Тема: Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» Технологическая карта
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

 Гришанкова Юлия Александровна

ФИО: Баршина Юлия Александровна

Образовательная(ые) область(и): речевое развитие

Тема: Басня  И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Возрастная группа: подготовительная

Цель: Выразительное и содержательное пересказывание литературного текста

Задачи:

Образовательные:  пересказать басню при помощи иллюстраций

Воспитательные: не перебивать друг друга.

Развивающие: последовательно передавать текст, используя иллюстрации

Планируемые результаты: дети пересказали басню при помощи иллюстраций, не перебивали друг друга, пересказали сказку при помощи иллюстраций

Подготовительная работа: подготовка рабочего места

Материалы и оборудование: иллюстрации к басне И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_3.docx465.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    Технологическая карта по развитию речи

ФИО: Баршина Юлия Александровна

Образовательная(ые) область(и): речевое развитие

Тема: Басня  И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Возрастная группа: подготовительная

Цель: Выразительное и содержательное пересказывание литературного текста

Задачи:

Образовательные:  пересказать басню при помощи иллюстраций

Воспитательные: не перебивать друг друга.

Развивающие: последовательно передавать текст, используя иллюстрации

Планируемые результаты: дети пересказали басню при помощи иллюстраций, не перебивали друг друга, пересказали сказку при помощи иллюстраций

Подготовительная работа: подготовка рабочего места

Материалы и оборудование: иллюстрации к басне И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Мотивировать детей на предстоящую деятельность

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о баснях.  Басня - это короткая поучительная история, где высмеиваются не совсем хорошие черты характера и поступки. Героями басен часто бывают животные; басня помогает людям на примере животных увидеть в себе плохие поступки.

Словесный (беседа)

Худ.слово

Слушают воспитателя

Дети замотивироваы на дея-ть

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию

Ребята, сегодня я хочу узнать умеете ли вы слушать друг друга, и сможете ли вы увидеть плохие поступки одних из героев:

Для того чтобы понять кто это будет

 давайте с вами отгадаем загадки?! На

 ромашку у ворот                                    

Приземлился вертолёт,

Серебристые глаза,

Кто же это? … (Стрекоза)

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей) (ребята вы догадались как называется басня ? Правильно - " Стрекоза и Муравей ") её написал Крылов И.А

Словесный, фронтальная

Отвечают на вопросы

Дети отгадали загадки, и приступают к деятельности

2.2

Этап ознакомления с материалом

Внимательно слушать воспитателя

Для начала вам необходимо внимательно прослушать басню - " Стрекоза и Муравей  я вам ее прочту, потом с помощью иллюстраций  мы попробуем восстановить ход событий..

Словесный

фронтальная

Слушают воспитателя

2.3

Этап практического решения проблемы

последовательно передавать текст, используя иллюстрации

Воспитатель читает для детей басню «Стрекоза и Муравей», После воспитатель дает знать, что в басне есть непонятные слова и дает им обозначения: катит-идёт, Помертвело- спать безжизненным, пустым, т.д

 Потом воспитатель совестно с детьми восстанавливает ход событий при помощи иллюстраций (восстанавливая события и дети вспоминают басню и делают пересказ)

Словесная

Наглядная

Показ иллюстраций.

Худ.слово

Слушать воспитателя, приступить к пересказу

Прослушали басню, и пересазали, восстановили ход событий.

3.

Заключительный этап

Подведение итога

Кто главные герои басни?

-С какой просьбой пришла Стрекоза к Муравью?

-Почему Муравей отказал ей в помощи?

-Чем занималась Стрекоза все лето? А что делал летом Муравей?

-Почему Стрекоза осталась к зиме без жилья?

-Справедливо ли Муравей поступил со Стрекозой? Испытали ли вы сложность?  При пересказе?

Словесный,

Дети отвечают на вопрос

Включаются в подведение итога

Стрекоза

Стрекоза и муравей

mini.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема НОД: "Знакомство с басней Крылова "Стрекоза и муравей". Образовательная область "Чтение художественной литературы"

Знакомство с басней Крылова «Стрекоза и муравей». Цели: Продолжать знакомство с баснями И.А.Крылова; познакомить с басней «Стрекоза и муравей».Задачи:Развивающие: Развивать умение детей выр...

ТЕМА: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ ЖАНРОМ – БАСНЕЙ. ЧТЕНИЕ БАСНИ И.А.КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ».

Материал предназначен для ознакомления детей с басней и её жанровыми особенностями....

Театрализованное представление «Попрыгунья Стрекоза» (по мотивам басни И.Крылова «Стрекоза и муравей»)

Цель: развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.Задачи: развивать эмоциональность, интеллект, а также коммуникативные способности ребёнка средствами театра;стимулир...

Сценарий осеннего праздника по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» "Осенние приключения Стрекозы" в подготовительной группе

Цели : • Воспитать любовь к природе посредством детского досуга, посвященного времени года; • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством исполнения ими песе...

Тема: «Басня ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок»" Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 «Ромашка» комбинированного вида...