Диагностика по программе ознакомления с ДПИ народов Севера
тест (окружающий мир, старшая группа) по теме
Группа была разновозрастная, поэтому диагностика представлена по возрастным подгруппам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Diagnostika.docx | 69.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика умений и навыков детей среднего дошкольного возраста
по декоративно-прикладному искусству обских угров на 2007-2008 уч.год
Ф.И. ребенка | Проявляет интерес к произведениям народного искусства | Выделяет предметы быта среди прочих произведений народного искусства | Называет части женской одежды, её характерные особенности | Узнаёт и называет некоторые орнаменты | Умеет составлять из отдельных элементов орнамент | Украшает орнаментом силуэты предметов быта, одежду | Применяет полученные знания в самостоятельной художественной деятельности | Имеет представление о народной игрушке, выделяет её особенности: простейшие элементы орнамента | Проявляет элементы творчества по изменению цветовой гаммы, узора, расположение элементов орнамента на формате листа | Итого | ||||||||||
1. Аксёнова Варя | Н | С | Н | С | С | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | Н | Н | С | Н | С | Н | С |
2.Ахтямова Арина | Н | С | Н | Н | Н | С | Н | Н | Н | Н | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | Н |
3. Данилова Саша | Н | С | Н | С | С | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | С | С | С | С | Н | С |
4.Колюжина Катя | Н | С | Н | С | С | С | Н | С | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | С | Н | С | Н | С |
5. Кугаевский Влад | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С |
6. Садах Маша | Н | Н | Н | Н | Н | С | Н | Н | Н | Н | Н | С | Н | Н | С | С | Н | С | Н | Н |
7. Соколова Римма | Н | Н | Н | С | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | С | Н | С | С | С | Н | С | Н | Н |
8. Титаренко Полина | Н | С | Н | С | С | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | С | С | Н | С |
9. Туленков Миша | Н | Н | Н | Н | Н | С | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | С | С | С | Н | С | Н | Н |
10. Язовских Дима | Н | Н | Н | Н | Н | С | Н | Н | Н | Н | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | Н |
Итого: начало уч.года: Н - 100% ; С – 0%; В- 0% ;
конец уч.года: Н - 50% ; С- 50% ; В- 0% ;
Диагностика умений и навыков детей старшего дошкольного возраста
по декоративно-прикладному искусству обских угров на 2008-2009 уч.год
Ф.И. ребенка | Проявляет интерес к произведениям народного искусства | Выделяет предметы быта среди прочих произведений народного искусства | Называет части женской одежды, её характерные особенности | Узнаёт и называет некоторые орнаменты | Умеет составлять из отдельных элементов орнамент | Украшает орнаментом силуэты предметов быта, одежду | Применяет полученные знания в самостоятельной художественной деятельности | Имеет представление о народной игрушке, выделяет её особенности: простейшие элементы орнамента | Проявляет элементы творчества по изменению цветовой гаммы, узора, расположение элементов орнамента на формате листа | Итого | ||||||||||
1. Аксёнова Варя | Н | С | С | В | С | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | Н | Н | С | С | В | Н | С |
2.Ахтямова Арина | Н | С | Н | С | С | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | С | В | Н | С |
3. Данилова Саша | С | В | С | С | С | С | С | В | С | В | С | В | С | С | С | В | С | В | С | В |
4.Колюжина Катя | С | В | С | В | В | С | Н | В | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | С | Н | С | С | В |
5. Кугаевский Влад | Н | В | С | В | С | С | Н | В | С | С | Н | С | С | С | С | С | Н | С | С | В |
6. Садах Маша | Н | Н | Н | С | Н | С | Н | Н | Н | Н | Н | С | Н | С | С | С | Н | С | Н | Н |
7. Соколова Римма | Н | Н | Н | С | Н | Н | Н | Н | Н | С | Н | С | Н | С | С | С | Н | С | Н | С |
8. Титаренко Полина | С | В | С | В | С | В | Н | С | С | С | Н | С | С | В | С | В | С | В | С | В |
9. Туленков Миша | С | С | С | С | С | С | Н | С | Н | Н | Н | Н | Н | С | С | С | Н | С | Н | С |
