«КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ ВОДУ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
TEMA.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Развитие эволюционных представлений. Доказательства эволюции.
Основные термины:
Аналогичные термины
Ареал
Борьба за существование
-внутривидовая
-межвидовая
-с неблагоприятными условиями среды
Вид, критерии вида
-генетический
-морфологический
-эколого-географический
Внутреннее стремление организмов к прогрессу
Гомологичные органы
Дарвинизм
Доказательства эволюции
-биогеографические
-морфологические
-палеонтологические
-эмбриологические
Естественный отбор
Изначальная целесообразность
Ламаркизм
Органическая эволюция
Относительная целесообразность
Популяция
№1. Тот факт, что в природе виды, живущие на разных островах не скрещиваются, а в неволе дают потомство согласуется с положением теории Дарвина о:
А) Борьба за существование
Б) Постепенном расхождении в признаках
В) Неограниченных возможностях размножения
Г) Выживанием наиболее приспособленных
№2. Соотнесите науки объясняющие закономерности эволюции с методами которыми они пользуются:
Науки | Методы |
1.Эмбриология 2. Палеонтология 3. География 4. Морфология | А. поиск переходных форм Б. построение филогенетических рядов В. Изменение природы, атавизмов, рудиментов. Г. Сравнение строения органов и систем органов. Д. Сравнительное изучение стадий развития зародышей разных типов и классов. Е. Изучение ареалов распространения видов. |
№ 3. Дайте определения следующим понятиям:
Вид_____________
Популяция____________
Репродуктивная изоляция______
№ 4. Если особи имеют одинаковое число хромосом, отличаются по внешнему виду, не скрещиваются между собой , то речь идет об:
- Одном виде
- Разных видах
- Подвидах
- Разновидностях
№ 5. Приведите 10 примеров приспособлений организмов к среде обитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как человек использует свойства воздуха»
Конспект развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности в подготовительной группе...
"Как человек использует природу"
Материал для воспитателей ДОУ...
Познавательное занятие для детей 4-5 лет по теме: «История привычных вещей» «Как и когда человек использовал пуговицу в быту?»
Программные задачи: Познакомить детей с историей развития пуговицы, раскрыть понятие «Пуговица и ее виды».Разобрать принцип «эволюции привычных вещей», создавая алгоритм: что сначала - что потом.Класс...
Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме: "Как человек использует воду"
Для расширения знаний детей о воде, для бережного отношения к водным ресурсам предлагаю провести с детьми занятие по познавательному развитию....
плакат как человек использует воду
плакат для детей...
Демонстрационный материал "Как человек использует воду"
Детям предлагается провести линию и раассказать как человек использует воду в своей жизни....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 6-7 лет на тему: "Как человек использует воду"
Занятие составлено с целью расширения знний детей о воде, закрепения знаний о значении воды в жизни живых существ, формирования представления о том, какой путь совершает вода, прежде чем попасть ...