Подготовка к обучению грамоте (Подготовительная группа)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Решедько Татьяна Николаевна

Конспект занятия «Подготовка к обучению грамоте»      Подготовительная группа.

 

Программное содержание:систематизировать знания детей о букве Л и звуке (л,ль), закрепить зрительный образ буквы. Учить определять место звука л,ль в словах при помощь звуковой линейки. Способствовать запоминанию и воспроизведению слов с заданным звуком. Активизировать словарь детей. Совершенствовать навыки чтения. Развивать фонематический слог, звукобуквенный анализ и синтез, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук и тактильные ощущения. Воспитывать чувство взаимопомощи, волевых  качеств при выполнении задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt_zanyatiyapodgotovitelnaya_gruppa.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Подготовка к обучению грамоте»      Подготовительная группа.

Методические  методы и приемы:

Художественное слово – вызвать интерес к занятию, привлечь внимание детей.

Загадки – коррекция логического мышления, звукового анализа

Словесная игра «Доскажи словечко» - развитие внимание, речи

Средства ТСО– развитие фантазии, эмоциональный настрой

Беседа – развитие мышления, памяти, разговорной речи.

Игра «Живая бука» - развитие общей и мелкой моторики рук, тактильных ощущений.

Ребусы – развитие логического мышления, умения выделять буквы.

Карточки «Птичьи следы» - дыхательная гимнастика, артикуляционный анализ звука Л.

Тетради – обучение штрихованию, печатанию букв, подготовки руки к письму, развитие внимания, усидчивости.

Игра с мячом – развитие фонематического восприятия.

Программное содержание: систематизировать знания детей о букве Л и звуке (л,ль), закрепить зрительный образ буквы. Учить определять место звука л,ль в словах при помощь звуковой линейки. Способствовать запоминанию и воспроизведению слов с заданным звуком. Активизировать словарь детей. Совершенствовать навыки чтения. Развивать фонематический слог, звукобуквенный анализ и синтез, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук и тактильные ощущения. Воспитывать чувство взаимопомощи, волевых  качеств при выполнении задания.

Оборудование: карточка «Птичьи следы», маршрутная дорожка, стилизованная буква Л, печатная буква Л, звуковая линейка, фишки, картинки-отгадки, конверт с письмом, рабочие тетради, простые карандаши, слоговая таблица, указка, мяч, музыкальный диск, буквы на магнитах.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: худ. Слово, загадки, фонетическая зарядка, игра «Доскажи словечко», ребусы, карточка «Птичьи следы», игра «Живая буква», средства ТСО.

Предварительная работа: чтение книг, рассматривание азбуки, игры с мячом, работа со звуковыми линейками.

Ход занятия:

Воспитатель: дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ребята, сегодня я получила письмо из далекой страны грамотных человечков. Жители этой страны просят о помощи. Они потеряли букву . Поможем им?

Дети: Да

Воспитатель: Нам предстоит трудный маршрут, но в конце пути человечки для самых умных и старательных ребят приготовили сюрприз. Но до этого еще долго идти. Итак, в путь. У нас есть маршрутная дорожка.

Задание  1

Воспитатель выставляет карточку «Птичьи следы»

Рассмотрите рисунок. Птицы прыгали на снегу, оставляя следы своих лапок. А их следы нарисовали на снегу буквы. Какая буква встречается 2 раза?

Дети отгадывают

Воспитатель: С этой буквой и звуком мы сегодня познакомимся )выставляет букву на наборное полотно)

Вы спросите у меня:

Знаю точно я – на что

Похожи очень сильно

Крыша дома и гора

Вы приглядитесь, дети, сами

Ведь это буква Л

Воспитатель: Как вы думаете, на что похожа буква Л? (Ответы детей0

Воспитатель: произнесем все вместе, как летит самолет л-л-л. Все  встали, руки в стороны – это крылья самолета. Теперь взлетаем. Наши язычки прижимаются к зубам. Это препятствие для воздушной струи.

Можно ли спеть звук Л? (Нет) Этот звук является гласным или согласным? (Согласным) Почему? (Встречает во рту преграды) Сейчас мы узнаем: этот звук глухой или звонкий? Приставим руку к горлу и проговаривает звук. Дрожит горло? (Да) Голосовые связки вибрируют, значит звук звонкий.

