Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бойко Ирина Александровна

Открытое занятие по ФЭМП для детей средней группы по мотивам сказки "Теремок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №101» г. Оренбург

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы

Тема: По мотивам сказки «Теремок»

Воспитатель: Бойко И.А.

Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5. Закрепить умение различать прямоугольник и квадрат,

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».

Программные задачи:

- Продолжать формировать представления количественного и порядкового счета в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На котором месте? и т. д.

- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

- Закрепить знание геометрических фигур.

- Упражнять в счёте звуков на слух, соотносить с числом

- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное мышление, познавательную активность.

- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы.

2. Рассматривание иллюстрации, репродукции по русским народным сказкам

Демонстрационный материал :

Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал, предметы - игрушки,

Раздаточный материал :

прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал (На каждого ребёнка)

Ход занятия:

Воспитатель: Как много к нам пришло гостей! Скажите «Здравствуйте!» скорей.

Ребята, вы любите сказки? ( ответы детей)

Сегодня к нам на занятие я пригласила русскую народную сказку. А какую вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

На полянке лесной,

Стоит домик расписной,

Всех зверей собрать он смог,

Что за домик? ( Теремок)

Правильно, ребята, это сказка « Теремок». А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и продолжим занятие.

Пальчиковая гимнастика (дети стоят):

Приготовили ладошки ( дети показывают ладошки).

И посмотрим мы в окошко (складывают ладошку и пальцы полукругом и соединяют вместе, чтобы получилось круглое окошечко).

Кто-то в гости к нам идет ( прислоняют ладонь правой руки ко лбу, как будто смотрят в даль).

Слышен топот у ворот ( хлопают в ладоши).

В гости сказка постучалась (пальцы одной руки сжаты в кулак, кулаком постучать по раскрытой ладошке другой руки)

1-2-3-4-5! ( загибают пальчики под счет на обеих руках)

Будем сказку мы встречать!

( Дети садятся на стульчики)

2. Формирование мотивационной основы.

Воспитатель: Итак, сегодня у нас на занятии по математике сказка «Теремок».

Как сказка начинается?

– Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок (выставляет картинку).

Как-то по полю мышка бежала,

Теремочек увидала (карточка).

Остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. Ребята, поможем мышке выполнить задание, чтобы она могла попасть в теремок? Хорошо, слушайте задание.

Задание №1.

1. “Сколько ёлочек растёт возле теремка?” (счет до 4).

2. Посчитайте сколько тучек над теремком летает? (счет до 3)

3. Сосчитай овощи на грядке (счет до 5) (которая по счету)

Вы ребята молодцы, правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель:

– Прискакала к теремку Лягушка –Квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

А задание будет такое:

Задание №2.

1. Ребята, посмотрите у меня здесь карточки цифрами от 1 до 5 (я раздаю ребятам карточки с цифрами, дети встают в ряд, другой ребенок выходит и расставляет детей с цифрами от 1 до 5 по порядку, проверяем (делаем два раза).

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, бежит мимо Зайчик – Побегайчик. Увидал теремок и спрашивает: Терем - теремок! Кто в тереме живет?

– Я Мышка – Норушка!

– Я Лягушка – Квакушка! А ты кто?

- А я зайчик – Побегайчик! Пустите меня к себе жить!

Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №3.

Два конверта в которых находятся геометрические фигуры, из этих геометрических фигур дети должны собрать портреты зайчиков (выходят по два чел к одному столу и два к другому, собирают зайчиков из геометричечких фигур,затем другие ребята выходят).

Вопросы:

- Какая фигура, как голова получилось (круг)

- А туловища вашего зайчика какая фигура? (треугольник)

- Уши из каких фигур состоят? (овал)

- Ножки из каких фигур? (квадрат)

- Лапки это какие фигуры? (круг)

Посмотрите ребята, ваши зайчики разного цвета, а почему? (серого, белого)

- Белыми зайчики, когда бывают?

- Серыми, когда бывают?

- Почему?

Зайчик благодарит вас за то, что собрали портреты. И остаётся жить в нашем теремочке.

Зайчик хочет поиграть. Игра «Найди свой домик»

6. Воспитатель:

Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!

– Я Лягушка – Квакушка!

– Я Зайчик – Побегайчик!

- А ты кто?

- Я Волчок – серый бочок!

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №4

“Разложи (овощи) урожай по полкам”. (2 -3 чел.)

– Поможем Волку?

а) Морковь положите на верхнюю полку.

б) Грибы на нижнюю полку.

в) Яблоки на левую полку.

г) Клубничку на правую полку.

На каких полках лежат овощи и фрукты?

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волка. Вошел Волчок и стал в нем жить.

7. Воспитатель:

Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!

– Я Лягушка – Квакушка!

– Я Зайчик – Побегайчик!

– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?

– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №5. Ответить на вопросы:

– Сколько зверей в теремке?

– Кто первый прибежал?

– Кто последний?

–Кто после зайца?

– Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

8. Воспитатель:

- Ребята, а кого – то не хватает в теремке (медведя)

Вот он пришёл, не ломать теремок, а принёс нам задания. Мы сейчас попрощаемся с гостями, а вы возьмете свои карандаши и выполните задание нашего мишки хорошо. (Раскрасить теремок) ,заранее распечатать картинки «Теремок».

9. Итог занятия.

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

- А какое задание было самым легким? А какое самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....

КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»

Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Осень"

закрепление учебного материала на тему "Осень"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»

Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе ОНР

Тема: Закрепить знания о цифрах 1,2,3. Понятия высокий,низкий, самый низкий. Закрепить знания о  треугольнике, квадрате, круге.Цель:-закрепить знания о цифрах 1,2,3.-продолжать учить соотносить ц...