Обучение грамоте "Звук и буква Б/Бь"
план-конспект занятия по обучению грамоте

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuch_zvuk_i_bukva_b.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки [б] и [бь]. Буква Б б.

Цели: 

Коррекционно-образовательные:

-Уточнить произношение звуков [б] и [бь].

-Дифференцировать звуки [б] и [бь].

-Упражнять детей в звуковом анализе слов.

-Развитие фонематического восприятия.

-Учить выделять буквы в условиях наложения.

-Учить согласованию прилагательных с существительными.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать умение строить последовательно свое высказывание.

-Развитие мышления, зрительного восприятия.

Коррекционно-воспитательная:

-Воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: проектор, доска, презентация к занятию, звуковые пеналы  для выкладывания звуко-слоговых схем слов, мячик, указка.

 1.Организационный момент.

А теперь посмотрите на меня. Приготовьтесь к занятию. На занятии нужно отвечать полным ответом и следить за правильным произнесением звуков.

(СЛАЙД КЛОУНЫ)

Сегодня у нас в гостях веселые клоуны БОМ и БИМ. Они приготовили для вас загадку.

С виду инструмент простой,

Но внутри совсем пустой,

По бокам обтянут кожей,

На кастрюлю он похожий.

Стукнешь палочкой : - Бам! Бам!

И узнаешь. (барабан)

(СЛАЙД БАРАБАН)

У Бома большой барабан и когда он бьет палочками в свой барабан слышится звук [б-б-б]

У Бима маленький барабан, и когда он стучит палочками в свой барабан, то слышится звук [б'-б'-б']

Сегодня мы познакомимся со звуками [б], [б'].

3. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам

Давайте произнесем звук [б].

Воздушная струя выходит свободно или встречает преграду?

Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта.

-Какой звук [б], гласный или согласный? (Согласный; твердый, звонкий).

-Какой фишкой будем обозначать?

Звук [б'] согласный, мягкий, звонкий. Обозначаем его зеленой фишкой

4. Развитие фонематического слуха. "Поймай звук"

- Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду произносить слоги и слова, Если услышите слог, в котором есть звук [б], [б'], то хлопните в ладоши.

- Ба, ха, па, бо, ту, ма, би, по, но, бу, ту, ба, пу….

-баран, мак, банан, собака, пила, кабан, грибы, арбуз, кот, будильник.

5."Слушай внимательно" Работа с фишками.

цель: развивать умение дифференцировать звуки [б], [б'] в словах.

Дети поднимаем синюю фишку если услышите звук [б],

поднимаем зеленую фишку если услышат звук [б']

ба, бу, би, бе, бо, бу, би.

6. Физминутка. А теперь мы разомнемся, ребята

Перед нами луг широкий (руки в стороны)

А над нами лес высокий (руки вверх)

Слева сосны, справа ели,

Зашумели ветками (руки вверх, покачать ими)

Вдруг ударил сильный гром (хлопки перед собой)

Побежали быстро в дом.  (затопали)    МОЛОДЦЫ!

7."Где живет звук?"

Ребята посмотрите внимательно на картинки, где живет звук [б], [б'] в слове:

Ботинки, банан, брюки, рубашка, собака, белка.

Назовите слова в которых звуки [б], [б'] живут в начале слова,

живут в середине слова.

8. Звуковой анализ слогов АБ, БИ

-Произнесите слог АБ.

-Какой первый звук? Назовите его? Каким символом его обозначим?

-Какой второй звук? Назовите его? Каким символом  его обозначим?

Выкладывают схему этого слога.

9. Знакомство с буквой

Был когда-то полукруг

К палочке пришел он вдруг.

Справа встал, остановился,

Сверху крышею накрылся.

11. Работа с бархатными экранами.

13. Доскажи словечко

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну,конечно, это. (белка)

Она весну встречает

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице- в полоску,

Ты узнаешь. (березку?

А водитель спозаранку

Крутит круглую. (баранку)

Итог:С какими звуками познакомились? Они обозначаются какой буквой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

НОД по обучению грамоте.Тема: Буквы Л, л, звуки [л] [л\'].

НОД по обучению грамоте. Программа «Преемственность» под редакцией Н.А. Федосовой. Раздел «Учусь читать и писать» (Подготовка к школе).Тема: Буквы Л, л, звуки [л] [л\']....

НОД по обучению грамоте. Тема: Буквы Ф, ф, звуки [ ф ] [ ф\' ].

НОД. Обучение грамоте. Программа « Преемственность». Раздел «Учусь читать и писать» (Подготовка к школе) под редакцией Н.А. Федосовой.Тема: Буквы Ф, ф, звуки [ ф ] [ ф\' ]....

Подготовка в обучению грамоте. Презентация "Буква О"

Презентация создана на основе материала С.П.Цукановой и Л.Л. Бетц "Учим ребёнка говорить и читать". Дети в игровой форме знакомятся и буквой "О"...

Конспект обобщающего ОД обучение грамоте "Гласные буквы и звуки"

Образовательная область: «Коммуникация»Цель:Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о гласных звуках.Закреплять ум...

Конспект по занятию обучение грамоте "ГЛАСНЫЕ БУКВЫ У, Ю"

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.Учить детей изображать знакомый образ птицы...

Обучение с увлечением. Буква "А"

Презентация для родителей и детей буква "А"....