Знакомство с буквой и звуком "В"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Тулякова Юлия Александровна

Знакомство с буквой и звуком "В"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_v.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка – детский сад № 9"

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе

на тему:

«Знакомство с буквой и звуком «В»

Составила:

Учитель - логопед 1 квалификационной категории

 Тулякова Ю.А.

Богородск,2024

Цель: Познакомить с буквой В. Учить дифференцировать звуки [В], [В,] по твёрдости-мягкости.

Задачи:

- уточнить фонематическое представление детей о новом звуке;

- познакомить с буквой В;

- продолжать учить определять позицию звука [в] в слове (начало, середина, конец);

-учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

Ход занятия

I. Звуки «в», «в'».

1. Загадка:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

2. В слове волк какой первый звук? (в)

3. Это звук гласный или согласный? Как мы можем это проверить? (Произносим звук легко или сложно? Есть ли препятствия? - да, струя воздуха стукнулась и ушла. Можем ли мы петь этот звук? - нет.). Значит, звук в - согласный.

4. Как произносится звук «в»?

(Верхние зубы прикасаются к нижней губе).

5. Звук «в» может быть твердым и мягким.

[в] произносим сердито,

[в'] произносим ласково.

6. Работа с карточками. Определи место звука в слове:

вода, ванна, вата, вилка, корова, голова, животное, лавочка.

7. Игра "Доскажи словечко".

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский... (вертолет).

***

Чтобы лился дождик с неба,

Чтобы росли колосья хлеба,

чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Жить нельзя нам без... (воды).

***

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков,

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей, обитаю.

Чик-чирик! не робей!

Я - бывалый... (воробей)

***

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

крикунья хрипловатая,

Известная персона,

Зовут ее... (ворона).

8. Деление слова на слоги (хлопаем в ладоши)

ворона, воробей, вода, вертолет, дерево, вата, корова, голова, велосипед.

9. Пальчиковая гимнастика "Где обедал, воробей?"

— Где обедал, воробей?

(Дети машут перекрещенными ладошками.)

— В зоопарке у зверей.

(Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.)

Пообедал я сперва За решеткою у льна. Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя.

(На каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на левой, затем на правой руке.)

А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил.

(Опять изображают раскрывающуюся пасть животного.)

10. Динамическая пауза. Попрыгали, как воробьи.

11. На доске выставляется картинка - воробей.

Словесные игры. 

"Чей? Чья? Чьи?"

Клюв чей? - воробьиный.

Голова чья? - воробьиная.

Ноги чьи? - воробьиные.

Хвост чей? - воробьиный.

Перышко чье? - воробьиное.

"Мама, папа, детки"

Мама - воробьиха,

детка - воробушек,

детки (много) - воробушки.

"Назови ласково"

Воробей - воробушек, воробьишка.

II. Буква В.

Мы говорили о звуках «в», «в'». А сейчас мы познакомимся с буквой «В». Чем отличается звук от буквы? (буквы мы пишем. видим, а звук - слышим, можем произнести).

1. Из каких частей состоит буква В? - палочка, два полукруга. В какую сторону смотрят полукруги?

2. Чтение слова вата.

3. Выкладываем букву из горошин.

4. Пишем букву «В» в тетради.

III. Рефлексия.

О какой букве и о каких звуках мы сегодня говорили?

Каждый ребенок называет одно животное, птицу, предмет, в названии которого встречается буква «В».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквами. Гласные буквы.

Презентация к альбому дошкольников 5-7 лет  "До школы 6 месяцев: срочно учимся читать"     Молчановой О.Г. (1,2 занятие). 1-5 слайд развитие мелкой моторики, 6--9 сл...

Знакомство с буквой или этапы формирования образа буквы

В статье говорится об этапах изучения буквы с точки зрения аналитико-синтетического метода....

Консультация для родителей. Игры для знакомства с буквами и закрепления зрительного образа букв.

Прежде чем начать играть с ребенком, давайте разберемся, что такое буква. Буква - это комбинация графических элементов (вертикальных, горизонтальных, диагональных линий, окружностей и полукружий); бук...

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...

Конструкт НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми 6-7 лет. «Знакомство с буквой "ь" и буквой "ъ"»

Возрастная группа: дети седьмого года жизниФорма работы с детьми: коммуникативнаяФорма организации: групповая/подгрупповая...