Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Звуковой анализ слов «слива».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

 Исентаева Жания Жексенбаевна

Конспект занятия по обучению грамоте

в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Звуковой анализ слов «слива»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Вид деятельности детей: познавательно-исследовательский, игровой, коммуникативный

        Цель: учить  проводить звуковой анализ слова «Слива»

Программное содержание: учить  различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки; воспитывать самоконтроль; развивать связную речь, учить давать полный, развернутый ответ; закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; полоска с пятью клеточками; картинка «слива»; фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный  материал: синие, зеленые, красные, черные фишки; указки; полоски с пятью клеточками.

  Планируемые результаты: научились  проводить звуковой анализ слова «Слива»

Структура занятия

I

Вводная часть

 

2 мин

II

Основная часть

 

20 мин

1.

 

Звуковой анализ слова слива.

5 мин

2.

 

Игра с заданиями

 

3 мин

 

 

Физкультминутка

 

 

2 мин

3.

 

Работа в тетрадях

 

5 мин

4.

 

Игра «Найди звук»

 

2 мин

5.

 

Игра «Назови слова»

3 мин

III

Заключительная часть

 

3 мин

Длительность 25 минут

 

Ход занятия

I Вводная часть.

Сегодня на занятии мы будем много разговаривать, играть, выполнять задания.

Но сначала вспомним наше правило, как нужно вести себя на занятии:

Один, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

 

II Основная часть

1.Звуковой анализ слова слива.

Назови первый звук в слове  «слива»?

Первый звук в слове «слива» звук [с]

Назови, какой это звук?

Он твердый согласный, мы обозначаем его синей фишкой.

Второй звук в слове «слива» звук [ль].

Назови, какой это звук?

Согласный мягкий, мы обозначаем его зеленой фишкой.

Какой следующий звук в слове «слива»?

Следующий звук [и].

Какой он?

Он гласный, мы обозначаем его красной фишкой

Следующий звук в слове «слива» звук [в].

Он твёрдый согласный, мы обозначаем его синей фишкой.

 И последний звук в слове «слива» звук [а]

Назови, какой это звук?

Он гласный, мы обозначаем его красной фишкой.

Сколько звуков в слове «слива»?

Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков?

Сколько слогов в слове «слива»? 2 слога.

Дети разбирают слово за столами самостоятельно. После того как большинство закончат анализ слова, воспитатель вызывает к доске одного ребенка, который проводит подробный звуковой анализ слова слива. Затем дети вычленяют ударный гласный звук, обозначают его черной фишкой. Читают слово с ударением, сначала правильным, затем перенесенным.

 

2.      Игра с заданиями.

1.     Вызвать звуки «с», «и», «л'», «а», «в».

2.     Подозвать 1-й, 4-й, 2-й, 3-й, 5-й звуки слова.

3.     Задания «звукам» дают дети и воспитатель. Выполнив их, дети ставят фишки на схему. Все убирают фишки со схем: «л'», «в», «с», «а», «и».

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,  Два – нагнулся,                  

 Руки  в стороны развёл,           

Ключик так и не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

3.  Работа в тетрадях.

Дети выполняют звуковой анализ и прописывают слово.

4.     Какой звук «заблудился» в стихотворении:

Тает снег, бегут ручьи,

 На ветвях сидят врачи!

Здесь «заблудился» звук «г»: врачи — грачи.

5. Игра «Назови слова». Дети называют слова с ударным гласным звуком «о»: молоко, заноза, дорога, елка, роза... В конце игры определяется победитель.

III Заключительная часть

- Какие задания мы сегодня выполняли?

- Что для вас было трудным и непонятным?

- Какое задание понравилось больше всего?

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) с использованием ИКТ....

План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме "Звук и буква М"...

Конспекты занятий по обучению грамоте (старшая группа)

Данные конспекты разработаны на основе пособия О.С. Гомзяк...

Конспект занятия по Обучению грамоте (Старшая группа)

Цель: Продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки.Задачи занятия: Закреплять умение называть слова с заданным звуком...

Конспект занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Звуковой анализ слова «гуси».

Конспект занятия по «Обучению грамоте»в старшей группе (5-6 лет)Тема: «Звуковой анализ слова «гуси». Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеИнт...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Звуковой анализ слова «клей».

Конспект занятия по обучению грамотев старшей группе (5-6 лет)Тема: «Звуковой анализ слова «клей». Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образо...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Звуковой анализ слова «юла»

Конспект занятия по обучению грамотев старшей группе (5-6 лет)Тема: «Звуковой анализ слова «юла»Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательны...