Знакомство с буквой Л.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Автор конспекта ФИО педагога | Матрозе Светлана Георгиевна | |||
Возрастная группа | 6-8 лет (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР) | |||
Форма организации, количество обучающихся | Подгрупповая, 10 человек. | |||
Образовательная область | Речевое развитие. | |||
Тема занятия | Знакомство с буквой Л. | |||
Культурная практика (вид детской деятельности с подвидом) | Коммуникативная деятельность. | |||
Цель занятия: | Овладение графическим образом буквы Л.
| |||
Задачи: коррекционно-обучающие: | Познакомится с буквой Л, закреплять звукопроизношение звука [Л],[ Ль]. | |||
Коррекционно- развивающие: | Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический анализ и синтез, навыки по восстановлению деформированного предложения; умение согласования окончаний по смыслу в предложении и умение контролировать поставленные звуки в свободной речи. Закреплять представления графического образа изученных букв. | |||
воспитательные: | Способствовать проявлению опыта коммуникативной деятельности, воспитывать умение работать в команде, парой и индивидуально. | |||
Предварительная работа: | Знакомство со звуком [Л], [Ль]. | |||
Материалы | Конверты, ребусы, буквы, тучки, счетные палочки, ватные палочки, деревянные палочки, шнурки, пластилин, фасоль. | |||
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_bukvoy_l.docx | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта совместной образовательной деятельности взрослого и детей
Автор конспекта ФИО педагога | Матрозе Светлана Георгиевна | |||
Возрастная группа | 6-8 лет (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР) | |||
Форма организации, количество обучающихся | Подгрупповая, 10 человек. | |||
Образовательная область | Речевое развитие. | |||
Тема занятия | Познакомиться с буквой Л. | |||
Культурная практика (вид детской деятельности с подвидом) | Коммуникативная деятельность. | |||
Цель занятия: | Овладение графическим образом буквы Л. | |||
Задачи: коррекционно-обучающие: | Познакомится с буквой Л, закреплять звукопроизношение звука [Л],[ Ль]. | |||
Коррекционно- развивающие: | Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический анализ и синтез, навыки по восстановлению деформированного предложения; умение согласования окончаний по смыслу в предложении и умение контролировать поставленные звуки в свободной речи. Закреплять представления графического образа изученных букв. | |||
воспитательные: | Способствовать проявлению опыта коммуникативной деятельности, воспитывать умение работать в команде, парой и индивидуально. | |||
Предварительная работа: | Знакомство со звуком [Л], [Ль]. | |||
Материалы | Конверты, ребусы, буквы, тучки, счетные палочки, ватные палочки, деревянные палочки, шнурки, пластилин, фасоль. | |||
Ход образовательной ситуации | ||||
Этапы (последовательность деятельности) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | ||
Введение в ситуацию Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. | Педагог предлагает отгадать ребус и составить из букв получившееся слово. При составлении ребёнок не находит букву Л. Педагог: - Ребята, как же быть, где взять недостающую букву? | Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются. Рассуждают, высказываются, предлагают свои идеи, где найти букву. Предлагают посмотреть в кассе букв. | ||
Постановка проблемы и мотивация детей (игровая, мотивация общения в условиях помощи, мотивация личностной заинтересованности | При выкладывании слова с помощью кассы букв, в кармашке находят записку, где говорится, что Звукомор разрезал и разбросал части букв и разбросал по развивающим центрам нашей группы. | Выкладывание слова с использованием кассы букв. Рассуждают, приходят к общему решению. Дети предлагают отправиться искать букву. | ||
