Подготовка к обучению грамоте (Подготовительная группа)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Подготовка к обучению грамоте» Подготовительная группа.
Программное содержание:систематизировать знания детей о букве Л и звуке (л,ль), закрепить зрительный образ буквы. Учить определять место звука л,ль в словах при помощь звуковой линейки. Способствовать запоминанию и воспроизведению слов с заданным звуком. Активизировать словарь детей. Совершенствовать навыки чтения. Развивать фонематический слог, звукобуквенный анализ и синтез, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук и тактильные ощущения. Воспитывать чувство взаимопомощи, волевых качеств при выполнении задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Konspekt_zanyatiyapodgotovitelnaya_gruppa.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Подготовка к обучению грамоте» Подготовительная группа.
Методические методы и приемы:
Художественное слово – вызвать интерес к занятию, привлечь внимание детей.
Загадки – коррекция логического мышления, звукового анализа
Словесная игра «Доскажи словечко» - развитие внимание, речи
Средства ТСО– развитие фантазии, эмоциональный настрой
Беседа – развитие мышления, памяти, разговорной речи.
Игра «Живая бука» - развитие общей и мелкой моторики рук, тактильных ощущений.
Ребусы – развитие логического мышления, умения выделять буквы.
Карточки «Птичьи следы» - дыхательная гимнастика, артикуляционный анализ звука Л.
Тетради – обучение штрихованию, печатанию букв, подготовки руки к письму, развитие внимания, усидчивости.
Игра с мячом – развитие фонематического восприятия.
Программное содержание: систематизировать знания детей о букве Л и звуке (л,ль), закрепить зрительный образ буквы. Учить определять место звука л,ль в словах при помощь звуковой линейки. Способствовать запоминанию и воспроизведению слов с заданным звуком. Активизировать словарь детей. Совершенствовать навыки чтения. Развивать фонематический слог, звукобуквенный анализ и синтез, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук и тактильные ощущения. Воспитывать чувство взаимопомощи, волевых качеств при выполнении задания.
Оборудование: карточка «Птичьи следы», маршрутная дорожка, стилизованная буква Л, печатная буква Л, звуковая линейка, фишки, картинки-отгадки, конверт с письмом, рабочие тетради, простые карандаши, слоговая таблица, указка, мяч, музыкальный диск, буквы на магнитах.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы: худ. Слово, загадки, фонетическая зарядка, игра «Доскажи словечко», ребусы, карточка «Птичьи следы», игра «Живая буква», средства ТСО.
Предварительная работа: чтение книг, рассматривание азбуки, игры с мячом, работа со звуковыми линейками.
Ход занятия:
Воспитатель: дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ребята, сегодня я получила письмо из далекой страны грамотных человечков. Жители этой страны просят о помощи. Они потеряли букву . Поможем им?
Дети: Да
Воспитатель: Нам предстоит трудный маршрут, но в конце пути человечки для самых умных и старательных ребят приготовили сюрприз. Но до этого еще долго идти. Итак, в путь. У нас есть маршрутная дорожка.
Задание 1
Воспитатель выставляет карточку «Птичьи следы»
Рассмотрите рисунок. Птицы прыгали на снегу, оставляя следы своих лапок. А их следы нарисовали на снегу буквы. Какая буква встречается 2 раза?
Дети отгадывают
Воспитатель: С этой буквой и звуком мы сегодня познакомимся )выставляет букву на наборное полотно)
Вы спросите у меня:
Знаю точно я – на что
Похожи очень сильно
Крыша дома и гора
Вы приглядитесь, дети, сами
Ведь это буква Л
Воспитатель: Как вы думаете, на что похожа буква Л? (Ответы детей0
Воспитатель: произнесем все вместе, как летит самолет л-л-л. Все встали, руки в стороны – это крылья самолета. Теперь взлетаем. Наши язычки прижимаются к зубам. Это препятствие для воздушной струи.