10. Язовских Дима | Н | Н | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С |
Итого: начало уч.года: Н - 70% ; С - 40 ; В- 0% ;
конец уч.года: Н - 10% ; С- 50% ; В- 40% ;
Диагностика умений и навыков детей подготовительной к школе группы
по декоративно-прикладному искусству обских угров на 2009-2010 уч.год
Ф.И. ребенка | Проявляет интерес к произведениям народного искусства | Выделяет предметы быта среди прочих произведений народного искусства | Называет части женской одежды, её характерные особенности, цветовой колорит | Узнаёт и называет некоторые сложные орнаменты | Умеет самостоятельно составлять из отдельных элементов сложные комбинации узоров | Украшает орнаментом силуэты предметов быта, одежды в свободной деятельности | Выделяет художественные особенности произведений дек-прикладного.искусства | Имеет представление о народной игрушке, выделяет её особенности: элементы орнамента, цветов. гамму | Проявляет элементы творчества по изменению цветовой гаммы, узора, расположение элементов орнамента на формате листа | Итого | ||||||||||
1.Аксёнова Варя | С | В | С | В | С | В | Н | С | Н | С | С | В | С | С | С | В | С | В | В | В |
2.Ахтямова Арина | С | В | С | В | В | В | С | С | Н | С | С | В | С | С | С | В | С | В | С | В |
3. Волынец Влада | В | В | С | В | В | В | С | В | С | С | В | В | С | С | В | В | С | В | С | В |
4.Колюжина Катя | В | В | В | В | В | В | С | В | С | С | С | В | В | В | В | В | С | В | В | В |
5. Кугаевский Влад | С | В | В | В | В | В | В | В | С | В | В | В | С | С | В | В | С | В | В | В |
6. Садах Маша | Н | С | С | В | С | С | Н | С | Н | Н | С | С | С | С | С | В | С | С | С | С |
7. Соколова Римма | В | В | С | В | С | С | С | С | С | С | В | В | С | С | С | В | С | В | С | С |
8. Титаренко Полина | В | В | С | В | В | В | С | С | С | С | В | В | В | С | В | В | В | В | В | В |
9.Тимченко Денис | С | В | В | В | В | В | С | В | С | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В |
10. Туленков Миша | С | С | С | В | В | В | С | В | С | С | С | В | С | С | В | В | С | С | С | В |
11. Язовских Дима | С | В | С | В | С | В | С | С | С | С | С | С | Н | С | В | В | С | С | С | С |
Итого: начало уч.года: Н – 0%; С- 55%; В- 45%;
конец уч.года: Н- 0%; С- 27%; В- 73%;
Диагностика умений и навыков детей среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет)
по декоративно-прикладному искусству обских угров на 2008-2009 учебный год
Ф.И. ребенка | Проявляет интерес к произведениям народного искусства | Выделяет предметы быта среди прочих произведений народного искусства | Называет части женской одежды, её характерные особенности | Узнаёт и называет некоторые орнаменты | Умеет составлять из отдельных элементов орнамент | Украшает орнаментом силуэты предметов быта, одежду | Применяет полученные знания в самостоятельной художественной деятельности | Имеет представление о народной игрушке, выделяет её особенности: простейшие элементы орнамента | Проявляет элементы творчества по изменению цветовой гаммы, узора, расположение элементов орнамента на формате листа | Итого | ||||||||||
1. Дорожкин Дима | Н | Н | Н | Н | Н | С | Н | С | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | С | Н | Н | Н | С |
2.Зеленцов Саша | Н | Н | Н | Н | Н | С | С | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | С | Н | Н | Н | Н | Н |
3.Кулик Катя | С | С | С | С | С | В | С | С | Н | С | С | С | С | В | С | В | С | В | С | В |
4. Ловкин Данил | Н | Н | Н | Н | Н | С | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | С | Н | Н | Н | Н |
5. Михайлова Юля | Н | С | С | С | С | С | С | С | Н | Н | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | С | С |
6. Пищанецкий Кирилл | С | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | С | С | Н | С | Н | С |
7. Попов Сережа | Н | Н | Н | С | Н | С | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | С | Н | Н | Н | Н |
8. Причислов Данил | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | Н | Н | С | Н | С | С | С | Н | Н | Н | С |
9. Сеитова Даша | С | С | Н | С | С | С | Н | С | Н | С | С | С | Н | С | С | В | Н | С | Н | С |
