Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Обучение грамоте в подготовительной группе включает в себя совершенствование умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Данный конспект содержит образовательные, развивающие, воспитательные задачи. Включает в себя предварительную и словарную работу, демонстрационный и раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_11.04.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Цель: совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка
Задачи:
1.Образовательные:
-совершенствовать умение определять количество слов в предложении, упражнять в составлении схемы предложения;
-совершенствовать умение делить слова на слоги;
-упражнять в подборе слов на слог «ру»;
-пояснить смысл слова «рукоделие»;
- совершенствовать умение выделять звуки в слове, различать гласные, твердые и мягкие согласные; выполнять звуковой анализ слова.
2.Развивающие:
-развивать фонематический слух;
-развивать умение четко и ясно проговаривать слова, произносить звуки;
-развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
3. Воспитательные:
-воспитывать культуру общения;
-вызвать желание помогать друг другу.
Предварительная работа: беседы о весне, д/игры «Подбери схему к предложению», «Придумай слово», «Гласный или согласный», «Раздели на слоги», разучивание приветствия, артикуляционной гимнастики, физминутки
Словарная работа: рукоделие, кит, кот, дом, мак.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: плакат с зашифрованным словом, картинки «дом», «мак», «кит», «кот»,фишки для звукового анализа слова, картинка «Весна», конверты с заданиями.
Раздаточный материал: схемы предложений из 3, 5, 7 слов на каждого ребенка, карандаш простой, задание на листе бумаги «Соедини буквы и картинки»
Интеграция ОО: «ПР», «ХЭР», «СКР»
1.Организационный момент.
Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга, гостей
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг- другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
2.Основная часть.
Воспитатель: Дети, я рада видеть всех вас и наших гостей. Прошло много времени с тех пор, как вы пришли в первый раз в детский сад. Вы много занимались, многому научились. Сегодня я хочу попросить вас помочь детям старшей группы отгадать зашифрованное слово. Поможем нашим друзьям?
Дети: Да!
Воспитатель: Нам предстоит выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание мы сможем открыть букву в зашифрованном слове.
Воспитатель показывает детям конверты с заданиями.
Воспитатель: На нашем занятии мы будем много говорить. Чтоб язычок стал послушным, сделаем зарядку.
Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?»-
Удивляется народ.
Языком давить стараюсь
В щеку сильно упираюсь
Раздалась моя щека
Как мешок у хомяка
Воспитатель: Проговорим чистоговорку.
Ну-ну-ну-очень ждали мы весну,
Ко-ко-ко-солнце светит высоко,
Чьи-чьи-чьи-звонкие ручьи,
Га-га-га-растаяли снега.
Дети, приглашаю вас сесть на свои места.
Дети садятся на места. Воспитатель закрепляет на доске «зашифрованное слово»
Воспитатель открывает конверт с цифрой 1.
Воспитатель: Задание первое. Послушайте внимательно предложение и подберите к нему соответствующую схему.
«Шумят леса, цветет земля, поет, звенит ручей.» (М. Пожарова)
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом предложении?
Дети: В этом предложении говорится о весне.
Воспитатель: А сейчас мы вместе хором произнесем это предложение.
Хором произносят предложение.
Воспитатель: Послушайте еще раз внимательно , скажите сколько слов в этом предложении. «Шумят леса, цветет земля, поет, звенит ручей».
Дети: В этом предложении 7 слов.
Воспитатель: Миша, сколько слов в этом предложении?
Миша: В этом предложении 7 слов.
Воспитатель: Посмотрите на схемы, которые лежат перед вами, выберите правильный ответ, поднимите и покажите.
Дети поднимают карточку с правильным вариантом схемы предложения.
Воспитатель на доске выставляет правильный вариант ответа.
Воспитатель: Следите за моей рукой и повторяйте за мной предложение.
Воспитатель указкой водит по схеме и произносит предложение. Дети хором повторяют.
Воспитатель: Мы с вами правильно выполнили первое задание и открыли первую букву в слове.
Открывает первую букву В
Воспитатель: Какая это буква.
Дети: Буква В.
Воспитатель открывает конверт с цифрой 2
Воспитатель: Послушайте следующее задание. Разделите слова из предложения на слоги. Мы будем делить слова на слоги хлопками.
Матвей, раздели слово «шумят» на слоги.
Матвей: Шу-мят
Воспитатель: Сколько слогов в этом слове?
Матвей: В этом слове 2 слога.
Просит еще 2 детей разделить слово на слоги.
Воспитатель: Алиса, раздели слово «леса» на слоги.
Алиса: Ле-са.
Воспитатель: Сколько слогов в этом слове?
Алиса: В этом слове 2 слога.
Просит еще 2 детей разделить слово на слоги.
Воспитатель: Камилла, раздели слово «цветет» на слоги.
