Конспект НОД по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейку"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Лисовенко Ирина Игоревна

Конспект НОД по обучению грамоте  в подготовительной группе "Путешествие в страну АБВГДейку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Алёнушка»

Конспект НОД

по обучению грамоте

в подготовительной группе

«Путешествие в страну АБВГДейку»

                                                                                                               Воспитатель:

                                                                                       Лисовенко Ирина Игоревна

г. Елизово

2024 г

Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов;

-Закрепить знания детей о школьных принадлежностях, полученные в различных видах деятельности;

- Активизировать знания детей об окружающем мире.

Развивающие:

-Развивать умение находить ударный слог, составлять предложение по схемам.

-Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

Воспитательные:

- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

- Формировать навык совместной работы в паре.

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Виды деятельности

Словарная работа: звук, слог, слово, предложение, схема предложения.

 ударение, буква.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентационный материал, карточки с заданием для детей, простые карандаши, схемы слов, фишки (звуки), рабочие тетради.

Ход НОД

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, смотрите, какую необычную посылку нам принесли. Чем украшена коробка? (БУКВАМИ)

Воспитатель: Давайте я прочту, что написано. Куда: Камчатский край , г Елизово, переулок Тимирязевский 2а, дс Аленушка, кому – подготовительная группа Непоседы, от кого от Королевы знаний из страны АБВГДЕйка.

Воспитатель: Откроем посылку? (ДА)

Воспитатель: Ребята, какая - то записка. Сейчас прочту.

Воспитатель читает записку.

Дорогие Непоседы! Пишет вам Королева знаний из страны АБВГДЕЙКА. В моей стране живут звуки и буквы. Осенью вы пойдете в школу, в первый класс и я хочу проверить все ли вы знаете и чему научились на занятиях по обучению грамоте. Я приготовила для вас конверты с заданиями, которые предстоит вам выполнить. Хочу быть уверена, что вы готовы к школе. Желаю вам удачи!

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить задания от королевы знаний? (Да). Тогда приступим.

И, так первый конверт.

ЗАДАНИЕ называется «Хорошо подумайте и ответьте на мои вопросы» (слайд)

  1. Из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из слов)
  2. Из чего состоят слова? (из слогов и звуков)
  3. Какими бывают звуки? (гласные и согласные)
  4. Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые при произношении тянутся, поются)
  5. Какие звуки мы называем согласными? (звуки, при произношении которых встречается преграда: зубы, язык, губы)
  6. Согласные звуки какими бывают (твердые и мягкие)
  7. Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным)
  8. Каким цветом обозначаются согласные твердые звуки? (синим)
  9. Каким цветом обозначаются согласные мягкие звуки? (зеленым)
  10.  Чем отличаются буквы от звуков? (Буквы мы пишем и видим, а звуки мы произносим и слышим)

Воспитатель:  Молодцы! Справились с 1ым заданием. Переходим ко 2му. (ДОСТАЮ КОНВЕРТ)

Воспитатель: Второе задание «Отгадай загадку и определи количество слогов в словах отгадках»

Загадки ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

1. Дом на улице стоит,

Детвора к нему спешит.

Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки. (Школа)

2. Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно чтению учиться. (Книга)

ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель: Переходим к третьему заданию
Необходимо сделать звуковой анализ слова ШКОЛА.

В- Сколько звуков в слове ШКОЛА? (5)

- Перед собой положите схему слова с 5ю звуками.

У доски работает 1 ребенок, остальные за столами.

- 1ый звука ш – согласный твердый, обозначаем синей фишкой

-  2 звук к - согласный твердый, обозначаем синей фишкой

- 3 звук о – гласный, обозначаем красной фишкой

-  4 звук л - согласный твердый, обозначаем синей фишкой

- 5 звук а – гласный, обозначаем красной фишкой.

- Назовите ударный звук в слове школа (О)

- Сколько слогов в слове школа? (2)

АНАЛОГИЧНО производим звуковой анализ слова КНИГА. (Разбор, ударение, слоги)

Воспитатель: Ребята, осталось выполнить последнее задание от Королевы знаний из страны АБВГДЕЙКА.

Задание такое. Составь предложение со словом книга.

- Но сначала давайте вспомним, что мы знаем о предложении.

- Из чего состоит предложение? (из слов)

- Как пишется первое слово в предложении (с заглавной или большой буквы)

- Какие знаки ставятся в конце предложения? (. ?!)

- И, так необходимо, составить предложение со словом КНИГА.

- Давайте составим схему предложения ДЕТИ ЧИТАЮТ КНИГУ.

(Один ребенок у доски, остальные выполняют за столами на листочках)

- Сколько слов в этом предложении? (3)

- Назовите первое слово, второе, третье.

_ Ребята, вы справились и с этим заданием. В коробке больше нет конвертов. Вы выполнили все задания Королевы Знаний из страны АБВГДЕЙКА.

- А на дне посылке что – то лежит.. ребята, это подарок вам от Королевы знаний в знак того, что вы выполнили все задания, а еще она вас поздравляет, с тем, что осенью вы пойдете в школу и станете первоклассниками!

Я чуть позже раздам вам закладки!

- Скажите, какие задания показались вам сложными? А какие  понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обучению грамоте "По страничкам Азбуки"

итоговое занятие для подготовительной группы, было показано для учителей начальных классов...

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа...

Презентация занятия по обучению грамоте"В Стране АБВГДейка"

Занятие создано для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытой ООД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Космическое путешествие в сказочную страну АБВГДейка" (для родителей)

16 мая 2017 года в подготовительной группе "Капельки" мною была разработана и проведена открытая ООД по обучению грамоте с целью ознакомления родителей с готовностью детей к обучению в школе. На протя...

Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГдейка. Звук [с], буква С

В данном материале представлен подробный план-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (ОНР)....

Конспект открытой ООД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие в сказочную страну АБВГДейка» (для родителей)

Конспект открытой ООД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие в сказочную страну АБВГДейка» (для родителей)....