Конспект ОД по обучению грамоте "В гости к Фиксикам"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект ОД по обучению грамоте "В гости к Фиксикам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_na_sayt.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе
«В гости к Фиксикам»
Цель: закрепление пройденного материала, развитие у детей 5-6 лет к обучению грамоте.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепление знаний детей по подбору антонимов;
- Развитие связной речи (умение отвечать на вопросы развернутым ответом);
- Совершенствование навыка звукового анализа слогов;
- Дифференциация на слух согласных по твердости-мягкости;
- Развитие умения определять место звука в слове;
- Развитие умения находить заданный звук в слове.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, мышление, фонематический слух, связную речь, мелкую и общую моторику.
Воспитательные задачи:
-внимательно выслушивать и выполнять задания воспитателя;
- повышать интерес к занятиям;
- формировать мотивацию к учебной деятельности через дидактические речевые игры.
Оборудование: письмо, пазлы, магниты, коробка - «помогатор», проектор, интерактивная игра, демонстрационный материал, картинки с изображением фиксиков, мак, жуки.
Предварительная работа: повторение пройденных букв и звуков, звуковой анализ слов, закрепление понятий «гласный», «согласный» звуки, определение места звука в слове, дифференциация на слух согласных по твердости-мягкости, печатание букв.
Ход НОД:
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письма для всех ребят нашей группы. Хотите узнать от кого эти письма? Присядьте за столы и давайте посмотрим, что в письме. Сложите пазлы и мы узнаем от кого пришли письма (дети собирают пазлы с фиксиками).
Дети: Эти письма пришли от фиксиков!
Воспитатель: Верно! Письма нам прислали фиксики, давайте прочтем, что написано в письме.
«Здравствуйте, ребята! Мы приготовили для вас сюрприз, он появится в конце занятия в этой коробочке- «помогаторе», если пройдете все задания правильно. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы? Тогда удачи!»
Воспитатель: Ребята, а вы все знаете фиксиков? А какие они?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру и узнаем качества, которыми обладают фиксики.
Д/у «Скажи наоборот» - подбор антонимов к прилагательным
- Фиксики большие? – Нет, фиксики маленькие.
- Фиксики ленивые? – нет, фиксики трудолюбивые.
- Фиксики неуклюжие? – Нет, фиксики ловкие.
- Фиксики глупые? – Нт, фиксики умные.
- Фиксики злые? – Нет, фиксики добрые.
- Фиксики трусливые? – Нет, они смелые.
- Фиксики грустные? – Нет, они веселые.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем о фиксиках больше, а вы хотели бы обладать такими же качествами, как фиксики?
Чтобы настоящим стать профессионалом,
Фиксик должен много знать и уметь немало.
- Поэтому, чтобы справиться с заданиями нам нужна «Разминка для ума»:
- На какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные)
- Какие звуки называют гласными? Назовите гласные звуки, которые вы знаете? Каким цветом обозначаем гласные звуки?
- Какие звуки называют согласными? Каким цветом обозначаем твердые согласные? Каким цветом обозначаем мягкие согласные звуки? Назовите твердые согласные звуки. Назовите мягкие согласные звуки.
- Чем звук отличается от буквы?
- Как определить сколько слогов в слове? (сколько в слове гласных, столько и слогов)
Воспитатель: Правильно, ребята! Надеюсь эта разминка поможет нам справиться со следующими заданиями.
Внимание! Внимание!
От папуаса задание,
В мастерской вас ждет, ребята супер-испытание.
Воспитатель: Хотите заглянуть в мастерскую папуаса? Сколько здесь разноцветных кружочков? Они ничего вам не напоминают? (фишки для обозначения звуков). Правильно, кружки обозначают звуки и из них папуас вместе с фиксиками составляют разные схемы слов. Давайте и мы с вами составим схему.
«Звуковой анализ слова»
Воспитатель:
- Посмотрите, что изображено на картине? Послушайте и скажите, сколько звуков в слове «мак»? (3 звука). А сколько слогов? (1 слог)
- Назовите первый звук в слове «м-м-мак» (М). Скажите это гласный или согласный звук? (согласный, потому что, когда мы его произносим, язычок встречает препятствие, губы). Верно! Каким цветом мы обозначаем согласный звук и почему? (синим, потому что он звучит в слове твердо).
Дети выкладывают синюю фишку.
- Ребята, назовите второй звук в слове «ма-а-а-к» (А). Скажите, это гласный или согласный звук? (гласный звук, потому что произнося его, язычок не встречает на своем пути препятствия). Каким цветом мы обозначим звук «А» и почему? (красным цветом, потому что он гласный).
Дети выкладывают красную фишку.
- А сейчас, назовите третий звук в слове «мак-к» (звук «к). Каким цветом мы его обозначим и почему? (синим, потому что это твердый согласный звук).
Дети выкладываю синюю фишку.
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на этой картинке? (жуки). Сколько звуков вы услышали в слове «жуки»? (4 звука). А сколько слогов в этом слове? (2 слога). Назовите первый звук в слове «ж-ж-жуки». («ж»). Каким цветом его обозначим и почему? (синим цветом, потому что это твердый согласный звук). Дети выкладывают синюю фишку.
- Назовите второй звук в слове «жу-у-уки) («у»). Каким цветом его обозначим и почему? (красным цветом, потому что это гласный звук. Дети выкладывают фишку красного цвета.
- Назовите третий звук в слове «жук-ки». («к»). Каким цветом его обозначим и почему? (зеленым, потому что это мягкий согласный звук). Дети выкладывают фишку зеленого цвета.
- А сейчас, назовите 4 звук в слове «жуки-и-и». («и»). Каким цветом его обозначим и почему? (красным, потому что это гласный звук). Дети выкладывают фишку красного цвета.
- Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со звуковым анализом слов и заданием папуаса. Мася приготовила для вас игру «Небылицы» (включаю проектор и демонстрирую небылицы в картинках). Послушайте и исправьте меня, если не согласны и ответьте правильно.
- Телега везет лошадь, забор красит маляра. (дети находят ошибку и отвечают правильно).
- Горшок растет в цветке, каша съела Машу.
- Мышка поймала кошку.
- Цветы малышей поливают из лейки.
Воспитатель: Молодцы! Вы готовы проходить испытания дальше? Тогда в путь!
- Нолик приготовил загадку.
«Круглый-круглый, сладкий-сладкий
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный-красный он внутри.
Дети: Арбуз.
Воспитатель: Скажите, где спрятался звук «а» в слове «арбуз», вначале, середине или конце? (вначале слова). А какие еще слова вы знаете на звук «а»?
Ответы детей.
-Воспитатель: Хоть готовы фиксики без устали трудиться,
Но не прочь они порой повеселиться.
Симка нам предлагает поиграть с мячом.
Игра с мячом «Назови братца» - дифференциация на слух согласных по твердости-мягкости.
Воспитатель: Я называю твердый согласный звук, а вы в ответ называете его «братца» мягкий согласный звук:
(б-бь), (в-вь), (г-гь), (д-дь), (т-ть), (л-ль), (м-мь) и т.д.
Воспитатель: Умнички! И с этим заданием вы тоже успешно справились! А Файер приготовил свое задание. И не простое, а целую компьютерную игру. Вы готовы? Тогда вперед!
Играют в игру.
-Воспитатель: Отлично, ребята, вы справились и с этим заданием!
Итог:
- Ну вот мы на финише и справились со всеми заданиями от фиксиков. Вам понравилось играть? А какое задание понравилось больше? А какое было самым сложным? И сейчас вас ждет обещанный сюрприз! В этой коробочке подарки от фиксиков. (детям раздаются сюрпризы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте . Тема: "В гости с Вини Пухом"
Закрепление знания детей гласных звуков и соотнесение их с цветовым обозначением; составление описательного расказа с опорой на картинки (мнемотехника)....
Конспект НОД по обучению грамоте по теме "Ворона Вера в гостях у ребят"
Конспект занятия поможет воспитателю подготовиться к НОД "Коммуникация" (обучение грамоте) по теме "Знакомство со звуками в-вь и буквой в" в игровой форме с использованием мультимедийной презентации...
Конспект занятия по обучению грамоте "В гостях у сказки. Звуки Н, Нь и буква Н"
Конспект занятия по обучению грамоте для старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».
Цели:-Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.-Упражнять в определении гласных и согласных звуков.-Учить детей подбирать определения к существительным.-Продолжать у...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "В гости к звукам"
Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков....
Конспект занятия по обучению грамоте "Гость из весеннего леса"
Конспект подойдет для повторения пройденного материала по теме "Обучение грамоте" для детей среднего и старшего возраста...
Конспект НОД по обучению грамоте В подготовительной группе « В гостях у волшебницы грамоты»
Конспект НОД по обучени.грамоте....