10.Соломонова Василиса | Н | С | Н | Н | Н | С | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | С | Н | Н | Н | С |
11.Непкина Лиза | С | В | С | В | С | С | Н | С | Н | С | С | В | С | В | С | В | Н | С | С | В |
Итого: начало уч.года: Н - 73%; С - 27%; В - 0%;
конец уч.года: Н - 27%; С - 55%; В- 18%;
Диагностика умений и навыков детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
по декоративно-прикладному искусству обских угров на 2009-2010 учебный год
Ф.И. ребенка | Проявляет интерес к произведениям народного искусства | Выделяет предметы быта среди прочих произведений народного искусства | Называет части женской одежды, её характерные особенности | Узнаёт и называет некоторые орнаменты | Умеет составлять из отдельных элементов орнамент | Украшает орнаментом силуэты предметов быта, одежду | Применяет полученные знания в самостоятельной художественной деятельности | Имеет представление о народной игрушке, выделяет её особенности: простейшие элементы орнамента | Проявляет элементы творчества по изменению цветовой гаммы, узора, расположение элементов орнамента на формате листа | Итого | ||||||||||
1. Дорожкин Дима | Н | С | Н | С | С | С | С | Н | Н | Н | С | Н | Н | Н | С | С | Н | С | Н | С |
2.Зеленцов Саша | Н | С | Н | С | Н | С | С | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | С | С | Н | Н | Н | Н |
3.Кулик Катя | С | В | С | В | В | В | С | В | С | В | С | В | С | В | В | В | С | В | В | В |
4. Ловкин Данил | Н | C | Н | C | Н | C | Н | C | Н | Н | С | C | Н | Н | С | С | Н | Н | Н | С |
5. Михайлова Юля | С | В | С | В | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С |
6. Пищанецкий Кирилл | С | С | Н | В | С | С | С | В | С | С | С | В | Н | С | С | В | С | С | С | С |
7. Попов Сережа | Н | С | Н | С | С | С | С | С | Н | С | С | С | Н | Н | С | С | Н | Н | С | В |
8. Причислов Данил | С | С | Н | В | С | С | С | В | Н | С | Н | С | С | С | С | В | С | С | С | В |
9. Сеитова Даша | С | В | С | В | С | В | С | В | С | С | С | В | С | В | В | В | С | В | В | В |
10.Соломонова Василиса | Н | С | С | С | Н | С | Н | С | Н | С | С | С | Н | С | С | В | С | С | Н | С |
Итого: начало уч.года: Н – 40%; С - 40%; В - 20%;
середина уч.года: Н- 10%; С - 50%; В – 40%;
Педагогическое обследование по декоративно – прикладному искусству обских угров
у детей подготовительной к школе группы
№ п/п | Вопросы, задания, игры | Материал | Знания, умения, навыки | ||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
1. | Назвать виды народного искусства. Знать и различать виды народного искусства, их признаки. Дидактическая игра «Художественные часы». Задание: 1.«Заведи» часы и назови промысел, на котором остановится стрелка. 2.Обоснуй свой выбор. 3.Нравится ли тебе это изделие? Почему? | Игровое поле, на котором иллюстрации с изображением народных промыслов: изделия народов ханты и манси. | С удовольствием вступает в игру. Называет и различает изделия разных народных промыслов, обоснует свой выбор. | С удовольствием вступает в игру. Называет предметы народного декоративно-прикладного искусства, иногда путается в различии изделий из разных материалов. | С удовольствием вступает в игру. Путается в различии изделий из разных материалов. |
2. | Провести самостоятельный анализ хантыйской женской одежды. Дидактическая игра «Северный магазин». Задание: 1.Выбери и купи у продавца понравившуюся вещь, при условии, если правильно назовешь предмет и вид промысла. 2.Опиши купленную вещь. -Чем она тебе понравилась? -Какие мастера выполнили изделие? -Каким орнаментом расписано изделие? -Какое изделие тебе больше всего понравилось? Почему? | Подбор подлинных изделий декоративно – прикладного искусства | Правильно называет предметы одежды и женских украшений. Может провести самостоятельно анализ, выделяя характерные признаки (не менее 6). | Правильно называет предметы одежды, женских украшений. Может провести самостоятельно анализ, выделяя характерные признаки (не менее 5). | Путается в названиях предметов женской одежды. С помощью взрослого делает анализ изделия, выделяя характерные признаки (не менее 4) |
3. | Сравнить два изделия. Выделить сходство и различие двух видов декоративно – прикладного искусства. Дидактическая игра «Ярмарка». Задание: 1.Выбери у мастеров на ярмарке два изделия, которые тебе понравились. 2. Сравни выбранные вещи по сходству и различию. | Подбор изделий (иллюстраций) декоративно – прикладного искусства народов ханты и манси. | Проводит полное последовательное сравнение по сходству и различию. Определяет основные элементы, доминирующий фоновый цвет, композицию узора, характер цветового исполнения. | Проводит сравнение по сходству и различию. Определяет доминирующий фоновый цвет, основные элементы, характер цветового исполнения. Может ошибаться в композиции узора. | При помощи взрослого проводит сравнение по сходству и различию изделий прикладного искусства. Часто ошибается. |
4. | Выражение своего отношения к произведениям народного искусства. Дидактическая игра «Вернисаж». Задание:
| Предметы и репродукции с изображением декоративно – прикладного искусства коренных народов ХМАО: изделия из бересты, меха, бисера, кости, ткани. | При восприятии предметов при восприятии предметов народного декоративно-прикладного искусства. Понимает содержание предметов народного искусства. Называет элементы орнаментов, цветовое решение. | Передает свое отношение к предметам декоративно – прикладного искусства, обосновывая свое решение, может дать им эстетическую оценку. | Передает свое отношение к предметам декоративно – прикладного искусства, обосновывая свое решение словами «красиво», «хорошо сделано». |
5. | Выполнение узора на силуэте из бумаги. Соответствие элементов росписи; уровень творческого решения, завершенности; техника исполнения; самостоятельность определения последовательности выполнения росписи; владение пониманием символов, знаками в росписи. Занятие на тему: «Народные поделки». Задание:
| Силуэты изделий народов ханты и манси. Гуашь, кисти, трафареты, штампы, палитры. | Самостоятельно выбирает композицию узора, элементы орнамента, придерживаясь характерных особенностей, узор создает на фоне. Отдает предпочтение полюбившемуся виду орнамента. Свободно владеет приемами: концом кисти, рисуя тонкие линии в разных направлениях и с разными поворотами, владеет произвольным изменением наклона кисти при рисовании и примакивания, прикладывания. При выполнении узора вносит новые элементы. Владеет пониманием и использует знаки и символы-обереги в росписи. Использует несколько нетрадиционных техник. Умеет контролировать свои действия со словесным объяснением. Работа полностью завершена. | Создает узоры по мотивам изделий народно – прикладного искусства. Отдает предпочтение простейшим элементам росписи. Может вносить небольшие изменения в цвет и элементы узора. Затрудняется в рисовании элементов орнамента на полосе. Использует символы в орнаменте. Использует в рисовании приемы: концом кисти, всем ворсом, примакиванием изделий (иллюстраций) декоративно – прикладного искусства народов ханты и манси. прикладыванием,«тычком». Затрудняется в постепенном переходе от рисования концом кисти к рисованию всем ворсом. Использует несколько нетрадиционных техник. Умеет контролировать свои действия со словесным объяснением. Работа редко бывает не завершена. | Создает узоры по мотивам изделий народно – прикладного искусства, используя простейшие элементы. Может вносить небольшие изменения в цвет и элементы узора. Затрудняется в рисовании элементов орнамента на полосе. Не использует символы в орнаменте. Использует в рисовании приемы: концом кисти, всем ворсом, примакиванием изделий (иллюстраций) Затрудняется в постепенном переходе от рисования концом кисти к рисованию всем ворсом. Использует несколько нетрадиционных техник. Умеет контролировать свои действия со словесным объяснением. Работа редко бывает завершена. |
Педагогическое обследование по декоративно – прикладному искусству обских угров
у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
№ п/п | Вопросы, задания, игры | Материал | Знания, умения, навыки | ||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