Воспитатель: Ребята, звук «л» бывает твердым и мягким.

Читают слоги: ло,ла,лу,лы,лэ – здесь звук звучит твердо.

Ля,ле,лю,ли,ле – здесь мягко.

Значит, звук «л» - согласный, звонкий, бывает твердым и мягким.

Дети изображают букву Л (ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища)

Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь. Отгадайте загадку:»Заставил плакать всех вокруг, хоть от и не драчун, а … лук. (Выставляется картинка лука. Производится звуковой анализ этого слова). Какой первый         звук в слове? Второй? Третий? Обозначить фишками синего и красного цвета. Сколько всего звуков в слове? Сколько всего слогов? (проверяем при помощи хлопков)

Воспитатель: А сейчас, ребята, вы придумаете слова со звуками Л,ЛЬ. (За каждый правильный ответ дети получают  фишку). Итак, с первым заданием мы справились. Отправляемся дальше, (стрелка указывает на ковер)

Задание 2.    В конверте игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: доскажите отгадки к загадкам и выделите в словах звук Л.ЛЬ

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса, кто же это? (лиса – ЛЬ)
  2. У себя в саду Андрейка поливал цветы из (Лейки- ЛЬ)
  3. Тихо- тихо снег идет, белый снег мохнатый. Мы расчистим снег и лед во дворе (Лопатой –Л)
  4. Молодчина эта Лина, лепит все из (Пластилина- ЛЬ)
  5. Лейся, дождь веселый, мы с тобою дружим! Хорошо нам бегать, босиком по  (лужам –Л)

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наш путь. Стрелочка указывает на подиум).

Задание 3     Игра с мячом»

Воспитатель: Я бросаю вам мяч и говорю только первый слог слова, а вы дополняете до целого слова. Ла(па), Ло (шадь), Ля (гушка), Лю(стра), Лу(на), Ли(мон), Ле (карство)

Воспитатель: Умницы! Давайте немного отдохнем (Включается спокойная мелодия) Физминутка «Ластики»

Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем наше путешествие, (Стрелка указывает на доску)

Задание 4  Ребусы «Какая буква спряталась?»

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Осталось совсем немного до конца пути (Стрелка указывает на столы) В конверте последнее задание.

Задание  5

На столах разложены буквы из наждачной бумаги. Воспитатель приглашает детей пройти за столы и провести пальцем по букве снизу вверх. Прописать букву «Л»  в воздухе. Затем объясняет задание в рабочих тетрадях. Штриховка буквы заглавной и строчной. Печатание буквы.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли человечкам? Нашли букву? С какой буквой мы сегодня познакомились? И вы заслужили награду от грамотных человечков (Сюрпризный момент).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте (подготовительная группа)"Страна Красивой речи"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте "Страна Красивой речи".Цели занятия:Образовательные:Закрепить знания о пройденных звуках, буквах, упражнять в со...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Подготовительная группа

Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Звук "Л". Буква "Л"". Подготовительная группа...

Методическая разработка итогового занятия за 2015 - 2016 учебный год по развитию речи. Раздел: Подготовка к обучению грамоте.Подготовительная к школе группа.

Тема: Сундучок  для гномика.Цель: Определить уровень сформированности у детей звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.Задачи:Выявить уровень умений детей:...

занятие по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа

Конспект занятия по речевому развитию дошкольников....

Перспективное планирование по Подготовке к обучению грамоте подготовительная группа детей с ОВЗ (ЗПР) 2022-2023 уч.г.

Перспективное планирование по Подготовке к обучению грамотеподготовительная группа детей с ОВЗ (ЗПР) 2022-2023 уч.г....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ   ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА....

Конспект Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте (подготовительная группа)

КонспектЗвуковая культура речи.Подготовка к обучению грамоте(подготовительная группа)Цель. Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь.Задачи.-Учить строить предложения.-С...


 

Комментарии

Бондарева Людмила Юрьевна

Уважаемая Татьяна Николаевна,очень неожиданно для меня было увидеть, что вы используете в своих занятиях фрагменты, игры и стихотворения из моей книги "Упражнения на каждый день:обучение грамоте дошкольников и младших школьников". Если вам не будет затруднительно, напишите, пожалуйста, свое мнение о моей книге (практически весь материал там авторский, поэтому я и узнала в вашем конспекте свои рифмовки) С уважением Бондарева Людмила