Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема : «Знакомство с буквой «Б».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ворошилова Валерия Викторовна

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема : «Знакомство с буквой «Б».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_znakomstvo_s_bukvoy_b.docx151.61 КБ
Файл bukva_b.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:

Ворошилова В.В.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема : «Знакомство с буквой «Б».

Цель

- Познакомить детей со звуком и буквой «Б».

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с графическим образом буквы;

- Формировать навык слитного чтения;

- Готовить руку к письму, формировать графические навыки;

- Учить детей дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях;

- Закрепить произношение согласных звуков;

Развивающие:

-Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, инициативность, ответсвенность.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы.

Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного и познакомимся с новой буквой и звуком. А вот какая это будет буква и звук, мы узнаем с вами, отгадав загадку.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.. (Буратино)

- Ребята, какой звук первый в слове «Буратино» ?

Дети отвечают.

- Правильно, звук «Б».

Буратино принес нам загадки…

Послушайте внимательно загадки и определите, какой звук часто встречается в отгадках (демонстрация отгадок на слайде)

Кто в лесу тоннели роет,

Из ветвей платины строит,

Зубы - точно топоры.

Это трудятся…(Бобры)

- Ребята, давайте посчитаем сколько слогов в слове «бобры». Как мы это сделаем? Произнесем слово по слогам и посчитаем, сколько слогов с помощью хлопков.

В ярком платье модница-

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится - отдыхает.

(Бабочка)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я тебя одна не съем,

Разделю ребятам всем.

(Бублик)

Огурцы они как будто

Только связками растут

И на завтрак обезьянам эти фрукты подают (Бананы)

Дети определяют, что первый звук в этих словах Б. (правильно). Сегодня вы познакомитесь со звуком «Б» и научитесь его четко произносить.

2. Характеристика звука «Б» по артикуляционным и акустическим признакам.

-Давайте вместе произнесем звук «Б».

-Какое положение принимают губы? (Губы сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выдохом воздуха. Взрываются)

-Какое положение принимают зубы? (Зубы разомкнуты.)

-Какое положение принимает язык? (Язычок спокойно лежит во рту.)

-Положите руку на горло, горлышко работает – значит, звук «Б» звонкий.

- Звук «Б» - согласный, твердый, звонкий мы будем обозначать его синей фишкой, он будет жить в синем домике (демонстрация слайда).

3. Развитие фонематического слуха. Произнесение звука «Б» в слогах.

- Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду произносить слоги. Услышите слог, в котором есть звук «Б», хлопните в ладоши.

Ба, ха, па, бы, ты, мы, бо, по, но, бу, ту, пу….

4. Произнесение звука «Б» в словах.

Посмотрите на экран. Перед вами картинки (демонстрация слайдов) Посмотрите на них, если вам не понятно, что нарисовано на картинках, то я вам объясню. Вам будет нужно назвать только те картинки, в которых есть звук «Б» (баран, мак, барабан, собака, пила, кабан, гриб, арбуз,). Ребенок выходит к доске и показывают картинки, в названиях которых есть звук Б, остальные дети проверяют правильность ответа.

ФИЗМИНУТКА

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать –

Надо на носочки встать!

5. Произношение звука «Б» в связной речи.

Мы размяли наши косточки, а теперь сделаем зарядку для язычка и произнесем с чистоговорки.

- Повторяйте за мной чистоговорки.

Ба – ба - ба – на избе была труба.

Бу – бу – бу - побелили мы трубу.

6. Обучение элементам грамоты.

- Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем. И к нам пришла буква «Б».(демонстрация на слайде) Из каких элементов состоит буква Б (из длинной и короткой палочки, полукруга).

У буквы Б - брюшко большое

Сверху кепка с козырьком

Будто буковка гордится

Будто все ей нипочем!

- Построим из пальцев букву «Б».

Указательный с большим

Мы в кольцо соединим

Остальные мы дугой

Над кольцом объединим.

- Нарисуем в воздухе карандашом букву «Б».

- Попробуем нарисовать ее глазами.

Отлично! Пальчики мы размяли, а теперь разомнем наши глазки.

1. Зрительная гимнастика.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируем мышцу глаз.

Видеть будем скоро лучше,

Убедитесь вы сейчас.

- Чтобы нам запомнить букву «Б», давайте ее напечатаем в прописях. Занимайте места. Выполняйте задание по образцу.

7. Слитное чтение слогов с буквой «Б».

- Напоминаю вам, что буквы мы видим, пишем и читаем. Посмотрите на экран, перед вами слоги. Приготовились читать (демонстрация слайдов)

8. Итог занятия.

- С каким звуком мы познакомились? (Со звуком «Б»)

- Что вы можете рассказать о букве «Б»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 9

БА БО БУ БИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [ы], буква «Ы»

Задачи: I Коррекционно – образовательные: 1. Познакомить детей со звуком [ы], буквой «Ы». 2. Закрепить навыки произношения звука [ы], в слогах, словах, предложениях. 3. Учить различать окончания ...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Знакомство с буквой Э.

Познакомить с буквой «Э» как письменным знаком звука «Э». Закрепить гласный звук «Э» и его условное обозначение - красной фишкой. Закрепить представление о различен...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звук и буква А.

Цель: закрепление понятия «гласный звук»; выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале и в конце слова, в словах из текста; знакомство с буквой А, закрепление...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Занимательные звуки, буквы, слова и слоги»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: «Занимательные звуки, буквы, слова и слоги»...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Занимательные звуки, буквы в технике Эбру»

Цель: создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитывать любовь к чтению, к грамматике, поддерживать интерес к обучению в школе...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Звук и буква З»

Прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуковсостоят слова, проводить звуковой анализ слов (то есть называть по порядку звуки, изкоторых состоят слова). В школе же первок...