Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Звуковой анализ слова «юла»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

 Исентаева Жания Жексенбаевна

Конспект занятия по обучению грамоте

в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Звуковой анализ слова «юла»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Вид деятельности детей: познавательно-исследовательский, игровой, коммуникативный

  Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слов

Программное содержание: закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; развивать речь, мышление, память, воспитывать умение не выкрикивать, слушать друг друга; учить называть слова с заданным звуком.

Демонстрационный материал: картина-схема слова юла; красные, синие, зеленые фишки (по 3 штуки); указка; фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал: полоски с четырьмя клеточками, красные, синие, зеленые фишки (по 3 на ребенка); указки.

  Планируемые результаты: закрепили с детьми умение проводить звуковой анализ слова «юла»

Структура занятия

I

Вводная часть

 

2 мин

II

Основная часть

 

20 мин

1.

 

Звуковой анализ слова «юла»

 

8 мин

2.

 

Физкультминутка

2 мин

3.

 

 

Игра с заданиями

5 мин

4.

 

Игра «Назови слова».

5 мин

III

Заключительная часть

 

3 мин

Длительность 25 минут

 

Ход занятия

I Вводная часть.

Одноногий Ивашка - расписная рубашка!

Петь, плясать – мастак,

А стоять никак! (юла)

II Основная часть.

  1. Звуковой анализ слова «юла»

Звуковой анализ слова юла. Воспитатель читает слово с интонационным выделением первого звука: ийула. Спрашивает, какой первый звук в слове юла. Воспитатель сообщает, что «й» — всегда мягкий согласный звук, у него нет твердой пары. Дети обозначают звук «й» зеленой фишкой. Затем воспитатель читает слово юла с интонационным выделением второго звука: иуула. Дети определяют, что второй звук в слове — «у», и обозначают его красной фишкой. Третий и четвертый звуки в слове находят дети. Вопросы воспитателя: «Сколько звуков в слове юла?» — «Четыре». — «Сколько гласных звуков?» — «Два». —- «Сколько слогов?» — «Тоже два». — «Назовите первый гласный звук». — «у». — «А первый слог?» — ю. — «Назовите второй гласный звук». — «а». — «Второй слог?» — ла. — «Сколько в слове мягких согласных звуков?» — «Один». — «Какой?» — «й». — «Что вы можете сказать про этот звук?» — «Это всегда мягкий согласный». — «Сколько в слове твердых согласных звуков?» — «Один». —«Назовите его». — «л».

  2. Физкультминутка

Как живешь? – Вот так! (Жестом большой палец вперед)

- А плывешь? – вот так! (Движение рук перед собой)

- Машешь вслед? – Вот так! (машем)

- Ждешь обед? – Вот так! (руки на пояс)

- Как бежишь? – Вот так! (согнутыми руками показать бег)

- Вдаль глядишь? – Вот так! (руку к голове)

- Ночью спишь? – Вот так! (ручки под щечку)

- А шалишь? – Вот так! (щеки надуть и сдуть руками)

3. Игра с заданиями.

1.      Вызвать звуки «у», «л», «а», «й».

2.      Подозвать 2-й, 1 -й, 3-й, 4-й звуки слова.

3.      Предложить детям все рассказать о своих звуках.

4.      Подозвать звуки «й» (всегда мягкий согласный), «л», «у», «а».

5.      Задания играющим дают сами дети. Выполнив задания, они ставят фишки на схему.

6.  Дети убирают фишки со схем: «а», «у», «л». Какой звук остался?» 

4. Игра «Назови слова». Дети называют слова с всегда мягким

согласным звуком «й» (ель, юла, ягоды, ежик, край, майка, чайка,

чай, йод, сарай, май, лайка, мойка, Яша).

III Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. С каким словом познакомились? Сколько в нем звуков? В какие игры играли? А какая игра вам больше всего понравилась? Что было для вас сложным?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) с использованием ИКТ....

План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме "Звук и буква М"...

Конспекты занятий по обучению грамоте (старшая группа)

Данные конспекты разработаны на основе пособия О.С. Гомзяк...

Конспект занятия по Обучению грамоте (Старшая группа)

Цель: Продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки.Задачи занятия: Закреплять умение называть слова с заданным звуком...

Конспект занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Звуковой анализ слова «гуси».

Конспект занятия по «Обучению грамоте»в старшей группе (5-6 лет)Тема: «Звуковой анализ слова «гуси». Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеИнт...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Звуковой анализ слова «клей».

Конспект занятия по обучению грамотев старшей группе (5-6 лет)Тема: «Звуковой анализ слова «клей». Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образо...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Звуковой анализ слов «слива».

Конспект занятия по обучению грамотев старшей группе (5-6 лет)Тема: «Звуковой анализ слов «слива»Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательн...