Конспект ОД по обучению грамоте "В гости к Фиксикам"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Курченко Наталья Анатольевна

Конспект ОД по обучению грамоте "В гости к Фиксикам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_na_sayt.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе

 «В гости к Фиксикам»

Цель: закрепление пройденного материала, развитие у детей 5-6 лет к обучению грамоте.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепление знаний детей по подбору антонимов;
  • Развитие связной речи (умение отвечать на вопросы развернутым ответом);
  • Совершенствование навыка звукового анализа слогов;
  • Дифференциация на слух согласных по твердости-мягкости;
  • Развитие умения определять место звука в слове;
  • Развитие умения находить заданный звук в слове.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, память, мышление, фонематический слух, связную речь, мелкую и общую моторику.

Воспитательные задачи:

-внимательно выслушивать и выполнять задания воспитателя;

- повышать интерес к занятиям;

- формировать мотивацию к учебной деятельности через дидактические речевые игры.

Оборудование: письмо, пазлы, магниты, коробка - «помогатор», проектор, интерактивная игра, демонстрационный материал, картинки с изображением фиксиков, мак, жуки.

Предварительная работа: повторение пройденных букв и звуков, звуковой анализ слов, закрепление понятий «гласный», «согласный» звуки, определение места звука в слове, дифференциация на слух согласных по твердости-мягкости, печатание букв.

Ход НОД:

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письма для всех ребят нашей группы. Хотите узнать от кого эти письма? Присядьте за столы и давайте посмотрим, что в письме. Сложите пазлы и мы узнаем от кого пришли письма (дети собирают пазлы с фиксиками).

Дети: Эти письма пришли от фиксиков!

Воспитатель: Верно! Письма нам прислали фиксики, давайте прочтем, что написано в письме.

«Здравствуйте, ребята! Мы приготовили для вас сюрприз, он появится в конце занятия в этой коробочке- «помогаторе», если пройдете все задания правильно. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы? Тогда удачи!»

Воспитатель: Ребята, а вы все знаете фиксиков? А какие они?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру и узнаем качества, которыми обладают фиксики.

Д/у «Скажи наоборот» - подбор антонимов к прилагательным

 - Фиксики большие? – Нет, фиксики маленькие.

- Фиксики ленивые? – нет, фиксики трудолюбивые.

- Фиксики неуклюжие? – Нет, фиксики ловкие.

- Фиксики глупые? – Нт, фиксики умные.

- Фиксики злые? – Нет, фиксики добрые.

- Фиксики трусливые? – Нет, они смелые.

- Фиксики грустные? – Нет, они веселые.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем о фиксиках больше, а вы хотели бы обладать такими же качествами, как фиксики?

Чтобы настоящим стать профессионалом,

Фиксик должен много знать и уметь немало.

- Поэтому, чтобы справиться с заданиями нам нужна «Разминка для ума»:

  • На какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные)
  • Какие звуки называют гласными? Назовите гласные звуки, которые вы знаете? Каким цветом обозначаем гласные звуки?
  • Какие звуки называют согласными? Каким цветом обозначаем твердые согласные? Каким цветом обозначаем мягкие согласные звуки? Назовите твердые согласные звуки. Назовите мягкие согласные звуки.
  • Чем звук отличается от буквы?
  • Как определить сколько слогов в слове? (сколько в слове гласных, столько и слогов)

Воспитатель: Правильно, ребята! Надеюсь эта разминка поможет нам справиться со следующими заданиями.

Внимание! Внимание!

От папуаса задание,

В мастерской вас ждет, ребята супер-испытание.

Воспитатель: Хотите заглянуть в мастерскую папуаса? Сколько здесь разноцветных кружочков? Они ничего вам не напоминают? (фишки для обозначения звуков). Правильно, кружки обозначают звуки и из них папуас вместе с фиксиками составляют разные схемы слов. Давайте и мы с вами составим схему.

«Звуковой анализ слова»

Воспитатель:

- Посмотрите, что изображено на картине? Послушайте и скажите, сколько звуков в слове «мак»? (3 звука). А сколько слогов? (1 слог)

- Назовите первый звук в слове «м-м-мак» (М). Скажите это гласный или согласный звук? (согласный, потому что, когда мы его произносим, язычок встречает препятствие, губы). Верно!  Каким цветом мы обозначаем согласный звук и почему?  (синим, потому что он звучит в слове твердо).

Дети выкладывают синюю фишку.

