Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Снеговику»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Чащина Елена Николаевна

Конспект  занятия по обучению грамоте  в подготовительной группе «Поможем Снеговику» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №9 «Канашевский детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»

        Конспект

занятия по образовательной области «Речевое развитие»

разделу «Подготовка к обучению грамоте»

 подготовительная группа «Поможем Снеговику»

        Учитель-логопед

Чащина Елена Николаевна

        с. Канашево 2022г.

Цель: развивать фонематический слух и  восприятие

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания о гласных и согласных звуках;

-упражнять в выделении заданного звука на слух в словах;

-упражнять в дифференциации звуков м-мь в словах;

-упражнять в определении место звука в слове;

-упражнять в делении слов на слоги;

-упражнять в поиске слов близких по звучанию;

-упражнять в звуковом анализе и синтезе слов;

-закрепить графический образ букв;

Развивающие:

-развивать внимание, мышление , память

-умение ориентироваться в пространстве

-развивать мелкую моторику

Воспитывающие:

- чувство доброжелательности, сотрудничества, аккуратность, умение слушать  педагога и товарищей, умение работать в коллективе.

Оборудование: корзинка, снежки, простые карандаши, мультимедийная установка, веселая музыка, карточки со словами начинающиеся М и Мь, карточки с цифрами 1,2,3,4, листы с заданием «Найди рифму», Домики для упражнения «Найди свой домик», мяч

Ход занятия:

Организационный момент

Дети заходят в кабинет и встают полукругом

-Я рада видеть вас таких красивых, добрых с хорошим настроением! Ребята давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям. И пусть такое настроение нас не покидает до самого вечера!

Вводная часть

-Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.

Раскрыла снежные объятья

Деревья все одела в платья,

Стоит холодная погода,

Какое это время года? (Зима)

Много игр, развлечений и забав приносит людям зима. Давайте вспомним,  какие вы знаете зимние развлечения. (Дети называют).

-И вот сегодня к вам пришел в гости Снеговик. Он что-то хочет нам сказать.

(Голос снеговика)

-Здравствуйте ребята, я скоро как и вы пойду в  школу, и мудрая сова дала мне задания, с которыми я не могу справиться. А я ведь тоже хочу быть грамотным, знать все звуки, буквы и научиться читать. Помогите мне пожалуйста.  Если вы выполните все задания, то вас ждет от меня подарок.

-Ну что ребята поможем снеговику? Посмотрите он передал нам корзинку со снежками. А снежки не простые а с заданиями.

- Аня выходи доставай первый снежок.

И 1 задание «Поймай звук С». Снеговик не может выбрать слова в которых есть звук С. Внимательно послушайте слова которые я вам назову, если в названном слове слышится звук С, вы должны хлопнуть в ладоши слова: ―сова, ―зонт, ―лиса, ―лес, ―коза, ―слон, ―жук, ―коса, ―ѐжик, ―нос, ―стакан.

Молодцы ребята. Справились с этим заданием.
-Ира доставай следующий снежок.

Следующее задание. Снеговику сова дала 2 корзинки и сказала сходить в магазин. В синюю положить продукты в которых есть звук С-твердый.  А в зеленую – продукты в которых звук Сь-мягкий. Для этого нам нужно разделиться на две команды. Одна команда собирает продукты в синюю корзинку, а другая в зеленую. Сначала доходим до магазина, выбираем продукт, и подходим к нашей корзине. Давайте проверим, произнесем по очереди, выделяя нужный звук. (сыр, сок, капуста, ананас, апельсины, селёдка, семечки, персики ). А если мы перевернем картинки, и составим слово из букв, то узнаем что снеговик любит больше всего.  (СОК, СЫР)

Молодцы, Присаживайтесь на места.
-Оля выходи доставай снежок.

-Задание  Снеговик не может правильно назвать буквы. Давайте посмотрим на экран. Будьте внимательны.

Назовите букву которая находиться в правом верхнем углу (К),

Назовите букву которая находится в левом нижнем углу (У),

Назовите букву которая находиться по середине (О),

Назовите букву которая находится в правом нижнем углу (А),

Назовите букву которая находится в левом верхнем углу (И).

А теперь подумайте какай будет лишняя. (К) Почему? (все гласные, она -согласная). Правильно, догадались.

. Игра компьютерная

Молодцы и с этим заданием мы справились.

-Катя доставай следующий снежок.

Следующее задание «Подбери рифму» Ребята есть слова которые звучат похоже, послушайте ком-дом. зуп-суп, а маша и коса похоже звучат? (нет).У вас на столах картинки, нужно подружить слова друг с другом, те которые звучат похоже, соединив карандашом. Послушайте сначала слова.

Взяли в руки карандаш. Ноги вместе, спин прямая. Проверяем.

-Миша доставай следующий снежок.

Задание « Назови слово на заданный звук» Снеговик не может придумать слова, которые начинаются  на звук А.

Сейчас под музыку вы передаёте друг другу снежок, как только музыка останавливается, тот, у кого оказывается снежок, называет слово на звук [А].

Ребята присаживайтесь на места.

-Коля доставай снежок.

Следующее задание. Снеговик не может заселить гостей в свой домик.

У каждого лежит картинка с гостем. для которого нужно выбрать домик. Если в слове 1 слог, то мы поселим снежинку в домик с цифрой 1, если 2 слога , то в домик с цифрой 2.(волк,слон, лиса, белка,ежик, собака, корова, черепаха,)

Молодцы. С эти заданием справились.

Следующее задание. Нужно закрасить все буквы Б. А из  оставшихся букв собрать слово. Какое получилось слово? ЗИМА

А какая может быть зима?

Придумать предложение по схеме.

И последний снежок с заданием. Возьмите вот этот снежок, передавая его друг другу и расскажем снеговику, Кому какое задание  понравилось? Что у каждого из вас получилось лучше всего? А может что-то было трудным? (Дети передают из рук в руки «Снежный комочек» и отвечают).

Заключительная часть.

Вот мы и справились со всеми заданиями .

-Снеговик говорит Спасибо ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. И в знак благодарности примите мой подарок. Досвидания ребята! (Детям из коробочки достаются наклейки )

Логопед: Наше занятие подошло к концу. До новых встреч! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к обучению грамоте (Подготовительная группа)

Конспект занятия «Подготовка к обучению грамоте»      Подготовительная группа. Программное содержание:систематизировать знания детей о букве Л и звуке (л,ль), закрепить з...

Итоговое занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа.

Занятие по развитию речи. Итоговое.Программное содержание: обобщить знания, имеющиеся у детей, закрепить умение состовлять слова по слогам, читать их, развивать смекалку, воображение, логическое ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте (подготовительная группа)"Страна Красивой речи"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте "Страна Красивой речи".Цели занятия:Образовательные:Закрепить знания о пройденных звуках, буквах, упражнять в со...

Итоговое занятие по матемаике и обучению грамотев подготовительной группе.

Итоговое занятие для воспитателей подготовительных групп. Занятие комплексное математикаи обучение граиоте....

Дидактическая игра по обучению грамоте "Прочитай и подбери картинку" методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Дидактическая игра по обучению грамоте "Прочитай и подбери картинку"методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)Цель игры: развитие восприятия прочитанного, совершен...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...