчитаем,сколько всего листочков...

Р:-Бер, икә..........

В:-Поиграем в игру “Да, нет”-“Әйе,юк”

     Д/игра “Әйе, юк”

     -Бу яфрак?

     -Әйе, бу яфрак.

     - Бу яфрак яшел?

     -Юк, бу яфрак сары...........

Физминутка: “Җил исә, исә, исә........”

3.В:-Расскажи,что ты видишь на этой картинке?

Р:-Наступила осень, листья осыпаются, дети собирают листочки, листья красные, желтые ,зеленые.

В:-Теперь расскажи это на татарском языке.

Р:-Көз җитте. Яфраклар коела. Балалар яфраклар җыялар. Яфраклар кызыл, яшел, сары. Мин көз яратам.

В:-Что ты еще видишь? Какое это дерево? Как называются эти ягоды?

Р:-Рябина.

В:-А хочешь узнать как называется эта ягода на татарском языке?

В:Миляш. Повтори.

Р:-Миляш.

В:-Миляш матур, кызыл, тамле.

Р:- Миляш матур, кызыл, тамле.

В:-А под деревьями растут грибы-Гөмбә. Повтори.

Р:-Гөмбә.

В:-Бу гөмбә зур, бу гөмбә бәләкәй. Бу нинди гөмбә?

Р:- Бу гөмбә зур, бу гөмбә бәләкәй.

В:-Собери грибочки.

    Игра “Гөмбәне җый”.

В:-Молодец, ты сегодня очень хорошо занимался!

Использованная литература:

1.Р.А, Борханова, Ф.М. Хисамова «Татар теле өйрәнә нәниләр”

2. Хрестоматия “Гөлбакча


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на тему: "Звук С"

конспект индивидуального занятия на звук С....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуальной НОД с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС

Конспект индивидуального занятия с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС. Приоритетная образовательная область: «Музыкально-художественная деятельность»....

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....


 

Комментарии

Саитгареева Лилия Рашитовна

Для воспитателей по обучению детей татарскому языку.
Саитгареева Лилия Рашитовна

Закрепить знания,представления об осени у детей с ЗПР в подготовительной группе.