Знакомство с буквой Л.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Светлана Георгиевна Матрозе

 

Автор конспекта ФИО педагога

Матрозе Светлана Георгиевна

Возрастная группа

6-8 лет (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Форма организации, количество обучающихся

Подгрупповая, 10 человек.

Образовательная область

Речевое развитие.

Тема занятия

Знакомство с буквой Л.

Культурная практика

(вид детской деятельности с подвидом)

Коммуникативная деятельность.

Цель занятия:

Овладение графическим образом буквы Л.

 

Задачи:

коррекционно-обучающие:

Познакомится с буквой Л, закреплять звукопроизношение звука [Л],[ Ль].

Коррекционно- развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический анализ и синтез, навыки по восстановлению деформированного предложения; умение согласования окончаний по смыслу в предложении и умение контролировать поставленные звуки в свободной речи.

Закреплять представления графического образа изученных букв.

воспитательные:

Способствовать проявлению опыта  коммуникативной деятельности, воспитывать умение работать в команде, парой и индивидуально.

Предварительная работа:

Знакомство со звуком [Л], [Ль].

Материалы

Конверты, ребусы, буквы, тучки, счетные палочки, ватные палочки, деревянные палочки, шнурки, пластилин, фасоль.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_bukvoy_l.docx31.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта совместной образовательной деятельности взрослого и детей

Автор конспекта ФИО педагога

Матрозе Светлана Георгиевна

Возрастная группа

6-8 лет (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Форма организации, количество обучающихся

Подгрупповая, 10 человек.

Образовательная область

Речевое развитие.

Тема занятия

Познакомиться с буквой Л.

Культурная практика

(вид детской деятельности с подвидом)

Коммуникативная деятельность.

Цель занятия:

Овладение графическим образом буквы Л.

Задачи:

коррекционно-обучающие:

Познакомится с буквой Л, закреплять звукопроизношение звука [Л],[ Ль].

Коррекционно- развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический анализ и синтез, навыки по восстановлению деформированного предложения; умение согласования окончаний по смыслу в предложении и умение контролировать поставленные звуки в свободной речи.

Закреплять представления графического образа изученных букв.

воспитательные:

Способствовать проявлению опыта  коммуникативной деятельности, воспитывать умение работать в команде, парой и индивидуально.

Предварительная работа:

Знакомство со звуком [Л], [Ль].

Материалы

Конверты, ребусы, буквы, тучки, счетные палочки, ватные палочки, деревянные палочки, шнурки, пластилин, фасоль.

Ход образовательной ситуации

Этапы (последовательность деятельности)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Введение в ситуацию

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Педагог предлагает отгадать ребус и составить из букв получившееся слово.

При составлении ребёнок не находит букву Л.

Педагог:

- Ребята, как же быть, где взять недостающую букву?

Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются.

Рассуждают, высказываются, предлагают свои идеи, где найти букву.

Предлагают посмотреть в кассе букв.

Постановка проблемы и мотивация детей (игровая, мотивация общения в условиях помощи, мотивация личностной заинтересованности

При выкладывании слова с помощью кассы букв, в кармашке находят записку,

где говорится, что Звукомор разрезал и разбросал части букв и разбросал по развивающим центрам нашей группы.

Выкладывание слова с использованием кассы букв.

Рассуждают, приходят к общему решению.

Дети предлагают отправиться искать букву.

Актуализация знаний

задача: актуализировать знания и умения детей

закреплять умение делиться на пары; развивать коммуникативные навыки.

Педагог предлагает разгадать ребус, ответом которого является – маска.

Словесная игра «Исправь ошибку» на развитие фонематического слуха.

Педагог предлагает пройти лабиринт и могут добраться до следующего Центра группы.

Упражнение на автоматизацию звука [Л] ]Ль] в чистоговорках.

Чтоб перейти к следующему заданию, отгадывают загадку, ответом которого является – азбука.

На данном этапе выполняют упражнение «Собери слово», направленное на Закрепление представлений о графическом образе знакомых букв (работа в паре).

Слушают стихотворение-про книги, которое является подсказкой, куда нужно отправится дальше.

Упражнение «Подбери словечко» - на дифференциацию звуков Л, Ль, (работа по подгруппам).

Педагог предлагает собрать разрезные картинки, чтоб понять, куда нужно отправиться дальше. На картинках изображены: диван, ширма, подушки.

Предлагается задание по восстановлению деформированного предложения, «Построй правильно».

Найдя последнюю подсказку- ребус, ответом которого является – краски.

Активная речевая деятельность, поисковая активность. Дети приходят к пониманию того, что нужно следовать в Спортивном центр

Дети разгадываю ребус, играют в словесную игру,

получают первую часть буквы.

Дети приходят к пониманию того, что нужно следовать в  центр музыки.

Дети  проговаривают чистоговорки, автоматизируют звук Л, Ль и получают вторую часть буквы.

Дети понимают, что нужно направиться в центр речи.

Дети собирают слова из набора 6 букв.

Получаю третью часть буквы.

Дети понимают, что  следующее задание находится в центре книги

Подбирают слова с заданным звуком.

Получают четвертую часть буквы.

Дети обсудив, направляются в центр уединения.

Дети из названных слов составляют предложения.

Получают пятую часть буквы.

Разгадав последний ребус, дети направляются в центр творчества.

Находят последнюю часть буквы.

Открытие детьми нового знания

Реализация проекта деятельности для достижения результата

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Самостоятельная работа с самопроверкой

Педагог с помощью анализа знакомит с новой буквой Л.

Фиксация нового знания в речи.

Закрепляют образ буквы, через сравнение и написание буквы в воздухе.

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Педагог предлагает на выбор, разный материал для изображения образа буквы:

- деревянные, счетные палочки;

- шнурки;

- фасоль;

- пластилин

(индивидуальная работа)

Дети проговаривают букву вслух и воспроизводят образ буквы, проявляют инициативу в праве выбора предложенного материала.

Рефлексивный компонент (с опорой на внутренние мотивы, акцентом на позитивные внутренние личностные изменения, с самооценкой личностных достижений)

Педагог:

- С какой буквой вы сегодня познакомились?

- Что можете про новую букву рассказать?

- Какое задание вам больше запомнилось?

- Какое задание оказалось для вас сложным?

Выражают своего эмоционального состояния в речевой форме, эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.

Отвечают на вопросы, о степени удовлетворенности результатом, о результатах мотива, о способах достижения:

 - «Мы искали части потерянной буквы»;

 - «Мы разгадывали ребусы»;

- «Делала букву из разных материалов»;

«Я вылепила букву из пластилина»;

«Сложным было составление слов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквами. Гласные буквы.

Презентация к альбому дошкольников 5-7 лет  "До школы 6 месяцев: срочно учимся читать"     Молчановой О.Г. (1,2 занятие). 1-5 слайд развитие мелкой моторики, 6--9 сл...

Знакомство с буквой или этапы формирования образа буквы

В статье говорится об этапах изучения буквы с точки зрения аналитико-синтетического метода....

Консультация для родителей. Игры для знакомства с буквами и закрепления зрительного образа букв.

Прежде чем начать играть с ребенком, давайте разберемся, что такое буква. Буква - это комбинация графических элементов (вертикальных, горизонтальных, диагональных линий, окружностей и полукружий); бук...

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...

Конструкт НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми 6-7 лет. «Знакомство с буквой "ь" и буквой "ъ"»

Возрастная группа: дети седьмого года жизниФорма работы с детьми: коммуникативнаяФорма организации: групповая/подгрупповая...