Обучение грамоте "Звук и буква Б/Бь"
план-конспект занятия по обучению грамоте
Предварительный просмотр:
Звуки [б] и [бь]. Буква Б б.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-Уточнить произношение звуков [б] и [бь].
-Дифференцировать звуки [б] и [бь].
-Упражнять детей в звуковом анализе слов.
-Развитие фонематического восприятия.
-Учить выделять буквы в условиях наложения.
-Учить согласованию прилагательных с существительными.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать умение строить последовательно свое высказывание.
-Развитие мышления, зрительного восприятия.
Коррекционно-воспитательная:
-Воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование: проектор, доска, презентация к занятию, звуковые пеналы для выкладывания звуко-слоговых схем слов, мячик, указка.
1.Организационный момент.
А теперь посмотрите на меня. Приготовьтесь к занятию. На занятии нужно отвечать полным ответом и следить за правильным произнесением звуков.
(СЛАЙД КЛОУНЫ)
Сегодня у нас в гостях веселые клоуны БОМ и БИМ. Они приготовили для вас загадку.
С виду инструмент простой,
Но внутри совсем пустой,
По бокам обтянут кожей,
На кастрюлю он похожий.
Стукнешь палочкой : - Бам! Бам!
И узнаешь. (барабан)
(СЛАЙД БАРАБАН)
У Бома большой барабан и когда он бьет палочками в свой барабан слышится звук [б-б-б]
У Бима маленький барабан, и когда он стучит палочками в свой барабан, то слышится звук [б'-б'-б']
Сегодня мы познакомимся со звуками [б], [б'].
3. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам
Давайте произнесем звук [б].
Воздушная струя выходит свободно или встречает преграду?
Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта.
-Какой звук [б], гласный или согласный? (Согласный; твердый, звонкий).
-Какой фишкой будем обозначать?
Звук [б'] согласный, мягкий, звонкий. Обозначаем его зеленой фишкой
4. Развитие фонематического слуха. "Поймай звук"
- Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду произносить слоги и слова, Если услышите слог, в котором есть звук [б], [б'], то хлопните в ладоши.
- Ба, ха, па, бо, ту, ма, би, по, но, бу, ту, ба, пу….
-баран, мак, банан, собака, пила, кабан, грибы, арбуз, кот, будильник.
5."Слушай внимательно" Работа с фишками.
цель: развивать умение дифференцировать звуки [б], [б'] в словах.
Дети поднимаем синюю фишку если услышите звук [б],
поднимаем зеленую фишку если услышат звук [б']
ба, бу, би, бе, бо, бу, би.
6. Физминутка. А теперь мы разомнемся, ребята
Перед нами луг широкий (руки в стороны)
А над нами лес высокий (руки вверх)
Слева сосны, справа ели,
Зашумели ветками (руки вверх, покачать ими)
Вдруг ударил сильный гром (хлопки перед собой)
Побежали быстро в дом. (затопали) МОЛОДЦЫ!
7."Где живет звук?"
Ребята посмотрите внимательно на картинки, где живет звук [б], [б'] в слове:
Ботинки, банан, брюки, рубашка, собака, белка.
Назовите слова в которых звуки [б], [б'] живут в начале слова,
живут в середине слова.
8. Звуковой анализ слогов АБ, БИ
-Произнесите слог АБ.
-Какой первый звук? Назовите его? Каким символом его обозначим?
-Какой второй звук? Назовите его? Каким символом его обозначим?
Выкладывают схему этого слога.
9. Знакомство с буквой
Был когда-то полукруг
К палочке пришел он вдруг.
Справа встал, остановился,
Сверху крышею накрылся.
11. Работа с бархатными экранами.
13. Доскажи словечко
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну,конечно, это. (белка)
Она весну встречает
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице- в полоску,
Ты узнаешь. (березку?
А водитель спозаранку
Крутит круглую. (баранку)
Итог:С какими звуками познакомились? Они обозначаются какой буквой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
НОД по обучению грамоте.Тема: Буквы Л, л, звуки [л] [л\'].
НОД по обучению грамоте. Программа «Преемственность» под редакцией Н.А. Федосовой. Раздел «Учусь читать и писать» (Подготовка к школе).Тема: Буквы Л, л, звуки [л] [л\']....
НОД по обучению грамоте. Тема: Буквы Ф, ф, звуки [ ф ] [ ф\' ].
НОД. Обучение грамоте. Программа « Преемственность». Раздел «Учусь читать и писать» (Подготовка к школе) под редакцией Н.А. Федосовой.Тема: Буквы Ф, ф, звуки [ ф ] [ ф\' ]....
Подготовка в обучению грамоте. Презентация "Буква О"
Презентация создана на основе материала С.П.Цукановой и Л.Л. Бетц "Учим ребёнка говорить и читать". Дети в игровой форме знакомятся и буквой "О"...

Конспект обобщающего ОД обучение грамоте "Гласные буквы и звуки"
Образовательная область: «Коммуникация»Цель:Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о гласных звуках.Закреплять ум...
Конспект по занятию обучение грамоте "ГЛАСНЫЕ БУКВЫ У, Ю"
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.Учить детей изображать знакомый образ птицы...