Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Звуковой анализ слов «слива».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект занятия по обучению грамоте
в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Звуковой анализ слов «слива»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Вид деятельности детей: познавательно-исследовательский, игровой, коммуникативный
Цель: учить проводить звуковой анализ слова «Слива»
Программное содержание: учить различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки; воспитывать самоконтроль; развивать связную речь, учить давать полный, развернутый ответ; закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком.
Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; полоска с пятью клеточками; картинка «слива»; фишки или мелкие игрушки.
Раздаточный материал: синие, зеленые, красные, черные фишки; указки; полоски с пятью клеточками.
Планируемые результаты: научились проводить звуковой анализ слова «Слива»
Структура занятия
I | Вводная часть |
| 2 мин |
II | Основная часть |
| 20 мин |
1. |
| Звуковой анализ слова слива. | 5 мин |
2. |
| Игра с заданиями
| 3 мин |
|
Физкультминутка |
| 2 мин |
3. |
| Работа в тетрадях
| 5 мин |
4. |
| Игра «Найди звук»
| 2 мин |
5. |
| Игра «Назови слова» | 3 мин |
III | Заключительная часть |
| 3 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
I Вводная часть.
Сегодня на занятии мы будем много разговаривать, играть, выполнять задания.
Но сначала вспомним наше правило, как нужно вести себя на занятии:
Один, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
II Основная часть
1.Звуковой анализ слова слива.
Назови первый звук в слове «слива»?
Первый звук в слове «слива» звук [с]
Назови, какой это звук?
Он твердый согласный, мы обозначаем его синей фишкой.
Второй звук в слове «слива» звук [ль].
Назови, какой это звук?
Согласный мягкий, мы обозначаем его зеленой фишкой.
Какой следующий звук в слове «слива»?
Следующий звук [и].
Какой он?
Он гласный, мы обозначаем его красной фишкой
Следующий звук в слове «слива» звук [в].
Он твёрдый согласный, мы обозначаем его синей фишкой.
И последний звук в слове «слива» звук [а]
Назови, какой это звук?
Он гласный, мы обозначаем его красной фишкой.
Сколько звуков в слове «слива»?
Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков?
Сколько слогов в слове «слива»? 2 слога.
Дети разбирают слово за столами самостоятельно. После того как большинство закончат анализ слова, воспитатель вызывает к доске одного ребенка, который проводит подробный звуковой анализ слова слива. Затем дети вычленяют ударный гласный звук, обозначают его черной фишкой. Читают слово с ударением, сначала правильным, затем перенесенным.
2. Игра с заданиями.
1. Вызвать звуки «с», «и», «л'», «а», «в».
2. Подозвать 1-й, 4-й, 2-й, 3-й, 5-й звуки слова.
3. Задания «звукам» дают дети и воспитатель. Выполнив их, дети ставят фишки на схему. Все убирают фишки со схем: «л'», «в», «с», «а», «и».
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик так и не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
3. Работа в тетрадях.
Дети выполняют звуковой анализ и прописывают слово.
4. Какой звук «заблудился» в стихотворении:
Тает снег, бегут ручьи,
На ветвях сидят врачи!
Здесь «заблудился» звук «г»: врачи — грачи.
5. Игра «Назови слова». Дети называют слова с ударным гласным звуком «о»: молоко, заноза, дорога, елка, роза... В конце игры определяется победитель.
III Заключительная часть
- Какие задания мы сегодня выполняли?
- Что для вас было трудным и непонятным?
- Какое задание понравилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) с использованием ИКТ....

План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме "Звук и буква М"...

Конспекты занятий по обучению грамоте (старшая группа)
Данные конспекты разработаны на основе пособия О.С. Гомзяк...

Конспект занятия по Обучению грамоте (Старшая группа)
Цель: Продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки.Задачи занятия: Закреплять умение называть слова с заданным звуком...

Конспект занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Звуковой анализ слова «гуси».
Конспект занятия по «Обучению грамоте»в старшей группе (5-6 лет)Тема: «Звуковой анализ слова «гуси». Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеИнт...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Звуковой анализ слова «клей».
Конспект занятия по обучению грамотев старшей группе (5-6 лет)Тема: «Звуковой анализ слова «клей». Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образо...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Звуковой анализ слова «юла»
Конспект занятия по обучению грамотев старшей группе (5-6 лет)Тема: «Звуковой анализ слова «юла»Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательны...