Конспект по социально-правовому воспитанию для сташих дошкольников
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Для дошкольников обязательным является формирование патриотических чувств путем осмысления таких понятий, как родители, род, Родина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по социально - правовому
воспитанию
Программное содержание:
1.Формировать патриотические чувства путем осмысления таких понятий , как родители, род, Родина.
2. Закрепить знания детей о том , что они имеют право жить в своей стране.
3. Закрепить знания о государственных символах страны ( гербе, флаге, гимне).
4.Формировать простейшие географические представления о стране.
5.Воспитывать чувства долга и любви к ближним , любви к своей Родине, родному краю.
Ход занятия
Воспитатель : Дети, послушайте стихотворение А. Прокофьева « Родина»
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной
С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет, на свете, друзья!
Воспитатель: Дети, Родина- это страна в которой ты родился.
-Как называется страна в которой мы родились и живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: - Владик, значит , как называется твоя Родина? (Россия)(опрос 2- 3 детей).
Воспитатель: Можно сказать, что мы с вами –Россияне.
(показать на карте Россию)
-Дети, какая Россия по величине?
Дети: Большая, огромная.
Воспитатель: Ребята, на поезде нашу страну пересечь, можно за несколько дней, долететь на самолете за один день; Когда на Западе утро, на Востоке уже вечер. Вот какая большая страна!
Воспитатель: У России , как и у любой другой страны есть свои символы : герб, флаг,
Гимн.(звучит запись гимна- дети встают).
Воспитатель: Что это за песня?
Дети: Это главная песня страны- Гимн.
Воспитатель: А когда можно услышать гимн?
Дети: Гимн исполняется при поднятии государственного флага, при вручении государственных наград, при встрече иностранных гостей, на соревнованиях, если побеждают наши спортсмены.
Воспитатель: У вас на столах наборы цветных полосок. Надо выложить полоски в той последовательности в которой они расположены на Российском флаге. (дети работают)
Воспитатель показывает образец :
-У кого не так ?
-Что символизирует белая полоска ?
Дети: Мир , чистота совести.
Воспитатель: А что символизирует синяя полоска ?
Дети: Небо, верность, правда.
Воспитатель : А что символизирует красная полоска ?
Дети: огонь , отвага.
Воспитатель: Теперь слушайте следующее задание :
- У меня есть пазлы , на которых изображен Российский герб. Вы должны их собрать
(1, 2,3 команды ) «Чья быстрее ?» Анализ .
Воспитатель: Россия – наша Родина. Но есть такое выражение – « Малая Родина» , или родная сторона. Для нас Малой Родиной является – Республика Мордовия.
- Дети, а как называется город в котором мы живем ?
Дети: Наш город называется Саранск.
Воспитатель: Давайте наш город отметим на карте флажком ( дети отмечают ). Вот где находится наша малая Родина.
- Родная сторона – это то место, где родились и живут наши бабушки , дедушки , мамы папы ,дяди , тёти , братья и сёстры ,т. е наша семья.
Любую семью можно представить в виде пирамиды ( показывает игрушку – пирамидку).
( на столах у детей разобранные пирамидки )
-Возьмите самое большое кольцо – это ваши прабабушки и прадедушки.
- Как можно назвать следующее кольцо ?
Дети: Бабушка и дедушка.
Воспитатель : Осталось 1 колечко и верхушка пирамидки –это ты сам и твои сестренки и братишки ; будущие твои дети.
- Если человек один , без семьи , он слабый ( дует на кольцо , оно падает )
- А если у него есть семья – он сильный.
-Попробуйте сдуть пирамидку ( не получается)
-В России живут много семей. Принесите пирамидки на стол.
-Посмотрите , все семьи разные , но объединяет их одна Родина.
Воспитатель : Дети , а какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине ?
1. За край родной иди бесстрашно в бой
2.Нет в мире краше Родины нашей.
3.Человек без Родины, что птица без крыльев.
4.Жить – Родине служить.
5.Родина как и мать у человека одна.
Вывод : Родину человек не выбирает , она дается ему при рождении. А мы должны принимать её такой , какая она есть. И делать всё для того , чтобы она стала ещё лучше и краше.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по социально-правовому воспитанию детей
Конспект занятия по социально-правовому воспитаниб для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект по социально-правовому воспитанию для сташих дошкольников
Для дошкольников обязательным является формирование патриотических чувств путем осмысления таких понятий, как родители, род, Родина....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-176766-1359038155.jpg)
Конспект развлечения по музыкальному воспитанию для старших дошкольников
Развлечение по музыкальному воспитанию старших дошкольников "Деревенские посиделки". Данное развлечение может проводиться в период празднования Дня народного единства - 4 ноября, цель данного мероприя...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-176766-1359038155.jpg)
Конспект развлечения по музыкальному воспитанию для старших дошкольников
Конспект развлечения ко Дню матери. Проводится в ноябре месяце. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/01/picture-542090-1417396014.jpg)
Конспект НОД по экологическому воспитанию у младших дошкольников "Наблюдение за воробьями".
В помощь педагогам для второй младшей группы....
Конспект организованной образовательной деятельности «Воспитание культуры поведения дошкольника в окружающем мире» группа раннего возраста
Программное содержание: - ввести в активный словарь предметы посуды, слова благодарности; - закреплять основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий; - развивать: моторику пальцев рук, память, воспр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/16/picture-1082663-1542335278.jpg)
Конспект НОД по правовому воспитанию для старших дошкольников "Путешествие в Простоквашино"
Конспект НОД по правовому воспитанию для старших дошкольников "Путешествие в Простоквашино"Опубликовано 16.11.2018 - Белоусова Елена Алексеевна.Познакомить детей с "Конвенцией о правах ...