НОД «Обучение грамоте».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
НОД «Обучение грамоте». Подготовительная группа.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей проводить звуковой анализ слова;
- закрепить умение называть первый, второй, третий звук в слове;
-закрепить знания о гласных и согласных звуках
-упражнять умение делить слова на слоги.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в группе и самостоятельно.
Материалы и оборудование:
1. Организационный момент.
Заходите, заходите,
Друг друга за руки возьмите,
Мы построим ровный круг,
Что же мы увидим вдруг?
Собрались здесь все друзья:
Девочки и мальчики — дружная семья.
А мы с вами друзья? ….. Конечно Мы друзья. Скажите , а с помощью чего мы с вами общаемся, понимаем друг друга.( речь) Мы с вами разговариваем и произносим слова..Все слова состоят из звуков. Какие бывают звуки?
( гласные, согласные)
Давайте с вами познакомимся… Но не просто назовём своё имя, а скажем с какого звука оно начинается.
1.Игра « С какого звука начинается имя?» говорим своё имя и произносим первый звук.
Молодцы, все справились. А интересно чьё имя самое длинное?. Давайте проверим.
2. Игра « Длинное и короткое имя» Справились и с этим заданием.
Знаете, а я сегодня слышала, как спорят два друга, два медвежонка. Давайте узнаем, что же у них произошло?
Медведи нашли корзинку с игрушками и не могут разделить их между собой. Давайте им поможем……….
Я предлагаю разделить игрушки так разделим : определим какое слово длинное, а какое короткое. Те игрушки, название которых короткое ( 1 слог) отдадим бурому медведю, а те игрушки, название которых длинное 3 слога) отдать белому медведю. Давайте придумаем, как будем измерять длину слов? ( хлопками, лодошкой, притопами..)
3. Игра» Сколько слогов в слове»
Вот и давайте измерим длину слов хлопами, чтобы узнать, какое слово длинное, а какое короткое.
Ну вот мы и справились с заданием. Помирили наших медведей. И теперь они будут дальше играть и не сориться. А нам медведи оставили шишки. Как мы можем поиграть с ними?
5. Гимнастика с шишками.
А мы с вами играем дальше. Я приглашают нас на полянку (на полянке растут цветы). Закроем с вами глаза и представим что светит солнышко и расцветают цветы. Давайте соберем наши цветы в большой букет и посчитаем, сколько у нас цветов получилось.
Давайте мы с вами разберём слово МАК по звукам. Дети садятся за столы.
4 Звуковой анализ слова
1) - Что обозначают клетки под рисунком? (количество звуков)
- Сколько клеточек? (3)
- Значит в слове 3 звука (воспитатель показывает, как нужно читать
слово МАК: медленно произносит слово и одновременно ведет указкой под клеточками; дети тоже читают)
2) Это короткое слово или длинное?
- А звуков сколько? (3)
3) Выделяем первый звук ММак (дети произносят также)
- Какой первый звук в слове? (М - согласный)
- Как он произносится? Что мешает нам произносить звук М? (губы)
- Обозначим этот звук цветом. Каким? (синим)
- Почему синим? (потому что это согласный)
- В какую клетку надо поставить квадрат? (в первую, т.к. это первый
звук в слове)
3) Также выделяем второй звук мААк (дети произносят также)
- Какой второй звук? (А – гласный, он произносится полным голосом, во рту ничего не мешает, воздух идет свободно, его можно пропеть)
- В какую клетку в схеме поставим следующий квадрат? Какого цвета этот квадрат? (во вторую, т.к. это второй звук в слове, красного цвета )
4) Выделяем третий звук маКК (дети произносят также)
- Какой третий звук? (К – согласный твердый, при его произношении
мешает язык)
- какого цвета квадрат вы поставите в схему в последнюю клетку.
В конце разбора дети читают слово еще раз.
А теперь давайте отдохнём.
4. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
- Я буду бросать мяч, называть слова, вы должны назвать слова противоположное по смыслу моему.
Холодный – горячий, мягкий - твердый, белый - черный, кислый – сладкий, высокий – низкий, толстый - тонкий, широкий – узкий, длинный - короткий.
Ой, смотрите, медведи забыли свою корзинку. Давайте её им вернём. Смотрите ребята, а тут что - то лежит. Это весёлые дорожки. Давайте с вами пошагаем по этим дорожкам простым карандашом.
6.Графические дорожки. Дети садятся за столы и выполняют задания.
7.Рефлексия.
Давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Что было для вас трудным?
Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
Консультация для родителей: "Когда следует начать обучение грамоте? С чего начать обучение грамоте?"
В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса?...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.
Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год ...