Занятие развитие речи
презентация к уроку по обучению грамоте (младшая группа)
Данный рабочий лист подходит для специалистов дошкольного образования, начального образования, центры дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к занятию | 2.19 МБ |
презентация к занятию | 1.46 МБ |
презентация к занятию | 939.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые мамы и папы! Сегодня мы будем развивать речь ваших малышей. Научим детей отчетливо и правильно произносить звук Ф в слогах, словах, фразах. Будем упражнять детей выделять звук Ф в словах на слух, интонировать его в слове.
Посмотрите это корзина. Хотите узнать что там? Тогда нам нужно разгадать загадку. Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно….
Давайте с вами послушаем песенку про ежа. Перейди По ссылке https://www.youtube.com/watch?v=x-RsBVZfeYI
Какую песенку еж поёт? Фуф-ты, фуф–ты, фуф–ты, фу Посмотрите на ежа. Что у него есть? (голова, лапы, иголки…) У нашего ежа длинная песенка. Он поет – «фффффффф». Давай весте споем «ффффффф» Когда ежу что-то нравится он говорит «фи-фи-фи», а когда что-то не нравится – «фу-фу-фу». Как говорят ежи если им что-то нравится?, А если не нравится? Давай покормим ежа. Что он нам скажет?
А сейчас послушаете интересный рассказ про ежей На лесной опушке, в маленькой избушке, жили – были дед и баба.
А в лесу не далеко от домика, жили три ежа. Звали их Фук, Фок, Фэк. Как их звали? Ежи сторожили лес. Что делали ежи? И гуляли по лесным тропинкам и пели песенки Вот одна из них: Лучше нас, лесных ежей, Нет на свете сторожей. Лучше нас, лесных еже, Нет на свете сторожей.
Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем, они разгуливали по всему дому и пищали. Решили старики: «Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей. Что решили старики?
И вот ежи идут воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за Фуком? Сзади Фэк. Кто сзади? Ежи друг за другом идут и песенку поют. По тропинке мы идем- Фук, Фок, Фэк! К деду с бабушкой идем Фук, Фок, Фэк! К деду с бабушкой идем Фук, Фок, Фэк! И тихонечко поем Фук, Фок, Фэк А мыши увидели ежей и убежали .
Смотрите у ежа есть коробочка, давайте посмотрим что там. Одежда в названии которой есть звук Ф. ( футболка, туфли, кофта, шарф) Следите за тем, чтобы дети четко произносили звук Ф
Теперь отдохни, и послушай песенку ёжика Перейди по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=2mfBjQlQSpo
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Часики Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов? Давай покажем, как работают часики: улыбнись, открой рот, тянись попеременно то к левому углу рта, то к правому. п овтори пять-десять раз.
Иголочка Язык в иголку превращаю, Напрягаю и сужаю. Острый кончик потяну, До пяти считать начну, Раз, два, три, четыре, пять, Иголку я могу держать! Открыть рот ; Язык высунуть далеко в перед ; Напрячь мышцы языка и сделать его узким ; Удерживать иголочку считая от одного до пяти.
Заборчик Улыбнуться, с напряжением обнажить сближенные зубы.
Желобок Высунуть широкий язык, боковые края загнуть вверх, втянуть в себя щеки и воздух.
Чистим зубки Покажи, как язычок чистит зубки: улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чисти» (води влево-вправо)за нижними зубами под счёт (семь-восемь раз). Теперь почисти за верхними зубами (рот широко открыт). Не спеши, «чисти» под счёт взрослого. Чищу зубы, чищу зубы, И снаружи и внутри. Не болели, не темнели, Не желтели чтоб они.
Киска сердится Давай покажем, как киска сердилась и выгибала спинку. Улыбнись, открой рот, кончик языка упри за нижние зубы, «спинку» выгни, а боковые края языка прижми к верхним коренным зубам. Удерживай язык в таком положении под счёт до восьми-десяти.
Змейка Подражаем мы змее, Мы с ней будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе. Давай изобразим змею. Улыбнись, от крой рот, сильно высуни язычок изо рта и спрячь (рот не закрывать). Повтори три - четыре раза.