Можно ли спеть звук Л? (Нет) Этот звук является гласным или согласным? (Согласным) Почему? (Встречает во рту преграды) Сейчас мы узнаем: этот звук глухой или звонкий? Приставим руку к горлу и проговаривает звук. Дрожит горло? (Да) Голосовые связки вибрируют, значит звук звонкий.
Воспитатель: Ребята, звук «л» бывает твердым и мягким.
Читают слоги: ло,ла,лу,лы,лэ – здесь звук звучит твердо.
Ля,ле,лю,ли,ле – здесь мягко.
Значит, звук «л» - согласный, звонкий, бывает твердым и мягким.
Дети изображают букву Л (ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища)
Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь. Отгадайте загадку:»Заставил плакать всех вокруг, хоть от и не драчун, а … лук. (Выставляется картинка лука. Производится звуковой анализ этого слова). Какой первый звук в слове? Второй? Третий? Обозначить фишками синего и красного цвета. Сколько всего звуков в слове? Сколько всего слогов? (проверяем при помощи хлопков)
Воспитатель: А сейчас, ребята, вы придумаете слова со звуками Л,ЛЬ. (За каждый правильный ответ дети получают фишку). Итак, с первым заданием мы справились. Отправляемся дальше, (стрелка указывает на ковер)
Задание 2. В конверте игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: доскажите отгадки к загадкам и выделите в словах звук Л.ЛЬ
- Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса, кто же это? (лиса – ЛЬ)
- У себя в саду Андрейка поливал цветы из (Лейки- ЛЬ)
- Тихо- тихо снег идет, белый снег мохнатый. Мы расчистим снег и лед во дворе (Лопатой –Л)
- Молодчина эта Лина, лепит все из (Пластилина- ЛЬ)
- Лейся, дождь веселый, мы с тобою дружим! Хорошо нам бегать, босиком по (лужам –Л)
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наш путь. Стрелочка указывает на подиум).
Задание 3 Игра с мячом»
Воспитатель: Я бросаю вам мяч и говорю только первый слог слова, а вы дополняете до целого слова. Ла(па), Ло (шадь), Ля (гушка), Лю(стра), Лу(на), Ли(мон), Ле (карство)
Воспитатель: Умницы! Давайте немного отдохнем (Включается спокойная мелодия) Физминутка «Ластики»
Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем наше путешествие, (Стрелка указывает на доску)
Задание 4 Ребусы «Какая буква спряталась?»
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Осталось совсем немного до конца пути (Стрелка указывает на столы) В конверте последнее задание.
Задание 5
На столах разложены буквы из наждачной бумаги. Воспитатель приглашает детей пройти за столы и провести пальцем по букве снизу вверх. Прописать букву «Л» в воздухе. Затем объясняет задание в рабочих тетрадях. Штриховка буквы заглавной и строчной. Печатание буквы.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли человечкам? Нашли букву? С какой буквой мы сегодня познакомились? И вы заслужили награду от грамотных человечков (Сюрпризный момент).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте (подготовительная группа)"Страна Красивой речи"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте "Страна Красивой речи".Цели занятия:Образовательные:Закрепить знания о пройденных звуках, буквах, упражнять в со...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Подготовительная группа
Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Звук "Л". Буква "Л"". Подготовительная группа...
Методическая разработка итогового занятия за 2015 - 2016 учебный год по развитию речи. Раздел: Подготовка к обучению грамоте.Подготовительная к школе группа.
Тема: Сундучок для гномика.Цель: Определить уровень сформированности у детей звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.Задачи:Выявить уровень умений детей:...
занятие по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа
Конспект занятия по речевому развитию дошкольников....
Перспективное планирование по Подготовке к обучению грамоте подготовительная группа детей с ОВЗ (ЗПР) 2022-2023 уч.г.
Перспективное планирование по Подготовке к обучению грамотеподготовительная группа детей с ОВЗ (ЗПР) 2022-2023 уч.г....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА....
Конспект Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте (подготовительная группа)
КонспектЗвуковая культура речи.Подготовка к обучению грамоте(подготовительная группа)Цель. Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь.Задачи.-Учить строить предложения.-С...
Комментарии
Уважаемая Татьяна