Камилла: Цве-тет.
Воспитатель: Сколько слогов в этом слове?
Камилла: В этом слове 2 слога.
В такой же последовательности делят на слоги следующие слова:
зем-ля
по-ет
зве-нит
ру-чей.
Воспитатель: В слове «ручей» первый слог «ру». Вспомните другие слова, начинающиеся со слога «ру»
Дети: рука, ручка, рубашка, рукавицы, рубильник
Воспитатель: А я хочу еще добавить слово «рукоделие»,
Рукоделие - это сложное слово состоит из двух: «руками» и «делать» , то есть создавать что то своими руками - вышивать, вязать, шить.
Мы с вами выполнили второе задание. Открываем вторую букву в слове .
Какая это буква?
Дети: Буква «Е»
Воспитатель: В следующем конверте я нашла картинки. Что это?
Воспитатель выставляет на доске картинки «дом», «мак», «кит», «кот»
Дети: Это дом, мак, кит, кот
Воспитатель: Мы с вами сделаем звуковой анализ этих слов. Сколько звуков в слове «дом»
Дети: В слове «дом» 3 звука.
Воспитатель: Назовите первый звук в этом слове.
Дети: Звук «д»
Воспитатель: Охарактеризуйте этот звук.
Дети: Звук «д» твердый согласный.
Воспитатель: Какого цвета фишку мы подберем для этого звука.
Дети: Для этого звука нужна фишка синего цвета.
Воспитатель: Назовите второй звук в этом слове.
Дети: Звук «о».
Воспитатель: Охарактеризуйте этот звук.
Дети: Звук «о» гласный
Воспитатель: Какого цвета фишку мы подберем для этого звука.
Дети: Для этого звука нужна фишка красного цвета .
Воспитатель: Назовите третий звук в этом слове.
Дети: Звук «м»
Воспитатель: Охарактеризуйте этот звук.
Дети: Звук «м» твердый согласный.
Воспитатель: Какого цвета фишку мы подберем для этого звука.
Дети: Для этого звука нужна фишка синего цвета.
Аналогично выполняют звуковой анализ слов «мак», «кит», «кот».
Воспитатель: Мы с вами правильно выполнили третье задание. Открываем третью букву в слове.
Воспитатель открывает третью букву.
Воспитатель: Какая это буква?
Дети: Буква «С»
Воспитатель: Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка «Солнце травке улыбнулось»
Солнце травке улыбнулось (улыбнуться)
И природа вся проснулась (потягиваются)
С юга птицы прилетели (махи руками, изображая птиц)
И звенят везде капели. ( руки перед собой, пальчиком «капают» в ладонь)
По ручьям хожу в сапожках ( пройти по кругу)
Холодно ещё немножко ( скрестить руки, потирая плечи)
Дни становятся длиннее (развести руки в стороны)
И гулять мне веселее. ( шагают на месте)
Воспитатель: У нас остались еще два конверта с заданиями. Послушайте следующее задание.
Воспитатель достает из конверта буквы.
Воспитатель: Назовите слова, которые начинаются на заданный звук.
Выставляет поочередно буквы «Ф», «А», «Д», «Б», «И»
Дети называют слова:
- фотограф, филин, фокусник, февраль, фон…
- азбука, абрикос, ананас, аквариум….
- дом, дерево, дверь, дуб, двор, девочка…
- батут, батон, бегемот, брат, барабан….
- индюк, иголка, игра, иллюминатор, игрушка…
Воспитатель: Мы выполнили четвертое задание.
Открывает букву «Н»
Воспитатель: Какая это буква?
Дети: Буква «Н»
Воспитатель: Послушайте последнее задание. Перед вами лежат карточки с заданиями. Нужно соединить предмет с буквой, с которой начинается его название.
Дети выполняют задание.
Проверяют правильно ли выполнили задания все дети, оказывается помощь затрудняющимся детям.
Воспитатель. Мы выполнили все задания. Открываем последнюю букву.
Какая это буква?
Дети: Буква «А»
Воспитатель: Дети, давайте прочитаем, какое слово мы отгадали.
Дети: «Весна»
3.Итог.
Воспитатель: Дети, кто просил нас разгадать слово?
Дети: Дети из другой группы.
Воспитатель: Какие задания мы выполнили, чтобы открыть буквы в слове?
Дети: Мы сделали схему предложения, делали звуковой анализ слова, называли слова на заданные звуки, выполнили задание на карточках.
Воспитатель: Я убедилась, что вы научились многому и готовы помогать, когда это нужно. За ваши старания, я хочу вам подарить звездочки.
Воспитатель дарит детям звездочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»
Конспект НОД по обучению грамоте....
Занятие №2. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Занятие №2. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: “ Звуковой анализ сл...
Занятие. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Занятие №2. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: “ Звуковой анализ сл...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...