Тема: Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» Технологическая карта
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
ФИО: Баршина Юлия Александровна
Образовательная(ые) область(и): речевое развитие
Тема: Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Возрастная группа: подготовительная
Цель: Выразительное и содержательное пересказывание литературного текста
Задачи:
Образовательные: пересказать басню при помощи иллюстраций
Воспитательные: не перебивать друг друга.
Развивающие: последовательно передавать текст, используя иллюстрации
Планируемые результаты: дети пересказали басню при помощи иллюстраций, не перебивали друг друга, пересказали сказку при помощи иллюстраций
Подготовительная работа: подготовка рабочего места
Материалы и оборудование: иллюстрации к басне И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_3.docx | 465.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по развитию речи
ФИО: Баршина Юлия Александровна
Образовательная(ые) область(и): речевое развитие
Тема: Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Возрастная группа: подготовительная
Цель: Выразительное и содержательное пересказывание литературного текста
Задачи:
Образовательные: пересказать басню при помощи иллюстраций
Воспитательные: не перебивать друг друга.
Развивающие: последовательно передавать текст, используя иллюстрации
Планируемые результаты: дети пересказали басню при помощи иллюстраций, не перебивали друг друга, пересказали сказку при помощи иллюстраций
Подготовительная работа: подготовка рабочего места
Материалы и оборудование: иллюстрации к басне И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Мотивировать детей на предстоящую деятельность | Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о баснях. Басня - это короткая поучительная история, где высмеиваются не совсем хорошие черты характера и поступки. Героями басен часто бывают животные; басня помогает людям на примере животных увидеть в себе плохие поступки. | Словесный (беседа) Худ.слово | Слушают воспитателя | Дети замотивироваы на дея-ть |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию | Ребята, сегодня я хочу узнать умеете ли вы слушать друг друга, и сможете ли вы увидеть плохие поступки одних из героев: Для того чтобы понять кто это будет давайте с вами отгадаем загадки?! На ромашку у ворот Приземлился вертолёт, Серебристые глаза, Кто же это? … (Стрекоза) Он работник настоящий, Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. (Муравей) (ребята вы догадались как называется басня ? Правильно - " Стрекоза и Муравей ") её написал Крылов И.А | Словесный, фронтальная | Отвечают на вопросы | Дети отгадали загадки, и приступают к деятельности |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Внимательно слушать воспитателя | Для начала вам необходимо внимательно прослушать басню - " Стрекоза и Муравей я вам ее прочту, потом с помощью иллюстраций мы попробуем восстановить ход событий.. | Словесный фронтальная | Слушают воспитателя | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | последовательно передавать текст, используя иллюстрации | Воспитатель читает для детей басню «Стрекоза и Муравей», После воспитатель дает знать, что в басне есть непонятные слова и дает им обозначения: катит-идёт, Помертвело- спать безжизненным, пустым, т.д Потом воспитатель совестно с детьми восстанавливает ход событий при помощи иллюстраций (восстанавливая события и дети вспоминают басню и делают пересказ) | Словесная Наглядная Показ иллюстраций. Худ.слово | Слушать воспитателя, приступить к пересказу | Прослушали басню, и пересазали, восстановили ход событий. |
3. | Заключительный этап | Подведение итога | Кто главные герои басни? -С какой просьбой пришла Стрекоза к Муравью? -Почему Муравей отказал ей в помощи? -Чем занималась Стрекоза все лето? А что делал летом Муравей? -Почему Стрекоза осталась к зиме без жилья? -Справедливо ли Муравей поступил со Стрекозой? Испытали ли вы сложность? При пересказе? | Словесный, | Дети отвечают на вопрос | Включаются в подведение итога |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема НОД: "Знакомство с басней Крылова "Стрекоза и муравей". Образовательная область "Чтение художественной литературы"
Знакомство с басней Крылова «Стрекоза и муравей». Цели: Продолжать знакомство с баснями И.А.Крылова; познакомить с басней «Стрекоза и муравей».Задачи:Развивающие: Развивать умение детей выр...
ТЕМА: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ ЖАНРОМ – БАСНЕЙ. ЧТЕНИЕ БАСНИ И.А.КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ».
Материал предназначен для ознакомления детей с басней и её жанровыми особенностями....
Театрализованное представление «Попрыгунья Стрекоза» (по мотивам басни И.Крылова «Стрекоза и муравей»)
Цель: развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.Задачи: развивать эмоциональность, интеллект, а также коммуникативные способности ребёнка средствами театра;стимулир...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Ознакомление с новым литературным жанром – басней. Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»».
Конспект занятия по развитию речи ...
Технологическая карта по выразительному чтению "О том, как важно трудиться" ,на примере басни И.Крылова "Стрекоза и Муравей"
Технологическая карта...
Сценарий осеннего праздника по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» "Осенние приключения Стрекозы" в подготовительной группе
Цели : • Воспитать любовь к природе посредством детского досуга, посвященного времени года; • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством исполнения ими песе...
Тема: «Басня ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок»" Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 «Ромашка» комбинированного вида...