- Ребята, назовите второй звук в слове «ма-а-а-к» (А). Скажите, это гласный или согласный звук? (гласный звук, потому что произнося его, язычок не встречает на своем пути препятствия). Каким цветом мы обозначим звук «А» и почему? (красным цветом, потому что он гласный).

Дети выкладывают красную фишку.

- А сейчас, назовите третий звук в слове «мак-к» (звук «к). Каким цветом мы его обозначим и почему? (синим, потому что это твердый согласный звук).

Дети выкладываю синюю фишку.

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на этой картинке? (жуки). Сколько звуков вы услышали в слове «жуки»? (4 звука). А сколько слогов в этом слове? (2 слога). Назовите первый звук в слове «ж-ж-жуки». («ж»). Каким цветом его обозначим и почему? (синим цветом, потому что это твердый согласный звук). Дети выкладывают синюю фишку.

- Назовите второй звук в слове «жу-у-уки) («у»). Каким цветом его обозначим и почему? (красным цветом, потому что это гласный звук. Дети выкладывают фишку красного цвета.

- Назовите третий звук  в слове «жук-ки». («к»). Каким цветом его обозначим и почему? (зеленым, потому что это мягкий согласный звук).  Дети выкладывают фишку зеленого цвета.

- А сейчас, назовите 4 звук в слове «жуки-и-и».  («и»). Каким цветом его обозначим и почему? (красным, потому что это гласный звук). Дети выкладывают фишку красного цвета.

- Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со звуковым анализом слов и заданием папуаса. Мася приготовила для вас игру «Небылицы» (включаю проектор и демонстрирую небылицы в картинках). Послушайте и исправьте меня, если не согласны и ответьте правильно.

- Телега везет лошадь, забор красит маляра. (дети находят ошибку и отвечают правильно).

- Горшок растет в цветке, каша съела Машу.

- Мышка поймала кошку.

- Цветы малышей поливают из лейки.

Воспитатель: Молодцы! Вы готовы проходить испытания дальше? Тогда в путь!

- Нолик приготовил загадку.

«Круглый-круглый, сладкий-сладкий

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь – посмотри:

Красный-красный он внутри.

Дети: Арбуз.

Воспитатель: Скажите, где спрятался звук «а» в слове «арбуз», вначале, середине или конце? (вначале слова). А какие еще слова вы знаете на звук «а»?

Ответы детей.

-Воспитатель: Хоть готовы фиксики без устали трудиться,

                         Но не прочь они порой повеселиться.

Симка нам предлагает поиграть с мячом.

Игра с мячом «Назови братца» - дифференциация на слух согласных по твердости-мягкости.

Воспитатель: Я называю твердый согласный звук, а вы в ответ называете его «братца» мягкий согласный звук:

(б-бь), (в-вь), (г-гь), (д-дь), (т-ть), (л-ль), (м-мь) и т.д.

Воспитатель: Умнички! И с этим заданием вы тоже успешно справились! А Файер приготовил свое задание. И не простое, а целую компьютерную игру. Вы готовы? Тогда вперед!

Играют в игру.

-Воспитатель: Отлично, ребята, вы справились и с этим заданием!

Итог:

- Ну вот мы на финише и справились со всеми заданиями от фиксиков. Вам понравилось играть? А какое задание понравилось больше? А какое было самым сложным? И сейчас вас ждет обещанный сюрприз! В этой коробочке подарки от фиксиков. (детям раздаются сюрпризы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте . Тема: "В гости с Вини Пухом"

Закрепление знания детей гласных звуков и соотнесение их с цветовым обозначением; составление описательного расказа с опорой на картинки (мнемотехника)....

Конспект НОД по обучению грамоте по теме "Ворона Вера в гостях у ребят"

Конспект занятия поможет воспитателю подготовиться к НОД "Коммуникация" (обучение грамоте) по теме "Знакомство со звуками в-вь и буквой в" в игровой форме с использованием мультимедийной презентации...

Конспект занятия по обучению грамоте "В гостях у сказки. Звуки Н, Нь и буква Н"

Конспект занятия по обучению грамоте для старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цели:-Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.-Упражнять в определении гласных и согласных звуков.-Учить детей подбирать определения к существительным.-Продолжать у...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "В гости к звукам"

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков....

Конспект занятия по обучению грамоте "Гость из весеннего леса"

Конспект подойдет для повторения пройденного материала по теме "Обучение грамоте" для  детей среднего и старшего возраста...