Автоматизация звука «С» СЛОГИ СЛОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Как звенит пчелка? Произнеси : з-з-з.
Назови картинки, вставляя пропущенные буквы … абор … убр … убы … аяц … амок
Назови картинки, вставляя пропущенные буквы … онт … мея … мей Ко…а … олушка
Назови картинки, вставляя пропущенные буквы Кукуру…а Ро…а Га…он Ва…а Берё…а
Назови картинки, вставляя пропущенные буквы Арбу… Водола… Моро… Та…
Отгадай загадки, назови отгадки От дождя спасает, А сам намокает. Хотя намокает, Но не промокает. Рогатая, а не олень. Дает молоко, а не корова.
Отгадай загадки, назови отгадки Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. Лик пахучий, а хвост колючий.
Доскажи словечко В летний, солнечный сезон Зацветает наш…(газон) В зоопарк пойдём скорей Чтоб увидеть там…(зверей) Я ключом открыть не мог На дверях большой…(замок)
Доскажи словечко На лесной глухой опушке Бабки – Ёжкина …(избушка) Зайку бросила хозяйка – Под дождём остался … (зайка) Мы цветы поставим сразу В эту голубую…(вазу)
Логопедические рифмовки За –за-за, за-за-за здесь пр и вязана коза. Зы-зы-зы зы-зы-зы мало травки у козы. Зу-зу-зу зу-зу-зу отвязали мы козу. За-за-за за-за-за залезает в сад коза. Зу-зу-зу зу-зу-зу привязали мы козу За-за-за за-за-за здесь привязана коза.
Логопедические рифмовки За – за – за — у Зои коза, зо – зо – зо — у Зои зонт, зу – зу – зу — Зоя под зонтом пасет козу, зы – зы – зы — у Зои нет ни зонта, ни козы. З З З
Произнеси скороговорки На возу лоза, у воза коза. Гроза грозна, грозна гроза. Лезут козы в грозу в лозу – Лозу козы в грозу грызут. Запускает Зоя змея, Зоин змей летать умеет. Две козы и два бизона Потоптали все газоны. З З З
Выучи стихотворение Заяц Заяц, заяц. Чем ты занят? Кочерыжку разгрызаю, А чему ты заяц рад? Рад что зубы не болят.
Выучи стихотворение Затея Вот весёлая затея – Запускать на нитке змея. Змей летит выше берёз! Ветер змея не жалея Прямо к солнышку понес.
Выучи стихотворение Коза У Зои своя коза. Зовут козу Егоза. Не знает Зоя покою С козою своей Егозою.
Звездопад Знает Зоя : и ногда Падает с небес звезда. Звездопад тех удивит, Кто когда темно не спит. Выучи стихотворение
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня мы будем составлять рассказ по картинкам. Перед тем как составить рассказ вам надо определить последовательность картинок. При составлении рассказа нельзя пропускать картинки. Очень важно использовать вступительную фразу. Например такую как «Однажды случилась вот какая смешная история» или «На моих картинках изображена очень весёлая история»
ФИЗМИНУТКА Пройдите по ссылке
Как бы вы озаглавили рассказ? Кто изображен на картинках. Что там случилось? Что сделала девочка? Все ли ей удалось
Жду от вас интересные рассказы. С уважением ваша Ольга Владимировна. Детский сад № 54
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Пути повышения познавательной активности на занятиях развитиях речи»
Одни из путей повышения познавательной активности и пробуждения интереса у умственно отсталых детей является дидактическая игра, которая способствует созданию положительного эмоционального настроя выз...
Конспект занятия - Развитие речи: Занятие №1
Отрабатывать простое распространенное предложение, учить составлять описательный рассказ по предмету....
Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звуки б, бь»
Конспект занятия "Развитие речи"...
Открытое занятие "Игрушки" Интегрированное занятие (развитие речи, сенсорное развитие, изодеятельность) по программе под. Ред. Васильевой в 1-ой младшей группе.
Открытое занятие...
Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звук ф»
Конспект занятия во второй младшей группе "Речевое развитие". Тема «Звуковая культура речи: звук ф»...
Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»
продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...
Конспект занятия «Развитие речи детей в процессе изобразительной деятельности» «Страна красивой речи».
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы....