Конспект развитие речи в младшей группе Тема : Буква и звук А.
учебно-методический материал по обучению грамоте (младшая группа)

Конспект развитие речи в младшей группе

Тема : Буква и звук А.

 

 

Воспитатель Васюк Лилия Сергеевна

 

Цель : Способствовать развитию активной речи детей слушать, отвечать на

вопросы.  Развивать внимание, память, мелкую и артикуляторную моторику.

 Материалы ( игрушка гусь, лягушка, кукла)

 

Ход занятия:

 Воспитатель: Сейчас мы будем рассказывать сказку « Курочка ряба» вместе. Я начну, а вы мне поможете

 

В: Жили – были ……..

Дети  : (ответ детей) дед и баба

В: Была у них …….

Д:(курочка ряба)

В:снесла курочка………

Д: (яичко)

В: не простое а………

Д: (золотое)

 В: дед бил, бил………

Д : ( Не разбил)

В: баба била, била…….

Д (не разбила)

В: мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и ……….

Д:(разбилось)

В: дед плачет, баба плачет, а курочка …..

Д: ( кудахчет)

В: Не плачьте дед и баба, снесу  я вам яичко не золотое а ……

Д : (простое)

 

В: молодцы. Сейчас мы поиграем . Девочки будут курочки, мальчики петушки. Вот курочки с петушками вышли погулять ( дети ходят по группе), Увидели зернышки, стали клевать (имитация  как курочка и петушок клюют зернышки). Лапками грести ( гребут руками), зернышки искать. ( игру повторить по желанию несколько раз )

 

Посмотрите кто к нам пришел ?  Это гусь (игрушка). Его  Гага. Как зовут Гуся ? Гусь идет. Ему весело. Он поет песенку: « Га-га, га-га». Какую песенку спел гусь?

 

 Теперь давайте немножко отдохнем и поиграем:

Игра «Кукла Аня» ( игрушка  кукла Аня)

- Аня научилась произносить звук «А». произносим вместе с куклой(Кукла произносит звук «А».)

Она очень устала и хочет спать. Покачаем куклу и споём ей песенку тихо-тихо: Мама Анечку качала,

Мама  Ане напевала: «А-а-а».

- Аня проснулась, испугалась и заплакала очень громко: «А-а-а!»

- Как она заплакала?(Громко произнести вместе с детьми: «А-а-а!»)

- Успокоим Аню. Скажем: «Не плачь, Аня!» и тихо споём ей «А-а-а»

(Дети успокаивают куклу и тихо поют ей песенку.)

 

 Молодцы дети , а кто это прыгает у нас по дорожке? Правильно , это лягушка. Её зовут Ква. Как зовут лягушку? Она прыгает и поет песенку. Какую песенку поет лягушка? ( Ква-а-ква-а)

 Кто поет песенку« Га-га, га-га».?

Кто поет песенку « Ква-а-ква-а»?

Кто поет песенку«А-а-а!»?

 

 А сейчас мы пойдем на улицу гулять. На улице холодно. Я проверю ваши горлышки. Откройте широко рот и скажите громко «А-а-а-а-а». Все в порядке, можно идти гулять.

Итог занятия. Похвалить детей за то, что они научили куклу произносить звук «А».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ml_gr_._konsp_razvitie_rechi_bukva_a.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развитие речи в младшей группе

Тема : Буква и звук А.

Воспитатель Васюк Лилия Сергеевна

Цель : Способствовать развитию активной речи детей слушать, отвечать на

вопросы. Развивать внимание, память, мелкую и артикуляторную моторику.

Материалы ( игрушка гусь, лягушка, кукла)

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас мы будем рассказывать сказку « Курочка ряба» вместе. Я начну, а вы мне поможете

В: Жили – были ……..

Дети : (ответ детей) дед и баба

В: Была у них …….

Д:(курочка ряба)

В:снесла курочка………

Д: (яичко)

В: не простое а………

Д: (золотое)

В: дед бил, бил………

Д : ( Не разбил)

В: баба била, била…….

Д (не разбила)

В: мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и ……….

Д:(разбилось)

В: дед плачет, баба плачет, а курочка …..

Д: ( кудахчет)

В: Не плачьте дед и баба, снесу я вам яичко не золотое а ……

Д : (простое)

В: молодцы. Сейчас мы поиграем . Девочки будут курочки, мальчики петушки. Вот курочки с петушками вышли погулять ( дети ходят по группе), Увидели зернышки, стали клевать (имитация как курочка и петушок клюют зернышки). Лапками грести ( гребут руками), зернышки искать. ( игру повторить по желанию несколько раз )

Посмотрите кто к нам пришел ? Это гусь (игрушка). Его Гага. Как зовут Гуся ? Гусь идет. Ему весело. Он поет песенку: « Га-га, га-га». Какую песенку спел гусь?

Теперь давайте немножко отдохнем и поиграем:

Игра «Кукла Аня» ( игрушка кукла Аня)

- Аня научилась произносить звук «А». произносим вместе с куклой(Кукла произносит звук «А».)

Она очень устала и хочет спать. Покачаем куклу и споём ей песенку тихо-тихо: Мама Анечку качала,

Мама Ане напевала: «А-а-а».

- Аня проснулась, испугалась и заплакала очень громко: «А-а-а!»

- Как она заплакала?(Громко произнести вместе с детьми: «А-а-а!»)

- Успокоим Аню. Скажем: «Не плачь, Аня!» и тихо споём ей «А-а-а»

(Дети успокаивают куклу и тихо поют ей песенку.)

Молодцы дети , а кто это прыгает у нас по дорожке? Правильно , это лягушка. Её зовут Ква. Как зовут лягушку? Она прыгает и поет песенку. Какую песенку поет лягушка? ( Ква-а-ква-а)

Кто поет песенку« Га-га, га-га».?

Кто поет песенку « Ква-а-ква-а»?

Кто поет песенку«А-а-а!»?

А сейчас мы пойдем на улицу гулять. На улице холодно. Я проверю ваши горлышки. Откройте широко рот и скажите громко «А-а-а-а-а». Все в порядке, можно идти гулять.

Итог занятия. Похвалить детей за то, что они научили куклу произносить звук «А».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи и аппликация. Тема: Буква Д. Звуки [д]-[дь].

Развитие речи и аппликация.          Тема: Буква Д. Звуки [д]-[дь]....

Развитие речи и аппликация. Тема: Буква Д. Звуки [д]-[дь].

Развитие речи и аппликация.          Тема: Буква Д. Звуки [д]-[дь]....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Звук Ф»

Тема: «Звук Ф»Цель: знакомство ребёнка со звуком Ф.Задачи:Образовательные:1.    Уточнить артикуляцию звука Ф.2.    Учить детей произносить звук Ф изолированно...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Звук [Н] и буква Н»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Звук [Н] и буква Н»...