Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе ОНР
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Текуч Рената Валерьевна

Тема: Закрепить знания о цифрах 1,2,3. Понятия высокий,низкий, самый низкий. Закрепить знания о  треугольнике, квадрате, круге.

Цель:

-закрепить знания о цифрах 1,2,3.

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

-закрепить умение сравнивать знакомые предметы по высоте ( высокий, низкий, самый низкий)

-развивать внимание при сравнении трех похожих рисунков.

-закрепить знания о геометрических фигурах : треугольник,квадрат, круг.

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепить знания о цифрах 1,2,3. Понятия высокий,низкий, самый низкий. Закрепить знания о  треугольнике, квадрате, круге.

Цель:

-закрепить знания о цифрах 1,2,3.

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

-закрепить умение сравнивать знакомые предметы по высоте ( высокий, низкий, самый низкий)

-развивать внимание при сравнении трех похожих рисунков.

-закрепить знания о геометрических фигурах : треугольник,квадрат, круг.

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия:

1.ОРГ момент. Шепотом позвать каждого ребенка, чтоб он сел на свое место.

Тот кого я назову сядет на стульчик ( показать рукой)

2.Игра: Загадка.

Яркий красненький платочек,

Русский сарафан в цветочек

А внутри сюрпризы есть:

Может три, а может шесть  (Матрешка)

-В.:   Ребята, сегодня в гости к нам пришли матрешки.

Вызвать ребенка и спросить:

-Сколько матрешек ты видишь? ( 3)

-Покажи где самая высокая матрешка?

-Где пониже матрешка?

-Где самая низкая матрешка?

Еще раз спросить ,какая эта матрешка ( указывая пальцем на нее)

-В.:  У каждой матрешки есть свой домик.

-В: Коля, найди домик для самой высокой матрешки?

     Найди домик для низкой матрешки?

     Найди домик для самой низкой матрешки?  ( Если вдруг неправильно ответил, надо сказать, что именно эта чуть ниже)

-В: А теперь давайте посадим елочки около домиков.

-В: Давайте здесь посадим самую высокую елочку и показать рукой где?

Спросить у детей.: Какая эта елочка по высоте?

-В: Молодцы ребята.

-В: А теперь , чтоб матрешки зашли домой нужно подобрать к двери ключик

Спросить ребят: Какая эта фигура? ( обвести дырочку у домика)

: Катя, найди подходящий ключ к домику? ( 3 раза)

Дети подбирают к домикам ключи  теругольник, квадрат, круг.

:.Ребята, наши матрешки очень проголодались.Давайте их покормим.

На столе лежат фрукты. Педагог показывает цифру 1 и просит назвать фрукт. Ребенок должен вщять нужный фрукт в таком колличестве, сколько показывает педагог и дать матрешки. Так показать 3 раза.

-В: Коля П.какая эта цифра?

  Возьми столько фруктов и дай этой матрешке.

Молодцы ребята, наши матрешки очень давольны. Вы им помогли найти нужный дом и вкусно их накормили.

А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка

Раз-согнуться, разогнуться,

Два-нагунуться, подтянуться,

Три-в ладоши три хлопка,

Головую 3 кивка.

Ребята,садимся на свои места.

Ребята,посмотрите ,что принесли  нам матрешки.

( показываю стенд с паравозиком)

-К нам матрешка долго шла

И большой мешок нашла.

Открываем мы мешок

И что мы достаем …..?

На какую фигуру у нас похож….? Ставим рядом с паравозиком

Итог: Спросить детей,что они узнали на занятии. ( говорили  высокий , низкий, еще ниже, формы,

учили цифры

Открытое занятие

по ФЭМП

средняя группа ОНР

                                                    Воспитатель:

                                               Текуч Р.В

                                      2016 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....

КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»

Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Осень"

закрепление учебного материала на тему "Осень"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»

Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Письмо от Незнакомца"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Письмо от Незнакомца"Задачи:•         упражнять в умении различать и называть части суток, знакомые геометрические фигуры...