Занятие развитие речи
презентация к уроку по обучению грамоте (младшая группа)

О.В.Кулакова

Данный рабочий лист подходит для специалистов дошкольного образования, начального образования, центры дополнительного образования. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи Звуковая культура речи Учимся говорить звук «Ф»

Слайд 2

Уважаемые мамы и папы! Сегодня мы будем развивать речь ваших малышей. Научим детей отчетливо и правильно произносить звук Ф в слогах, словах, фразах. Будем упражнять детей выделять звук Ф в словах на слух, интонировать его в слове.

Слайд 3

Посмотрите это корзина. Хотите узнать что там? Тогда нам нужно разгадать загадку. Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно….

Слайд 4

Давайте с вами послушаем песенку про ежа. Перейди По ссылке https://www.youtube.com/watch?v=x-RsBVZfeYI

Слайд 5

Какую песенку еж поёт? Фуф-ты, фуф–ты, фуф–ты, фу Посмотрите на ежа. Что у него есть? (голова, лапы, иголки…) У нашего ежа длинная песенка. Он поет – «фффффффф». Давай весте споем «ффффффф» Когда ежу что-то нравится он говорит «фи-фи-фи», а когда что-то не нравится – «фу-фу-фу». Как говорят ежи если им что-то нравится?, А если не нравится? Давай покормим ежа. Что он нам скажет?

Слайд 6

А сейчас послушаете интересный рассказ про ежей На лесной опушке, в маленькой избушке, жили – были дед и баба.

Слайд 7

А в лесу не далеко от домика, жили три ежа. Звали их Фук, Фок, Фэк. Как их звали? Ежи сторожили лес. Что делали ежи? И гуляли по лесным тропинкам и пели песенки Вот одна из них: Лучше нас, лесных ежей, Нет на свете сторожей. Лучше нас, лесных еже, Нет на свете сторожей.

Слайд 8

Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем, они разгуливали по всему дому и пищали. Решили старики: «Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей. Что решили старики?

Слайд 9

И вот ежи идут воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за Фуком? Сзади Фэк. Кто сзади? Ежи друг за другом идут и песенку поют. По тропинке мы идем- Фук, Фок, Фэк! К деду с бабушкой идем Фук, Фок, Фэк! К деду с бабушкой идем Фук, Фок, Фэк! И тихонечко поем Фук, Фок, Фэк А мыши увидели ежей и убежали .

Слайд 10

Смотрите у ежа есть коробочка, давайте посмотрим что там. Одежда в названии которой есть звук Ф. ( футболка, туфли, кофта, шарф) Следите за тем, чтобы дети четко произносили звук Ф

Слайд 11

Теперь отдохни, и послушай песенку ёжика Перейди по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=2mfBjQlQSpo


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Секреты звука « З »

Слайд 2

Часики Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов? Давай покажем, как работают часики: улыбнись, открой рот, тянись попеременно то к левому углу рта, то к правому. п овтори пять-десять раз.

Слайд 3

Иголочка Язык в иголку превращаю, Напрягаю и сужаю. Острый кончик потяну, До пяти считать начну, Раз, два, три, четыре, пять, Иголку я могу держать! Открыть рот ; Язык высунуть далеко в перед ; Напрячь мышцы языка и сделать его узким ; Удерживать иголочку считая от одного до пяти.

Слайд 4

Заборчик Улыбнуться, с напряжением обнажить сближенные зубы.

Слайд 5

Желобок Высунуть широкий язык, боковые края загнуть вверх, втянуть в себя щеки и воздух.

Слайд 6

Чистим зубки Покажи, как язычок чистит зубки: улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чи­сти» (води влево-вправо)за нижними зубами под счёт (семь-восемь раз). Теперь почисти за верхними зубами (рот широко открыт). Не спеши, «чисти» под счёт взрослого. Чищу зубы, чищу зубы, И снаружи и внутри. Не болели, не темнели, Не желтели чтоб они.

Слайд 7

Киска сердится Давай покажем, как киска сердилась и выгибала спинку. Улыбнись, открой рот, кончик языка упри за нижние зубы, «спинку» выгни, а боковые края языка прижми к верхним коренным зубам. Удерживай язык в таком положении под счёт до восьми-десяти.

Слайд 8

Змейка Подражаем мы змее, Мы с ней будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе. Давай изобразим змею. Улыбнись, от крой рот, сильно высуни язычок изо рта и спрячь (рот не закрывать). Повтори три - четыре раза.

