Главные вкладки
Зуева Елена Тахировна
Сайт воспитателя ГБОУ СОШ №2010 структурное подразделение "Гармония"
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Роль социума в развитии ребенка
Увлечения: бисероплетение, квилинг, тестопластика
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Москва
Место работы: ГБОУ СОШ №2010 структурное подразделение "Гармония"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zueva-elena-tahirovna«Только личность может воспитать личность!»
Кто я? Я – человек, живущий за счет и во имя детских голосов, человек, играющий множество ролей, словом, волею судьбы – воспитатель.
О себе
Двое детей, закончила второе высшее образование
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Материнская любовь" Некрасов
Мой взгляд на мир
Принимаю таким ,какой он есть....
Мои достижения
Участие в методических объединениях, выставках, конкурсах
Моё портфолио
Конечно, профессия воспитателя сложна – не легко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, быть творцом детской души!
Почему каждый из нас вновь размышляет о сущности педагогической деятельности? Причина проста – хочется понять тот мотив, который заставляет заниматься этим трудным всепоглащающим делом. И если уж отдали этому занятию всю теплоту своей души, частичку себя, то что дальше, что взамен? А ответ лежит на поверхности: педагоги в большинстве своём люди особенные: бессеребренники, не ждущие от судьбы ни почестей, ни наград.
И всё-таки хочется быть значимыми, востребованными и, в конце концов, просто уважаемыми людьми, а для этого важно всегда находиться в центре событий, знать и понимать многое, уметь окунуться в мир детства, оставаясь собой, найти с детьми общие точки соприкосновения. Необходимо:
Играть – но незаиграться.
Слушать и быть услышанным детьми.
Мыслить, но недомысливать, а вникать, помогать, сопереживать.
Помнить вечную заповедь: Не навреди.
Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями, а привить тягу к самопознанию.
Чем меньше ребёнок, тем глобальнее задачи по его воспитанию, ведь малыш рождается на свет с природной тягой к знаниям, и чем раньше воспитатели вместе с родителями начнут развивать своих детей, тем ощутимее будут результаты совместной деятельности. И на этом этапе нужны не только сердечная теплота воспитателей, но и огромный талант, вдохновение, творческий подход и глубокие знания всех педагогов. Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат.
Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, только творческий воспитатель может развивать творческих детей. А как развить творческих детей? Где те рычаги, которые помогут расти дошкольникам высоко нравственными людьми – это конечно же мир сказки. Главное, чтобы сказка стала реальностью. Вот так каждый день, балансируя между сказкой и реальностью, живёт педагог, не щадя своего времени, жертвуя подчас даже состоянием здоровья.
И я горжусь тем, что причастна к делу воспитания.
Пусть услышит каждый воспитатель слова Некрасова:
Природа-мать! когда б таких людей
Ты иногда не посылала миру,
Заглохла б нива жизни..
Добавить грамоту в портфолио