Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Снеговику»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Снеговику»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_pomozhem_snegovichku.docx | 340.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №9 «Канашевский детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»
Конспект
занятия по образовательной области «Речевое развитие»
разделу «Подготовка к обучению грамоте»
подготовительная группа «Поможем Снеговику»
Учитель-логопед
Чащина Елена Николаевна
с. Канашево 2022г.
Цель: развивать фонематический слух и восприятие
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания о гласных и согласных звуках;
-упражнять в выделении заданного звука на слух в словах;
-упражнять в дифференциации звуков м-мь в словах;
-упражнять в определении место звука в слове;
-упражнять в делении слов на слоги;
-упражнять в поиске слов близких по звучанию;
-упражнять в звуковом анализе и синтезе слов;
-закрепить графический образ букв;
Развивающие:
-развивать внимание, мышление , память
-умение ориентироваться в пространстве
-развивать мелкую моторику
Воспитывающие:
- чувство доброжелательности, сотрудничества, аккуратность, умение слушать педагога и товарищей, умение работать в коллективе.
Оборудование: корзинка, снежки, простые карандаши, мультимедийная установка, веселая музыка, карточки со словами начинающиеся М и Мь, карточки с цифрами 1,2,3,4, листы с заданием «Найди рифму», Домики для упражнения «Найди свой домик», мяч
Ход занятия:
Организационный момент
Дети заходят в кабинет и встают полукругом
-Я рада видеть вас таких красивых, добрых с хорошим настроением! Ребята давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям. И пусть такое настроение нас не покидает до самого вечера!
Вводная часть
-Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.
Раскрыла снежные объятья
Деревья все одела в платья,
Стоит холодная погода,
Какое это время года? (Зима)
Много игр, развлечений и забав приносит людям зима. Давайте вспомним, какие вы знаете зимние развлечения. (Дети называют).
-И вот сегодня к вам пришел в гости Снеговик. Он что-то хочет нам сказать.
(Голос снеговика)
-Здравствуйте ребята, я скоро как и вы пойду в школу, и мудрая сова дала мне задания, с которыми я не могу справиться. А я ведь тоже хочу быть грамотным, знать все звуки, буквы и научиться читать. Помогите мне пожалуйста. Если вы выполните все задания, то вас ждет от меня подарок.
-Ну что ребята поможем снеговику? Посмотрите он передал нам корзинку со снежками. А снежки не простые а с заданиями.
- Аня выходи доставай первый снежок.
И 1 задание «Поймай звук С». Снеговик не может выбрать слова в которых есть звук С. Внимательно послушайте слова которые я вам назову, если в названном слове слышится звук С, вы должны хлопнуть в ладоши слова: ―сова, ―зонт, ―лиса, ―лес, ―коза, ―слон, ―жук, ―коса, ―ѐжик, ―нос, ―стакан.
Молодцы ребята. Справились с этим заданием.
-Ира доставай следующий снежок.
Следующее задание. Снеговику сова дала 2 корзинки и сказала сходить в магазин. В синюю положить продукты в которых есть звук С-твердый. А в зеленую – продукты в которых звук Сь-мягкий. Для этого нам нужно разделиться на две команды. Одна команда собирает продукты в синюю корзинку, а другая в зеленую. Сначала доходим до магазина, выбираем продукт, и подходим к нашей корзине. Давайте проверим, произнесем по очереди, выделяя нужный звук. (сыр, сок, капуста, ананас, апельсины, селёдка, семечки, персики ). А если мы перевернем картинки, и составим слово из букв, то узнаем что снеговик любит больше всего. (СОК, СЫР)
Молодцы, Присаживайтесь на места.
-Оля выходи доставай снежок.
-Задание Снеговик не может правильно назвать буквы. Давайте посмотрим на экран. Будьте внимательны.
Назовите букву которая находиться в правом верхнем углу (К),
Назовите букву которая находится в левом нижнем углу (У),
Назовите букву которая находиться по середине (О),
Назовите букву которая находится в правом нижнем углу (А),
Назовите букву которая находится в левом верхнем углу (И).
А теперь подумайте какай будет лишняя. (К) Почему? (все гласные, она -согласная). Правильно, догадались.
. Игра компьютерная
Молодцы и с этим заданием мы справились.
-Катя доставай следующий снежок.
Следующее задание «Подбери рифму» Ребята есть слова которые звучат похоже, послушайте ком-дом. зуп-суп, а маша и коса похоже звучат? (нет).У вас на столах картинки, нужно подружить слова друг с другом, те которые звучат похоже, соединив карандашом. Послушайте сначала слова.
Взяли в руки карандаш. Ноги вместе, спин прямая. Проверяем.
-Миша доставай следующий снежок.
Задание « Назови слово на заданный звук» Снеговик не может придумать слова, которые начинаются на звук А.
Сейчас под музыку вы передаёте друг другу снежок, как только музыка останавливается, тот, у кого оказывается снежок, называет слово на звук [А].
Ребята присаживайтесь на места.
-Коля доставай снежок.
Следующее задание. Снеговик не может заселить гостей в свой домик.
У каждого лежит картинка с гостем. для которого нужно выбрать домик. Если в слове 1 слог, то мы поселим снежинку в домик с цифрой 1, если 2 слога , то в домик с цифрой 2.(волк,слон, лиса, белка,ежик, собака, корова, черепаха,)
Молодцы. С эти заданием справились.
Следующее задание. Нужно закрасить все буквы Б. А из оставшихся букв собрать слово. Какое получилось слово? ЗИМА
А какая может быть зима?
Придумать предложение по схеме.
И последний снежок с заданием. Возьмите вот этот снежок, передавая его друг другу и расскажем снеговику, Кому какое задание понравилось? Что у каждого из вас получилось лучше всего? А может что-то было трудным? (Дети передают из рук в руки «Снежный комочек» и отвечают).
Заключительная часть.
Вот мы и справились со всеми заданиями .
-Снеговик говорит Спасибо ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. И в знак благодарности примите мой подарок. Досвидания ребята! (Детям из коробочки достаются наклейки )
Логопед: Наше занятие подошло к концу. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к обучению грамоте (Подготовительная группа)
Конспект занятия «Подготовка к обучению грамоте» Подготовительная группа. Программное содержание:систематизировать знания детей о букве Л и звуке (л,ль), закрепить з...
Итоговое занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа.
Занятие по развитию речи. Итоговое.Программное содержание: обобщить знания, имеющиеся у детей, закрепить умение состовлять слова по слогам, читать их, развивать смекалку, воображение, логическое ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте (подготовительная группа)"Страна Красивой речи"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте "Страна Красивой речи".Цели занятия:Образовательные:Закрепить знания о пройденных звуках, буквах, упражнять в со...
Итоговое занятие по матемаике и обучению грамотев подготовительной группе.
Итоговое занятие для воспитателей подготовительных групп. Занятие комплексное математикаи обучение граиоте....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по развитию речи (обучению грамоте) подготовительная группа Тема: «Поможем Незнайке»
Развитие речи в подготовительной группе гласные и согласные звуки...
Дидактическая игра по обучению грамоте "Прочитай и подбери картинку" методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
Дидактическая игра по обучению грамоте "Прочитай и подбери картинку"методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)Цель игры: развитие восприятия прочитанного, совершен...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...