«КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ ВОДУ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Жаренова Светлана Валерьевна
Расширять представления детей о воде. Закрепить знания детей о значении воды в жизни живых существ. Формировать представление о том, какой путь проходит вода, прежде, чем она попадает     в наши дома. Воспитывать привычку бережно и разумно использовать воду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon TEMA.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Развитие эволюционных представлений. Доказательства эволюции.

Основные термины:

Аналогичные термины

Ареал

Борьба за существование

-внутривидовая

-межвидовая

-с неблагоприятными условиями среды

Вид, критерии вида

-генетический

-морфологический

-эколого-географический

Внутреннее стремление организмов к прогрессу

Гомологичные органы

Дарвинизм

Доказательства эволюции

-биогеографические

-морфологические

-палеонтологические

-эмбриологические

Естественный отбор

Изначальная целесообразность

Ламаркизм

Органическая эволюция

Относительная целесообразность

Популяция

№1. Тот факт, что в природе виды, живущие на разных островах не скрещиваются, а в неволе дают потомство согласуется с положением теории Дарвина о:

А) Борьба за существование

Б) Постепенном расхождении в признаках

В) Неограниченных возможностях размножения

Г) Выживанием наиболее приспособленных

№2. Соотнесите науки объясняющие закономерности эволюции с методами которыми они пользуются:

Науки

Методы

1.Эмбриология

2. Палеонтология

3. География

4. Морфология

А. поиск переходных форм

Б. построение филогенетических рядов

В. Изменение природы, атавизмов, рудиментов.

Г. Сравнение  строения органов и систем органов.

Д. Сравнительное изучение стадий развития зародышей разных типов и классов.

Е. Изучение ареалов распространения видов.

№ 3. Дайте определения следующим понятиям:

Вид_____________

Популяция____________

Репродуктивная изоляция______

№ 4. Если особи имеют одинаковое число хромосом, отличаются по внешнему виду, не скрещиваются между собой , то речь идет об:

  1. Одном виде
  2. Разных видах
  3. Подвидах
  4. Разновидностях

№ 5. Приведите  10 примеров приспособлений организмов к среде обитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как человек использует свойства воздуха»

Конспект развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности в подготовительной группе...

"Как человек использует природу"

Материал для воспитателей ДОУ...

Познавательное занятие для детей 4-5 лет по теме: «История привычных вещей» «Как и когда человек использовал пуговицу в быту?»

Программные задачи: Познакомить детей с историей развития пуговицы, раскрыть понятие «Пуговица и ее виды».Разобрать принцип «эволюции привычных вещей», создавая алгоритм: что сначала - что потом.Класс...

Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме: "Как человек использует воду"

Для расширения знаний детей о воде, для бережного отношения к водным ресурсам предлагаю провести с детьми занятие по познавательному развитию....

Демонстрационный материал "Как человек использует воду"

Детям предлагается провести линию и раассказать как человек использует воду в своей жизни....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 6-7 лет на тему: "Как человек использует воду"

Занятие составлено с целью расширения знний детей о воде, закрепения знаний о значении воды в жизни живых существ, формирования представления о том, какой путь совершает вода, прежде чем попасть ...