Конспект развитие речи в младшей группе Тема : Буква и звук А.
учебно-методический материал по обучению грамоте (младшая группа)
Конспект развитие речи в младшей группе
Тема : Буква и звук А.
Воспитатель Васюк Лилия Сергеевна
Цель : Способствовать развитию активной речи детей слушать, отвечать на
вопросы. Развивать внимание, память, мелкую и артикуляторную моторику.
Материалы ( игрушка гусь, лягушка, кукла)
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас мы будем рассказывать сказку « Курочка ряба» вместе. Я начну, а вы мне поможете
В: Жили – были ……..
Дети : (ответ детей) дед и баба
В: Была у них …….
Д:(курочка ряба)
В:снесла курочка………
Д: (яичко)
В: не простое а………
Д: (золотое)
В: дед бил, бил………
Д : ( Не разбил)
В: баба била, била…….
Д (не разбила)
В: мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и ……….
Д:(разбилось)
В: дед плачет, баба плачет, а курочка …..
Д: ( кудахчет)
В: Не плачьте дед и баба, снесу я вам яичко не золотое а ……
Д : (простое)
В: молодцы. Сейчас мы поиграем . Девочки будут курочки, мальчики петушки. Вот курочки с петушками вышли погулять ( дети ходят по группе), Увидели зернышки, стали клевать (имитация как курочка и петушок клюют зернышки). Лапками грести ( гребут руками), зернышки искать. ( игру повторить по желанию несколько раз )
Посмотрите кто к нам пришел ? Это гусь (игрушка). Его Гага. Как зовут Гуся ? Гусь идет. Ему весело. Он поет песенку: « Га-га, га-га». Какую песенку спел гусь?
Теперь давайте немножко отдохнем и поиграем:
Игра «Кукла Аня» ( игрушка кукла Аня)
- Аня научилась произносить звук «А». произносим вместе с куклой(Кукла произносит звук «А».)
Она очень устала и хочет спать. Покачаем куклу и споём ей песенку тихо-тихо: Мама Анечку качала,
Мама Ане напевала: «А-а-а».
- Аня проснулась, испугалась и заплакала очень громко: «А-а-а!»
- Как она заплакала?(Громко произнести вместе с детьми: «А-а-а!»)
- Успокоим Аню. Скажем: «Не плачь, Аня!» и тихо споём ей «А-а-а»
(Дети успокаивают куклу и тихо поют ей песенку.)
Молодцы дети , а кто это прыгает у нас по дорожке? Правильно , это лягушка. Её зовут Ква. Как зовут лягушку? Она прыгает и поет песенку. Какую песенку поет лягушка? ( Ква-а-ква-а)
Кто поет песенку« Га-га, га-га».?
Кто поет песенку « Ква-а-ква-а»?
Кто поет песенку«А-а-а!»?
А сейчас мы пойдем на улицу гулять. На улице холодно. Я проверю ваши горлышки. Откройте широко рот и скажите громко «А-а-а-а-а». Все в порядке, можно идти гулять.
Итог занятия. Похвалить детей за то, что они научили куклу произносить звук «А».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ml_gr_._konsp_razvitie_rechi_bukva_a.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развитие речи в младшей группе
Тема : Буква и звук А.
Воспитатель Васюк Лилия Сергеевна
Цель : Способствовать развитию активной речи детей слушать, отвечать на
вопросы. Развивать внимание, память, мелкую и артикуляторную моторику.
Материалы ( игрушка гусь, лягушка, кукла)
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас мы будем рассказывать сказку « Курочка ряба» вместе. Я начну, а вы мне поможете
В: Жили – были ……..
Дети : (ответ детей) дед и баба
В: Была у них …….
Д:(курочка ряба)
В:снесла курочка………
Д: (яичко)
В: не простое а………
Д: (золотое)
В: дед бил, бил………
Д : ( Не разбил)
В: баба била, била…….
Д (не разбила)
В: мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и ……….
Д:(разбилось)
В: дед плачет, баба плачет, а курочка …..
Д: ( кудахчет)
В: Не плачьте дед и баба, снесу я вам яичко не золотое а ……
Д : (простое)
В: молодцы. Сейчас мы поиграем . Девочки будут курочки, мальчики петушки. Вот курочки с петушками вышли погулять ( дети ходят по группе), Увидели зернышки, стали клевать (имитация как курочка и петушок клюют зернышки). Лапками грести ( гребут руками), зернышки искать. ( игру повторить по желанию несколько раз )
Посмотрите кто к нам пришел ? Это гусь (игрушка). Его Гага. Как зовут Гуся ? Гусь идет. Ему весело. Он поет песенку: « Га-га, га-га». Какую песенку спел гусь?
Теперь давайте немножко отдохнем и поиграем:
Игра «Кукла Аня» ( игрушка кукла Аня)
- Аня научилась произносить звук «А». произносим вместе с куклой(Кукла произносит звук «А».)
Она очень устала и хочет спать. Покачаем куклу и споём ей песенку тихо-тихо: Мама Анечку качала,
Мама Ане напевала: «А-а-а».
- Аня проснулась, испугалась и заплакала очень громко: «А-а-а!»
- Как она заплакала?(Громко произнести вместе с детьми: «А-а-а!»)
- Успокоим Аню. Скажем: «Не плачь, Аня!» и тихо споём ей «А-а-а»
(Дети успокаивают куклу и тихо поют ей песенку.)
Молодцы дети , а кто это прыгает у нас по дорожке? Правильно , это лягушка. Её зовут Ква. Как зовут лягушку? Она прыгает и поет песенку. Какую песенку поет лягушка? ( Ква-а-ква-а)
Кто поет песенку« Га-га, га-га».?
Кто поет песенку « Ква-а-ква-а»?
Кто поет песенку«А-а-а!»?
А сейчас мы пойдем на улицу гулять. На улице холодно. Я проверю ваши горлышки. Откройте широко рот и скажите громко «А-а-а-а-а». Все в порядке, можно идти гулять.
Итог занятия. Похвалить детей за то, что они научили куклу произносить звук «А».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи и аппликация. Тема: Буква Д. Звуки [д]-[дь].
Развитие речи и аппликация. Тема: Буква Д. Звуки [д]-[дь]....
Развитие речи и аппликация. Тема: Буква Д. Звуки [д]-[дь].
Развитие речи и аппликация....
Развитие речи и аппликация. Тема: Буква Д. Звуки [д]-[дь].
Развитие речи и аппликация. Тема: Буква Д. Звуки [д]-[дь]....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Буква и звук Ии"
Знакомство с гласной буквой И и звуком [и]....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Звук Ф»
Тема: «Звук Ф»Цель: знакомство ребёнка со звуком Ф.Задачи:Образовательные:1. Уточнить артикуляцию звука Ф.2. Учить детей произносить звук Ф изолированно...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Звук [Н] и буква Н»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Звук [Н] и буква Н»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Буква и звук Т ".
Знакомство с согласными звуками [т], [т'] , буквой т....