КОНПЕКСТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ЗВУКИ [с], [с’]. Буква «С»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
КОНПЕКСТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ЗВУКИ [с], [с’]. Буква «С»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zvuki_s_s._bukva_s.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНПЕКСТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ТЕМА: «ЗВУКИ [с], [с’]. Буква «С»
Тема занятия: «Звуки [с], [с’]. Буква «С»
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия: создание модели буквы «С», произношение звука С в ходе беседы и игровых упражнений
Задачи:
Образовательные: повторить особенности «согласный звук», «гласный звук»;
Развивающие: давать ответы полными, распространенными предложениями.
Воспитательные: уступать друг другу, быть внимательными к ответам других детей.
Словарная работа: парус, силуэт, карась, накоси, капкан.
Планируемые результаты занятия: дети познакомились со звуками [с], [с’] и буквой «С».
Подготовительная работа: изучили звуковой анализ слова.
Материалы и оборудование: изображение Солнышко, бантики, демонстрационные и раздаточные предметные картинки на заданные звуки [с] и [с’]; цветные квадратики для звукового анализа; демонстрационные карточки с буквами «С», «с», игрушка Сова, альбомные листы; простые и цветные карандаши
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Мотивационный | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. А когда начинается утро, к нам приходит Солнышко! (Хоровод) Солнышко на небе Раньше всех встаёт. Поздно спать ложится, Как не устаёт? Я бы не смогла так — По его пути, За один денёчек Небо всё пройти! | Словесный: беседа Практический: хоровод. | Встают в круг. Говорят приветственные слова. Водят хоровод. | Направили внимание и проявили интерес к теме занятия. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Правильно. Оно хочет согреть нас в эти осенние деньки и поиграть с вами. Поиграем с солнышком? Ребята, давайте с вами расскажем солнышку: Чем отличаются звуки от букв? Какие звуки называются гласными? С какими гласными звуками мы с вами уже познакомились? Каким цветом мы обозначаем гласные звуки в схеме слова? оКакие звуки называются согласными? С какими согласными звуками мы с вами уже знакомы? Каким цветом в схеме слова мы обозначаем согласные звуки? Но, чтобы солнышко нас согрело нам надо выполнить задания! | Словесный: беседа, художественное слово Наглядный: показ солнышка | Отвечают на вопросы | Закрепили знание о звуках и буквах. |
2.2. | Ознакомление | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о звуке «с». | Посмотрите на доске несколько букв, они знакомы вам? Давайте вспомним, какие звуки они означают? Прикрепите синий или красный кружочек под буквой, в зависимости от того гласный это или согласный. Анализ слова (СОЛНЫШКО) (фишки) Сколько звуков в слове? Сколько гласных? Сколько согласных? Какой первый звук? Сколько слогов в слове? Какая буква первая в слове? Какой первый звук в слове? Молодцы! Солнышко довольно. | Словесный: беседа. Наглядный: картинки буквы. Практический: анализ слова | Отвечают на вопросы. Рассматривают буквы на доске. Делают анализ слова | Закрепили знание о звуковом анализе слова. |
2.3. | Практический | Овладение действиями, способами решения проблемы | 1.Задание. Ребята, давайте произнесем все вместе речевую зарядку. И попробуем догадаться с какими звуками и буквой мы сегодня познакомимся. СА – СА – СА – в лесу бегает лиса. СО – СО – СО – у Вовы колесо. СИ – СИ – СИ – сук в руку неси. УСЬ – УСЬ – УСЬ – на лугу пасется гусь. Догадались? Правильно! Сегодня мы с вами познакомимся с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». 2.Задание. Когда воздушный шарик Словесный: речевая зарядка. Словесный: фонематическ Произносят слоги. Произносят звук [с – с – с]. Догадались с каким звуком и буквой будут знакомиться. Выполнили гимнастику на начинает сдуваться, воздух из него выходит так [с – с – с]. Давайте все вместе произнесем. 3.Задание. Обратите внимание, что когда мы произносим звук [с] наши губки растянуты в улыбке, а кончик язычка спрятался за нижние зубки. Давайте проверим, какая струйка воздуха выходит изо рта, когда мы произносим звук [с], теплая или холодная? Подставьте ладошку. 4.Задание. Характеристика звука [с]. Звук [с] гласный или согласный? Как вы определили? Давайте определим звук [с] глухой или звонкий? Помните, что домик нашего голоса – это горло. Положим ладошку на горлышко и произнесем звук [с] – дрожит горлышко или нет? Значит звук [с] – согласный, глухой. Каким цветом в схеме слова мы будем обозначать звук [с]? Физминутка. Ходит осень по дорожке Промочила в лужках ножки. Ходит осень, бродит осень, Ветер с клена листья сбросил Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши) Игра «Какой, какая, какое, какие?» Утро осенью - осеннее утро Сок из апельсина - апельсиновый сок День весной - весенний день Сок из ананаса - ананасовый сок Листья сосны - сосновые листья Сок из сливы - сливовый сок Листья осины - осиновые листья Суп из фасоли - фасолевый суп Погода осенью - осенняя погода. Хорошо, давайте нарисуем то с чего начинается с буквы с | Словестный: речевая зарядка, Фонетическая зарядка, Артикуляционная зарядка, беседа. Наглядный показ Практический: выполнение упражнений Игровой: игра со словами
| Произносят слоги, звуки. Отвечают на вопросы. Определите звук Выполняют упражнение по показу воспитателя Называют предмет его признак | Догадались с каким звуком и буквой будут знакомиться. Закрепили знание о предмете и его признаке |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Ребята, вы справились со всеми заданиями. Солнышко ушло, а что нового вы узнали сегодня? С какими звуками вы познакомились? Звук [с] какой? С какой буквой вы познакомились? Что же мы ему подарим на память? | Словесный: Беседа Практический: рисунок | Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы. Рисуют подарок для солнышка. Дарят солнышку рисунки | Ознакомились со звуками [с], [с’] и буквой «С» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи.Тема:"Звук Х и Хь".
На занятии дети учатся различать мягкие итвердые согласные звуки, слышать их в словах употреблять в речи....
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1. Образовательная:·...
Занятие по развитию речи. Тема звук и буква "Л"
Данное занятие итоговое по закреплению звука и буквы "Л" в подготовительной группе. Даёт детям возможность в игровой форме находить различия между звуком и буквой....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Звук [о] и буква Оо »
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Звук [о] и буква Оо »...
Конспект занятия по развитию речи Тема "Звук [с]"
Цель:-закреплять навыки правильного произношения звука [с] в изолированном виде, в словах, фразах;-учить слышать звук [с];-продолжать учить детей определять и называть первый звук в слове;-развивать ф...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи. Тема "Звук и буква "Ч"
в данном конспекте представлен материал по подготовке обучению грамоте. Темой занятия является знакомство дошкольников со звуком{Ч] и буквой"Ч"...
Разработка конспекта занятия по развитию речи Тема: «Закрепление знаний о букве «Е»
Разработка конспекта занятия по развитию речи Тема: «Закрепление знаний о букве «Е» ...
- Мне нравится (1)