Слайд 9

Автоматизация звука «С» СЛОГИ СЛОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Слайд 10

Как звенит пчелка? Произнеси : з-з-з.

Слайд 11

Назови картинки, вставляя пропущенные буквы … абор … убр … убы … аяц … амок

Слайд 12

Назови картинки, вставляя пропущенные буквы … онт … мея … мей Ко…а … олушка

Слайд 13

Назови картинки, вставляя пропущенные буквы Кукуру…а Ро…а Га…он Ва…а Берё…а

Слайд 14

Назови картинки, вставляя пропущенные буквы Арбу… Водола… Моро… Та…

Слайд 15

Отгадай загадки, назови отгадки От дождя спасает, А сам намокает. Хотя намокает, Но не промокает. Рогатая, а не олень. Дает молоко, а не корова.

Слайд 16

Отгадай загадки, назови отгадки Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. Лик пахучий, а хвост колючий.

Слайд 17

Доскажи словечко В летний, солнечный сезон Зацветает наш…(газон) В зоопарк пойдём скорей Чтоб увидеть там…(зверей) Я ключом открыть не мог На дверях большой…(замок)

Слайд 18

Доскажи словечко На лесной глухой опушке Бабки – Ёжкина …(избушка) Зайку бросила хозяйка – Под дождём остался … (зайка) Мы цветы поставим сразу В эту голубую…(вазу)

Слайд 19

Логопедические рифмовки За –за-за, за-за-за здесь пр и вязана коза. Зы-зы-зы зы-зы-зы мало травки у козы. Зу-зу-зу зу-зу-зу отвязали мы козу. За-за-за за-за-за залезает в сад коза. Зу-зу-зу зу-зу-зу привязали мы козу За-за-за за-за-за здесь привязана коза.

Слайд 20

Логопедические рифмовки За – за – за — у Зои коза, зо – зо – зо — у Зои зонт, зу – зу – зу — Зоя под зонтом пасет козу, зы – зы – зы — у Зои нет ни зонта, ни козы. З З З

Слайд 21

Произнеси скороговорки На возу лоза, у воза коза. Гроза грозна, грозна гроза. Лезут козы в грозу в лозу – Лозу козы в грозу грызут. Запускает Зоя змея, Зоин змей летать умеет. Две козы и два бизона Потоптали все газоны. З З З

Слайд 22

Выучи стихотворение Заяц Заяц, заяц. Чем ты занят? Кочерыжку разгрызаю, А чему ты заяц рад? Рад что зубы не болят.

Слайд 23

Выучи стихотворение Затея Вот весёлая затея – Запускать на нитке змея. Змей летит выше берёз! Ветер змея не жалея Прямо к солнышку понес.

Слайд 24

Выучи стихотворение Коза У Зои своя коза. Зовут козу Егоза. Не знает Зоя покою С козою своей Егозою.

Слайд 25

Звездопад Знает Зоя : и ногда Падает с небес звезда. Звездопад тех удивит, Кто когда темно не спит. Выучи стихотворение

Слайд 26

Спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи Тема: Рассказы по картинкам

Слайд 2

Сегодня мы будем составлять рассказ по картинкам. Перед тем как составить рассказ вам надо определить последовательность картинок. При составлении рассказа нельзя пропускать картинки. Очень важно использовать вступительную фразу. Например такую как «Однажды случилась вот какая смешная история» или «На моих картинках изображена очень весёлая история»

Слайд 4

ФИЗМИНУТКА Пройдите по ссылке

Слайд 5

Как бы вы озаглавили рассказ? Кто изображен на картинках. Что там случилось? Что сделала девочка? Все ли ей удалось

Слайд 6

Жду от вас интересные рассказы. С уважением ваша Ольга Владимировна. Детский сад № 54


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Пути повышения познавательной активности на занятиях развитиях речи»

Одни из путей повышения познавательной активности и пробуждения интереса у умственно отсталых детей является дидактическая игра, которая способствует созданию положительного эмоционального настроя выз...

Конспект занятия - Развитие речи: Занятие №1

Отрабатывать простое распространенное предложение, учить составлять описательный рассказ по предмету....

Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звук ф»

Конспект занятия во второй младшей группе "Речевое развитие". Тема «Звуковая культура речи: звук ф»...

Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»

продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...

Конспект занятия «Развитие речи детей в процессе изобразительной деятельности» «Страна красивой речи».

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы....