Технологическая карта по обучению грамоте «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Курбанова Лилия Рашитовна

создать условия для выявления степени усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения через игровую ситуацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kurbanova.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Курбанова Лилия Рашитовна,

 воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад,

городской округ Красноуфимск

ТЕХНОЛОГИЧСКАЯ КАРТА

организации непосредственно образовательной деятельности

Тема: по обучению грамоте «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Возрастная группа: дети 6-го года жизни.

Форма образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, исследовательская.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: создать условия для выявления степени усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения через игровую ситуацию.

Задачи:

Образовательные:

закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук»,

закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки,

упражнять в определении места звука в слове,

закреплять умение составлять предложения,

Развивающие:

развивать фонематическое, зрительное и слуховое восприятие,

развивать внимание, память, мышление,

учить внимательно вслушиваться в речь взрослого,

правильно отвечать на вопросы полными предложениями;

Воспитывающие:

воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность.

воспитывать интерес к обучению грамоте.

Развивающая среда:

конверты с заданиями,

фишки для звукового анализа по количеству детей,

«Волшебный мешочек»,

пособие «Звуковые домики»,

красный, синий и зелёный домики,

сундук

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Мотивация деятельности Цель: организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой.

Звучит бубен(приглашение на занятие)

- Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Все они пришли, чтобы посмотреть, как проходят наши занятия и чему мы с вами научились. Давайте их поприветствуем.

Утренний круг

В: ребята, мы с вами тоже друг друга поприветствуем.

Ударяем  в бубен столько раз, сколько слогов в имени, с кем хотите поздороваться.

- Ребята! Я сегодня пришла на работу и увидела сундучок и к нему приложено письмо. Давайте прочитаем, что же на ней написано?

- От кого: «От Деда Грамотея»

Откуда: « Из страны АБВГДейки»!

Кому: «Ребятам старшего возраста, группы «Полянка»

 -  «Дорогие ребята группы. Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок не обычный, с волшебным замочком. У него есть ключ, но его нужно найти. Мои волшебные помощники спрятали ключ у вас в группе. Если выполните мои задания правильно, то узнаете где его найти. Когда откроете сундучок вас ждет сюрприз. Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! Дед Грамотей.» (карта  с задниями)

- Вот это да! Очень интересно узнать, что находится в сундучке? Будем выполнять задания, чтобы найти ключ?

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей, организует двигательную гимнастику.

Вступают в диалог с воспитателем, выражают собственные мысли.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность. Ориентированность на сотрудничество.

2. Фонетическая разминка.

Цель: создание условий для решения детьми поставленных задач.

- Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки:

В некотором царстве,

Звуко-государстве,

Жили-не тужили,

С Язычком дружили:

Вопелочка: ААААА,

Ревелочка: УУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИ,

Свистелочка: ССССС,

Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,

Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,

Шипелочка: ШШШШШ.

- Ребята, что мы с вами произносили?

Д: Мы произносили звуки.

В:

- А какие звуки мы произносили?

Д: Мы произносили гласные и согласные звуки.

В:

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Д: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

В:

- Правильно. А каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

Д: Согласные звуки мы обозначаем синим или зелёным цветом.

В:

- От чего это зависит?

Д:Синим цветом мы обозначаем согласные твёрдые звуки, а зелёным – согласные мягкие.

Создает оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.

Сосредотачивают внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. 

Положительная мотивация на дальнейшую деятельность.

3. Самостоятельная деятельность детей Цель: развитие умений выполнять адекватные возрасту задачи, опираясь на собственный опыт.

1 задание: Игровое упражнение «Разноцветные домики».

- А вот и первое задание! В волшебном мешочке есть картинки

Они  заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите им найти свои домики. Подсказка: узнать в каком домике кто живёт можно по первым звукам в названии».

В:

- Посмотрите, ребята, перед вами три домика – красный, синий и зелёный.

- Как вы думаете, кто живёт в красном домике?

Д: В красном домике живут те, чьё название начинается на гласный звук.

В:

- А кто живёт в синем домике? В зелёном домике?

Ответы детей.

В:

-Молодцы! Приступаем к выполнению задания.

Каждый ребёнок берёт изображение одного лесного жителя и находит его домик.

Коллективная проверка выполнения задания.(Молодцы ребята)

С первым заданием справились

2 задание

В:

- Дед Грамотей  приготовил для вас звуковые домики.

- Послушайте внимательно правила игры: я буду называть слово, вы должны услышать, где находится согласный звук [М]: в начале, в середине или конце слова, и прикрепить фишку в нужное окошко.

- Итак, начали!

- Где мы слышим звук [М], в слове: мак, мама, сумка, дом.

- Какое сложное задание, но вы отлично с ним справились.

Мотивирует детей к новой деятельности. Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Осуществляют выбор деятельности. Выполняют работу совместно с группой и педагогом.

 

Ребенок проявляет инициативность и в деятельности. Имеет представление о своих возможностях

4. Физминутка

 Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)

А теперь руками крутим —

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо-влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке. (Дети садятся.)

Повышает интерес к различным видам двигательной деятельности.

Проявляют интерес к двигательной деятельности.

Положительная мотивация на дальнейшую деятельность.

5. Планирование деятельности Цель: создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности.

3 задание Игровое упражнение «Составь предложение».

В:

У вас на столах лежат схемы предложений.

-Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием!

В:4 задание под знаком вопроса. Нужно отгадать загадку и вы найдете ключ:

Есть в группе портрет,

Во всем на вас похожий

Засмейся - и в ответ

Он засмеялся тоже.

Покажешь язычек и он покажет тоже

Д: Это зеркало!

Ключ надо искать там, где зеркало!

Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает ответы детей.

Высказывают свои мысли.

Дети придумывают предложения.

Проявляет речевую Активность.

6.Рефлексия. Самоконтроль. Открытость. Цель: осознание детьми своей деятельности.

Спасибо Дедушке Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Дедушки Грамотея? Что больше понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!

Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления. Комментирует высказывания; выражает признательность.

Выражают собственные суждения, делятся впечатлениями. Рассказывают о своих чувствах и эмоциях. Комментирует высказывания; выражает признательность

Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

Занятие по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок деда Грамотея"

Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить зн...

Занятие по обучению грамоте "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению грамоте "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...

НОД по обучению грамоте «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Задачи:Воспитательные:- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.Образовательные:- учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах;- развивать интонационную выр...

Открытое занятие по обучению грамоте «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе«Волшебный сундучок Деда Грамотея»...