конспект обучение грамоте звуки Б и П
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
конспект обучение грамоте звуки Б и П
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_zvuk_b_i_p_bim_avtosohranennyy.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект звуков Б, П
Цель: научить дифференцировать звуки [Б], [П]; проводить полный анализ односложного слова БИМ; продолжать учить составлять схему простого предложения; развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия
Организационный момент
Игра повтори не ошибись: БА – ПА; БУ – ПУ; ПА – ПИ – БО; БИ – БУ – ПА
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.
Звуковой анализ слова БИМ
«Добавь слово»
Конспект обучению грамоте в старшей группе
Тема: «Поможем Щенку Биму»
Цель: повторение и закрепление материала по обучению грамоте, пройденного за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;
- формировать умение определять место звука в словах.
- совершенствовать практические умения и навыки детей.
Развивающие:
- развивать речь детей;
- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- расширять и уточнять словарь.
Воспитательные
- развивать у детей наблюдательность;
- воспитывать умение работать в команде, получать удовольствие от результатов своего труда.
результатов своего труда.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и раздаточный материалы: игрушка – щенок, лист со словом Бим, карточки с гимнастикой для язычка, зеркала, зеленые подушечки, синие камушки, фрагменты буквы, карточки для определения места звука в слове, резиночки, алфавит, палочки, пластилин, разрезные картинки.
Ход :
Оргмомент.
Логопед:
- Доброе утро.
Ребята пришел щенок Бим (в лапах листок с его именем, первой буквы в слове нет).(СЛАЙД ЩЕНОК)
Логопед:
- Ребята кто к нам пришел? (щенок)
(Щенок плачет, хнычет).
- Что же случилось у него, как вы думаете? (ответы детей)
- Давайте узнаем у щенка, что у него произошло?
У Щенка неправильно написано имя .ИМ).
Логопед: - Что же делать, какую букву мы будем искать? (ответы детей)
- Дети, а в какую страну нужно отправиться, чтобы найти букву? (ответы детей)
- Отправляемся на поиски потерянной буквы и щенка возьмем с собой, чтоб ему не скучно было нас ждать.
1. 2, 3, 4, 5 – вот в стране мы опять.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом.
И — хозяйничает в нём!
Наше первое задание.
Воспитатель: - Ребята, чтобы правильно проговаривать звуки, что для этого надо сделать? (гимнастику для язычка).
- надуть щёки и несколько секунд удерживать воздух за надутыми щеками;
- надуть щёки и медленно подуть через узкую трубочку губ;
- закусить нижними зубами верхнюю губу и удерживать в таком положении несколько секунд;
- закусить верхними зубами нижнюю губу и удерживать в таком положении несколько секунд;
- высунуть язык и зажать его кончик губами, затем быстро втянуть язык и сомкнуть губы;
- надуть щёки и с шумом выпустить воздух через губы: пф–пф–фп…
«Игра повтори не ошибись»: БА – ПА; БУ – ПУ; ПА – ПИ – БО; БИ – БУ – ПА
Логопед: - Молодцы, давайте произнесем звук [Б] (хором, индивидуально при этом смотрят на себя в зеркало).
- Что происходит с нашими губами?
- Они сначала смыкаются, а потом размыкаются.
- А воздух выходит свободно?
- Нет.
- Что ему мешает?
- Губы.
Воспитатель: - А что еще, дети, можно сказать про этот звук?
Получают фрагмент буквы.
Второе задание
Игра «Эхо»
Би, ба, бо.
Ба, бо, бу.
Ба-бо-бу-ба-бо.
Бом, бам
- Скажите, звук Б бывает каким, если я произнесу -би, -бо? (ответы детей)
Игра: ««Чьи ушки лучше услышат, твердый или мягкий».
Давайте поиграем в игру «Чьи ушки лучше услышат, твердый или мягкий». У вас на столах лежат зеленая квадратик и синий квадратик, возьмите их в руки. Я буду называть слова, если вы слышите твердый звук, то что покажите? (Если мягкий). (Боря, боксёр, башня, беседка, губы, белка, букет, бинт, булавка, бегемот, бочка, бинокль, балалайка, бигуди, бусы, кубики, буратино, рябина, автобус, обезьяна).
Получают второй фрагмент буквы.
Третье задание.
Определение место звука в слове.
Воспитатель: «Разложи картинки»
Дети раскладывают картинки на две группы в первую со звуком Б, вторую – П.
Ботинки, помидор, банка, бусы, подушка, баран, полка, посуда, пушка, булка.
Получают третий фрагмент буквы.
Физминутка.
Четвертое задание.
Игра «Найди слово со звуком Б» (обводят карандашом картинки в названиях которых есть звук Б, по подгруппам)
Получают 2 фрагмента буквы (отбирают один фрагмент)
Звук мы произносили. А вот и буква «Б».
Послушай щенок, как тебя зовут (дети произносят имя)
Буква «б» с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
- А теперь давайте напишем эту букву в воздухе. (Дети пишут букву в воздухе).
Пальчиковая гимнастика "Дружба"
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
С вами мы подружимся
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
- Возвращаемся в детский сад.
Щенок поблагодарил детей и ушел.
Итог занятия.
- Кому мы сегодня помогали?
- Что нового узнали на занятии?
- Что было трудным для вас на занятии?
- Спасибо всем за работу.
Составьте предложение с родителями со словом Бим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Область "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте) "Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки"
Конспект НОД по области "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте), проведенной с детьми старшей группы с ЗПР на тему "Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки"...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки Р-Рь. Сказочные герои в гостях у звука Р".
На занятии дети совершают путешествие в сказку. Играют в игры: "Передай доброту", "Доскажи словечко", "Сложные слова", "Скажи наоборот". Развивая звуковой...
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
Конспект Обучения грамоте "Звук Ч"
Цель: продолжать формировать правильное произношение у детей звука Ч словах и предложениях. Задачи Образовательные:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную ...
конспект обучение грамоте звуки Г и Гь
конспект обучение грамоте звуки Г и Гь...
Конспект обучение грамоте звуки К и Г
Конспект обучение грамоте звуки К и Г...
Конспект обучение грамоте звуки Б и Бь
Конспект обучение грамоте звуки Б и Бь...