Конспект обучение грамоте звуки Б и Бь
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Конспект обучение грамоте звуки Б и Бь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk_b_i_b.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки [б] и [бь]. Буква Б б.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-Уточнить произношение звуков [б] и [бь].

-Дифференцировать звуки [б] и [бь].

-Упражнять детей в звуковом анализе слов.

-Развитие фонематического восприятия.

-Учить выделять буквы в условиях наложения.

-Учить согласованию прилагательных с существительными.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать умение строить последовательно свое высказывание.

-Развитие мышления, зрительного восприятия.

Коррекционно-воспитательная:

-Воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: проектор, доска, презентация к занятию, звуковые пеналы для выкладывания звуко-слоговых схем слов, мячик, указка.

#1054;рганизационный момент.

А теперь посмотрите на меня. Приготовьтесь к занятию. На занятии нужно отвечать полным ответом и следить за правильным произнесением звуков.

(СЛАЙД КЛОУНЫ)

Сегодня у нас в гостях веселые клоуны БОМ и БИМ. Они приготовили для вас загадку.

С виду инструмент простой,

Но внутри совсем пустой,

По бокам обтянут кожей,

На кастрюлю он похожий.

Стукнешь палочкой : - Бам! Бам!

И узнаешь. (барабан)

(СЛАЙД БАРАБАН)

У Бома большой барабан и когда он бьет палочками в свой барабан слышится звук [б-б-б]

У Бима маленький барабан, и когда он стучит палочками в свой барабан, то слышится звук [б'-б'-б']

Сегодня мы познакомимся со звуками [б], [б'].

3. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам

Давайте произнесем звук [б].

Воздушная струя выходит свободно или встречает преграду?

Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта.

-Какой звук [б], гласный или согласный? (Согласный; твердый, звонкий).

-Какой фишкой будем обозначать?

Звук [б'] согласный, мягкий, звонкий. Обозначаем его зеленой фишкой

4. Развитие фонематического слуха. "Поймай звук"

- Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду произносить слоги и слова, Если услышите слог, в котором есть звук [б], [б'], то хлопните в ладоши.

- Ба, ха, па, бо, ту, ма, би, по, но, бу, ту, ба, пу….

-баран, мак, банан, собака, пила, кабан, грибы, арбуз, кот, будильник.

;Слушай внимательно" Работа с фишками.

цель: развивать умение дифференцировать звуки [б], [б'] в словах.

Дети поднимаем синюю фишку если услышите звук [б],

поднимаем зеленую фишку если услышат звук [б']

ба, бу, би, бе, бо, бу, би.

6. Физминутка. А теперь мы разомнемся, ребята

Перед нами луг широкий (руки в стороны)

А над нами лес высокий (руки вверх)

Слева сосны, справа ели,

Зашумели ветками (руки вверх, покачать ими)

Вдруг ударил сильный гром (хлопки перед собой)

Побежали быстро в дом. (затопали) МОЛОДЦЫ!

;Где живет звук?"

Ребята посмотрите внимательно на картинки, где живет звук [б], [б'] в слове:

Ботинки, банан, брюки, рубашка, собака, белка.

Назовите слова в которых звуки [б], [б'] живут в начале слова,

живут в середине слова.

8. Звуковой анализ слогов АБ, БИ

-Произнесите слог АБ.

-Какой первый звук? Назовите его? Каким символом его обозначим?

-Какой второй звук? Назовите его? Каким символом его обозначим?

Выкладывают схему этого слога.

9. Знакомство с буквой

Был когда-то полукруг

К палочке пришел он вдруг.

Справа встал, остановился,

Сверху крышею накрылся.

11. Работа с бархатными экранами.

13. Доскажи словечко

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну,конечно, это. (белка)

Она весну встречает

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице- в полоску,

Ты узнаешь. (березку?

А водитель спозаранку

Крутит круглую. (баранку)

Итог:С какими звуками познакомились? Они обозначаются какой буквой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Область "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте) "Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки"

Конспект НОД по области "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте), проведенной с детьми старшей группы с ЗПР на тему "Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки"...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки Р-Рь. Сказочные герои в гостях у звука Р".

На занятии дети совершают путешествие в сказку. Играют в игры: "Передай доброту", "Доскажи словечко", "Сложные слова",  "Скажи наоборот". Развивая звуковой...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Конспект Обучения грамоте "Звук Ч"

Цель: продолжать формировать правильное произношение у детей звука Ч словах и предложениях. Задачи Образовательные:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную ...

конспект обучение грамоте звуки Б и П

конспект обучение грамоте звуки Б и П...

конспект обучение грамоте звуки Г и Гь

конспект обучение грамоте звуки Г и Гь...

Конспект обучение грамоте звуки К и Г

Конспект обучение грамоте звуки К и Г...