НОД «Обучение грамоте».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Заика Людмила Николаевна

НОД   «Обучение грамоте». Подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

НОД   «Обучение грамоте». Подготовительная группа.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей проводить звуковой анализ слова;

- закрепить умение называть первый, второй, третий звук в слове;

-закрепить знания о гласных и согласных звуках

-упражнять умение делить слова на слоги.

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, мелкую  моторику.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в группе  и самостоятельно.

Материалы и оборудование:

1. Организационный момент.

Заходите, заходите,

Друг друга за руки возьмите,

Мы построим ровный круг,

Что же мы увидим вдруг?

Собрались здесь все друзья:

Девочки и мальчики — дружная семья.

 А мы с вами друзья? ….. Конечно  Мы друзья. Скажите , а с помощью чего мы с вами общаемся, понимаем друг друга.( речь) Мы с вами разговариваем и произносим слова..Все слова состоят из звуков. Какие бывают звуки?

( гласные, согласные)

Давайте с вами познакомимся… Но не просто назовём своё имя, а скажем с какого звука оно начинается.

1.Игра « С какого звука начинается имя?»  говорим  своё имя и произносим первый звук.

Молодцы, все справились. А интересно чьё имя самое длинное?. Давайте проверим.

2. Игра « Длинное и короткое имя» Справились и с этим заданием.

Знаете, а я сегодня слышала, как  спорят два друга, два медвежонка. Давайте узнаем, что же у них произошло?

Медведи  нашли корзинку  с игрушками и не могут разделить  их между собой. Давайте им поможем……….

Я предлагаю разделить игрушки так разделим : определим какое слово длинное, а какое короткое. Те игрушки, название которых короткое  ( 1 слог) отдадим  бурому медведю, а те игрушки, название которых длинное 3 слога)  отдать белому медведю. Давайте придумаем, как будем измерять длину слов? ( хлопками, лодошкой, притопами..)

3. Игра» Сколько   слогов в слове»

Вот и давайте измерим  длину слов хлопами, чтобы узнать, какое слово длинное,  а  какое короткое.

Ну вот мы и справились с заданием. Помирили наших медведей. И теперь они  будут  дальше играть и не сориться.  А нам медведи оставили шишки. Как мы можем поиграть с ними?

5. Гимнастика с шишками.

А мы с вами играем  дальше. Я приглашают нас  на полянку (на полянке растут цветы). Закроем с вами глаза и представим что светит солнышко и расцветают цветы. Давайте соберем наши цветы в большой букет и посчитаем, сколько у нас  цветов получилось.

Давайте мы с вами разберём слово МАК по звукам. Дети садятся за столы.

4 Звуковой анализ слова

1) - Что обозначают клетки под рисунком? (количество звуков)

- Сколько клеточек? (3)

- Значит в слове 3 звука (воспитатель показывает, как нужно читать

слово МАК: медленно произносит слово и одновременно ведет указкой под  клеточками; дети тоже читают)

2)  Это короткое слово или длинное?

- А звуков сколько? (3)

3) Выделяем первый звук ММак (дети произносят также)

- Какой первый звук в слове? (М - согласный)

- Как он произносится? Что мешает нам произносить звук М? (губы)

- Обозначим этот звук цветом. Каким? (синим)

- Почему синим? (потому что это  согласный)

- В какую клетку надо поставить квадрат? (в первую, т.к. это первый

звук в слове)

3) Также выделяем второй звук мААк (дети произносят также)

- Какой второй звук? (А – гласный, он произносится полным голосом, во рту ничего не мешает, воздух идет свободно, его можно пропеть)

- В какую клетку в схеме поставим следующий квадрат? Какого цвета этот квадрат? (во вторую, т.к. это второй звук в слове, красного цвета )

4) Выделяем третий звук маКК (дети произносят также)

- Какой третий звук? (К – согласный твердый, при его произношении

мешает язык)

- какого цвета  квадрат вы поставите  в схему в последнюю клетку.

В конце разбора дети читают слово еще раз.

А теперь давайте отдохнём.

4. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

- Я буду бросать мяч, называть  слова, вы должны назвать слова противоположное по смыслу моему.

Холодный – горячий, мягкий - твердый,  белый - черный, кислый – сладкий, высокий – низкий,  толстый -  тонкий,  широкий – узкий, длинный -  короткий.

Ой, смотрите, медведи забыли свою корзинку. Давайте её им вернём. Смотрите ребята, а тут что - то лежит.  Это весёлые дорожки. Давайте с вами  пошагаем по этим дорожкам простым карандашом.

6.Графические дорожки.  Дети садятся за столы и выполняют задания.

7.Рефлексия.

Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Что было для вас трудным?

Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Консультация для родителей: "Когда следует начать обучение грамоте? С чего начать обучение грамоте?"

В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса?...

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.

Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...