1 | Назвать виды народного искусства. Знать и различать виды народного искусства, их признаки. Дидактическая игра «Назови правильно» Задание:
| Игровое поле – плакат с закрытыми «окнами», в которых иллюстрации с изображением изделия народного декоративно- прикладного искусства народов ханты и манси: из бересты, меха, ткани, кости, бисера. | Проявляет интерес к предметам народного декоративно-прикладного искусства и с удовольствием вступает в игру. Знает и в основном правильно называет народные промыслы. | Проявляет интерес к предметам народного декоративно-прикладного искусства и с удовольствием вступает в игру. Иногда путается в названии народных промыслов, но подумав, исправляется самостоятельно, без помощи воспитателя. | С удовольствием вступает в игру. Путается в названии народных промыслов, но подумав, исправляется самостоятельно, без помощи воспитателя |
2 | Провести самостоятельный анализ хантыйской женской одежды. Дидактическая игра «Делаем покупки». Задание:
| Подбор изделий декоративно – прикладного искусства народов ханты и манси: платье, халат, сах, малица, кисы, бурки, пояс, налобные и нагрудные украшения, ложные косы. | Правильно называет предметы одежды и украшения. Описывает подробно, выделяя характерные признаки того или иного промысла, не менее 5. | Правильно называет предметы одежды и украшения. Описывает характерные признаки, не менее 4. | Правильно называет предметы женской одежды и украшения. Описывает характерные признаки, не менее 3. |
3 | Сравнить два изделия. Выделить сходство и различие двух видов декоративно – прикладного искусства. Дидактическая игра «Подарок». Задание:
2. Сравни выбранные вещи по сходству и различию. | Подбор изделий (иллюстраций) декоративно – прикладного искусства народов ханты и манси. | Проводит последовательное сравнение по сходству и различию. Выделяет цветовое решение, орнамент, семантику, материал, назначение. | Проводит сравнение по сходству и различию. Из средств выразительности чаще выделяет цвет, цветовое сочетание изображенных предметов, реже – орнамент, семантику. Может ошибаться в названии элементов орнамента. | Проводит сравнение по сходству и различию. Из средств выразительности чаще выделяет цвет, цветовое сочетание изображенных предметов, реже – орнамент. Ошибается в названии элементов орнамента. |
4 | Выражение своего отношения к произведениям народного искусства. Дидактическая игра «Выставка». Задание: 1.Перед вами предметы народно – прикладного искусства, вам необходимо оформить выставки, т.е. отобрать предметы которые вам очень понравились. Расскажите о своих предметах искусства. | Предметы и репродукции с изображением декоративно – прикладного искусства: изделия из бересты, меха, бисера, сукна коренных народов ХМАО). | Ярко выраженное положительное обоснованное отношение к изделию. Называет элементы орнамента, цветового решения. | Дает обоснованную оценку своего отношения к изделию, но свернутую в вербальном плане. | Не может обосновать оценку своего отношения к изделию, свернутую в вербальном плане. |
5 | Выполнение узора на силуэте из бумаги. Соответствие элементов росписи; уровень творческого решения, завершенности; техника исполнения; самостоятельность определения последовательности выполнения росписи; владение пониманием символов, знаками в росписи. Занятие на тему: «В гостях у мастеров». Задание: 1.Представь, что ты народный умелец, мастер. Выбери полюбившийся тобой промысел и распиши силуэт. | Силуэты изделий народов ханты и манси.. Гуашь, кисти, трафареты, штампы, палитры. | Создает узоры по мотивам народно- прикладного искусства: владеет 3 приемами работы с кистью; При выполнении узора четко следует стилю росписи: вносит новые элементы. Работа всегда завершена. | При выполнении узора соответствие стилю росписи не полное. В отдельных случаях затрудняется в подборе цветовой гаммы. Работа бывает почти полностью завершена. | При выполнении узора соответствие стилю росписи не полное. Затрудняется в подборе цветовой гаммы. Работа бывает не всегда завершена. |
Педагогическое обследование по декоративно – прикладному искусству обских угров
у детей среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет).
