НОД "Путешествие в страну Звуков и Букв"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Хлебунова Лариса Николаевна

Представленный вид деятельности   поможет педагогам    в работе по подготовке детей к обучению грамоте. Игры и упражнения, используемые в занятии, способствуют развитию у детей коммуникативных способностей, внимания, образного и логического мышления. В процессе занятия воспитываются такие качества как доброта, желание помочь товарищам и тем, кто нуждается в помощи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_bukv_i_zvukov.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

 

Администрация Волжского района муниципального образования  «Город Саратов»

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 139»

 

Непосредственно-образовательная деятельность

  в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну Букв и Звуков»

Воспитатель:

Хлебунова Лариса Николаевна

2024-25учебный год

Аннотация: представленный вид деятельности   поможет педагогам    в работе по подготовке детей к обучению грамоте. Игры и упражнения, используемые в занятии, способствуют развитию у детей коммуникативных способностей, внимания, образного и логического мышления. В процессе занятия воспитываются такие качества как доброта, желание помочь товарищам и тем, кто нуждается в помощи.

Возрастная группа:  подготовительная  к школе.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация», «Музыка».

Тема: «Путешествие в страну Букв и Звуков».

Тип: углубленно-познавательный; закрепление пройденного материала.

Вид НОД: сюжетно-тематический.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность .

Форма проведения: игра-путешествие.

Образовательная технология:  развивающая.

Здоровьесберегающие технологии: музыкальная физминутка «Снежинки», аэробика «Приходите в гости к нам».

Формы организации деятельности детей: фронтальная, индивидуальная; свободное передвижение детей  по группе; выполнение заданий за столами.

 Задачи:

Образовательная: закрепить умения различать звуки и буквы, классифицировать группы звуков и букв (гласные, согласные, парные согласные, мягкие и твёрдые согласные т. д.); производить звуко-буквенный анализ; совершенствовать навык печатания букв; активизировать интерес к письму печатными буквами; закрепить умение разгадывать загадки; делить слова на слоги.

Воспитательная: воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; выдержку, умение выслушать своих товарищей.

Развивающая: развитие тонкой моторики рук;   развитие связной и диалогической речи,  внимания, памяти, воображения, речемыслительной деятельности, наблюдательности, аналитических способностей,    творческой активности,  используя  дидактические игры;  расширение словаря  

Организация предметно-развивающей среды: непосредственно-образовательная  деятельность   проходит в группе.

Методы и приёмы:

- словесный метод (беседа);

- наглядный метод (рассматривание картинок, иллюстраций, схем);

- практический метод (игровые упражнения);

- игровой метод (дидактические игры).

Средства обучения:

для педагога: музыкальный центр, диск с записью песни   «Приходите в гости к нам»;

для детей: магнитная доска; индивидуальные картинки и схемы слов к ним; домики с схемами деления слов на слоги;  плакат с изображением цепочки слов, рисунок с буквой В; разрезные буквы; синие и зелёные квадраты, обозначающие твёрдые и мягкие согласные; задания для чтения пословицы по первым буквам картинок (на каждого ребёнка).

Ход занятия:

  1. Вводная часть (организация детей).

В: - Сегодня мы отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Загадка, создающая мотивацию деятельности.

Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если узнаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ.      (Буквы)

В: - Сегодня мы отправляемся в страну Букв и Звуков.

    2.  Основная часть.

В: - Но сначала давайте вспомним, из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

- Из чего состоят слова?

- Из чего состоят слоги?

- Чем отличаются звуки и буквы?

- На какие две большие группы можно разделить все звуки?

- Какими бывают согласные?

- Молодцы!

- А вот нас уже встречает Королева страны Букв и Звуков. Она приготовила задания для юных грамотеев и хочет узнать, справитесь ли вы с ними или нет?

- Вы готовы выполнить все задания Королевы страны Букв и Звуков?

Итак, начинаем!   (Дети проходят и садятся за столы).

Задание № 1.

В: - На  столе перед каждым из вас лежит картинка и схема слова к ней. Вот только  буквы все перемешались, и вам надо составить из них слово к этой картинке.  (Дети выкладывают  из букв слово)

- Прочитайте это слово.

волк       белка      курица

слон       утка        снегирь

тигр        ёжик      игрушки

гном       мишка    снеговик

Задание № 2.

В: - Догадайтесь,  кто в каком домике живет?  (разделить слово на слоги).

Физминутка.

Снежинки

Дети кружатся, делают плавные движения руками.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Мы деревья побелили –

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Задание № 3.

На магнитной доске плакат с цепочкой слов.

В: - Найдите все слова в цепочке.

Задание № 4

Загадки

К единице три приставим…

Что за букву мы составим?  (В).

В: - Мы будем продолжать отгадывать загадки. В отгаданном слове находить звук   в. Определять, какой он: мягкий или твёрдый, и где находится: в начале, в середине или в конце.

- Задание всем понятно?

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный.   (Волк).

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Слетели все рубашки.  (Дерево).

Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал.

А проснувшись стал реветь. И зовут его…    (Медведь).

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает – Когда это бывает?    (Весной).

Что мы одеваем на ноги?   (Обувь).

Дети на доске выкладывают схему слов.

Задание № 5.

В: - Прочитайте пословицу по первым буквам картинок.

(Ученье и труд всё перетрут).

В: - Как вы понимаете эту пословицу?

  1. Заключительная часть.

В: - Вот и закончилось наше путешествие в страну Букв и Звуков. Королева этой страны желает вам успехов, быть грамотными детьми.

- Вам понравилось путешествие в страну Букв и Звуков?  (Да).

- А что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

План-конспект занятия. Тема: «Животные и птицы холодных стран. Звуки и буквы Т-Д»

Занятие по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к овладению грамотой детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

«Путешествие в страну звука и буквы Ж»

Коррекция фонематических нарушений у детей подготовительной группы. Знакомство детей с буквой и звуком Ж....

"В волшебной стране Звуков и Букв" (конспект итогового занятия для детей 7-го года жизни группы компенсирующей направленности)

Данный конспект предназначен для учителей-логопедов для проведения открытого итогового занятия с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности/ Тема: Путешествие в страну звуков и букв.

Тема: Путешествие в страну звуков и букв.Программное содержание:образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями «Звук», «Буква»Познакомить с возникновением звуков, с тем, какие бывают звуки, как...

«Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы. План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В».

laquo;Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы.План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В»....