Актуализация знаний задача: актуализировать знания и умения детей закреплять умение делиться на пары; развивать коммуникативные навыки. | Педагог предлагает разгадать ребус, ответом которого является – маска. Словесная игра «Исправь ошибку» на развитие фонематического слуха. Педагог предлагает пройти лабиринт и могут добраться до следующего Центра группы. Упражнение на автоматизацию звука [Л] ]Ль] в чистоговорках. Чтоб перейти к следующему заданию, отгадывают загадку, ответом которого является – азбука. На данном этапе выполняют упражнение «Собери слово», направленное на Закрепление представлений о графическом образе знакомых букв (работа в паре). Слушают стихотворение-про книги, которое является подсказкой, куда нужно отправится дальше. Упражнение «Подбери словечко» - на дифференциацию звуков Л, Ль, (работа по подгруппам). Педагог предлагает собрать разрезные картинки, чтоб понять, куда нужно отправиться дальше. На картинках изображены: диван, ширма, подушки. Предлагается задание по восстановлению деформированного предложения, «Построй правильно». Найдя последнюю подсказку- ребус, ответом которого является – краски. | Активная речевая деятельность, поисковая активность. Дети приходят к пониманию того, что нужно следовать в Спортивном центр Дети разгадываю ребус, играют в словесную игру, получают первую часть буквы. Дети приходят к пониманию того, что нужно следовать в центр музыки. Дети проговаривают чистоговорки, автоматизируют звук Л, Ль и получают вторую часть буквы. Дети понимают, что нужно направиться в центр речи. Дети собирают слова из набора 6 букв. Получаю третью часть буквы. Дети понимают, что следующее задание находится в центре книги Подбирают слова с заданным звуком. Получают четвертую часть буквы. Дети обсудив, направляются в центр уединения. Дети из названных слов составляют предложения. Получают пятую часть буквы. Разгадав последний ребус, дети направляются в центр творчества. Находят последнюю часть буквы. | ||
Открытие детьми нового знания Реализация проекта деятельности для достижения результата Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой | Педагог с помощью анализа знакомит с новой буквой Л. | Фиксация нового знания в речи. Закрепляют образ буквы, через сравнение и написание буквы в воздухе. | ||
Включение нового знания в систему знаний и повторение | Педагог предлагает на выбор, разный материал для изображения образа буквы: - деревянные, счетные палочки; - шнурки; - фасоль; - пластилин (индивидуальная работа) | Дети проговаривают букву вслух и воспроизводят образ буквы, проявляют инициативу в праве выбора предложенного материала. | ||
Рефлексивный компонент (с опорой на внутренние мотивы, акцентом на позитивные внутренние личностные изменения, с самооценкой личностных достижений) | Педагог: - С какой буквой вы сегодня познакомились? - Что можете про новую букву рассказать? - Какое задание вам больше запомнилось? - Какое задание оказалось для вас сложным? | Выражают своего эмоционального состояния в речевой форме, эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность. Отвечают на вопросы, о степени удовлетворенности результатом, о результатах мотива, о способах достижения: - «Мы искали части потерянной буквы»; - «Мы разгадывали ребусы»; - «Делала букву из разных материалов»; «Я вылепила букву из пластилина»; «Сложным было составление слов». | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с буквами. Гласные буквы.
Презентация к альбому дошкольников 5-7 лет "До школы 6 месяцев: срочно учимся читать" Молчановой О.Г. (1,2 занятие). 1-5 слайд развитие мелкой моторики, 6--9 сл...
Знакомство с буквой или этапы формирования образа буквы
В статье говорится об этапах изучения буквы с точки зрения аналитико-синтетического метода....
Консультация для родителей. Игры для знакомства с буквами и закрепления зрительного образа букв.
Прежде чем начать играть с ребенком, давайте разберемся, что такое буква. Буква - это комбинация графических элементов (вертикальных, горизонтальных, диагональных линий, окружностей и полукружий); бук...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
Конспект занятия «Знакомство с буквами У и буквой Ю»
Знакомство детей с буквами -У и Ю...
План образовательной деятельности по обучению грамоте в разновозрастной группе (5-7лет) «Знакомство с письменностью», «Знакомство с буквой – «А»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23459303","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конструкт НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми 6-7 лет. «Знакомство с буквой "ь" и буквой "ъ"»
Возрастная группа: дети седьмого года жизниФорма работы с детьми: коммуникативнаяФорма организации: групповая/подгрупповая...