№ п/п | Вопросы, задания, игры | Материал | Знания, умения, навыки | ||
Высокий уровень | Средний уровень | ||||
1 | Назвать виды народного искусства. Знать и различать виды народного искусства, их признаки. Дидактическая игра «Назови правильно» Задание: 1.«Открой» окно которое хочешь. 2.Узнай и назови промысел, который появился. 3.Обоснуй свой выбор. 4.Нравится ли тебе это изделие? Почему? | Игровое поле – плакат с закрытыми «окнами», в которых иллюстрации с изображением изделий народного декоративно- прикладного искусства народов ханты и манси: из бересты, меха, ткани, кости, бисера. | Проявляет интерес к предметам народного декоративно-прикладного искусства и с удовольствием вступает в игру. Знает и в основном правильно называет народные промыслы. | Проявляет интерес к предметам народного декоративно-прикладного искусства и с удовольствием вступает в игру. Иногда путается в названии народных промыслов, но подумав, исправляется самостоятельно, без помощи воспитателя. | Проявляет интерес к предметам народного декоративно-прикладного искусства и с удовольствием вступает в игру. Путается в названии народных промыслов, но подумав, исправляется при помощи воспитателя |
2 | Провести самостоятельный анализ хантыйской женской одежды. Дидактическая игра «Делаем покупки». Задание: 1.Выбери вещь, которая тебе нравится, и ты хотел бы ее подарить кукле Миснэ. 2.Чем тебе она понравилась? 3.Из какого материала она сделана? | Подбор изделий декоративно – прикладного искусства народов ханты и манси: платье, халат, сах, малица, кисы, бурки, пояс, налобные и нагрудные украшения, ложные косы. | Правильно называет предметы одежды и украшения. Описывает подробно, выделяя характерные признаки того или иного промысла, не менее 4. | Правильно называет предметы одежды и украшения. Описывает характерные признаки, не менее 3. | Не всегда правильно называет предметы одежды и украшения. Описывает характерные признаки, не менее 2. |
3 | Сравнить два изделия. Выделить сходство и различие двух видов декоративно – прикладного искусства. Дидактическая игра «Подарок». Задание: 1.Выбери две игрушки или два изделия для подарка Мишутке. 2. Сравни выбранные вещи по сходству и различию. | Подбор изделий (иллюстраций) изделий декоративно – прикладного искусства народов ханты и манси. | Проводит последовательное сравнение по сходству и различию. Выделяет цветовое решение, орнамент, материал, назначение. | Проводит сравнение по сходству и различию. Из средств выразительности чаще выделяет цвет, цветовое сочетание изображенных предметов, реже – орнамент, семантику. Может ошибаться в названии элементов орнамента. | Проводит сравнение по сходству и различию. Из средств выразительности чаще выделяет цвет, цветовое сочетание изображенных предметов, реже – орнамент. Ошибается в названии элементов орнамента. |
4 | Выражение своего отношения к произведениям народного искусства. Дидактическая игра «Выставка». Задание: 1.Перед вами предметы народно – прикладного искусства, вам необходимо оформить выставки, т.е. отобрать предметы которые вам очень понравились. 2.Расскажите о своих предметах искусства. | Предметы и репродукции с изображением декоративно – прикладного искусства: изделия из бересты, меха, бисера, сукна коренных народов ХМАО). | Ярко выраженное положительное обоснованное отношение к изделию. Называет элементы орнамента, цветового решения. | Дает обоснованную оценку своего отношения к изделию, но свернутую в вербальном плане. | Проводит сравнение по сходству и различию. Из средств выразительности чаще выделяет цвет, цветовое сочетание изображенных предметов, реже – орнамент. Ошибается в названии элементов орнамента. |
5 | Выполнение узора на силуэте из бумаги. Соответствие элементов росписи; уровень творческого решения, завершенности; техника исполнения; самостоятельность определения последовательности выполнения росписи; владение пониманием символов, знаками в росписи. Занятие на тему: «В гостях у мастеров». Задание: 1.Представь, что ты народный умелец, мастер. Выбери полюбившийся тобой промысел и распиши силуэт. | Силуэты изделий народов ханты и манси.. Гуашь, кисти, трафареты, штампы, палитры. | Создает узоры по мотивам народно- прикладного искусства: владеет 2 приемами работы с кистью; При выполнении узора старается следовать стилю росписи: вносит знакомые элементы. Работа всегда завершена. | При выполнении узора соответствие стилю росписи не полное. В отдельных случаях затрудняется в подборе цветовой гаммы. Работа бывает почти полностью завершена. | При выполнении узора соответствие стилю росписи не полное. Затрудняется в подборе цветовой гаммы. Работа бывает не всегда завершена. |
Приложение 5
Диагностика умений и навыков детей подготовительной к школе группы
по декоративно-прикладному искусству обских угров
Приложение 4
Диагностика умений и навыков детей старшей группы
по декоративно-прикладному искусству обских угров
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с декоративно-прикладным искусством народов Севера (ханты и манси)»
Настоящая программа описывает курс подготовки по познавательному развитию и художественному труду детей 5-7 лет (старшая, подготовительная группы) и разработана на основе обязательного минимума содерж...
план саморазвития «Развитие художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с культурой народов севера России».
план соморазвития...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КУЛЬТУРА И БЫТ НАРОДОВ СЕВЕРА» из цикла методических разработок по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями народов мира
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями народов Севера....
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...
Фестиваль-смотр национальной культуры народов Севера «Праздник народов Севера»
Дипломы об участии детей...