Знакомство с буквой и звуком "В"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка – детский сад № 9"
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе
на тему:
«Знакомство с буквой и звуком «В»
Составила:
Учитель - логопед 1 квалификационной категории
Тулякова Ю.А.
Богородск,2024
Цель: Познакомить с буквой В. Учить дифференцировать звуки [В], [В,] по твёрдости-мягкости.
Задачи:
- уточнить фонематическое представление детей о новом звуке;
- познакомить с буквой В;
- продолжать учить определять позицию звука [в] в слове (начало, середина, конец);
-учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.
Ход занятия
I. Звуки «в», «в'».
1. Загадка:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
2. В слове волк какой первый звук? (в)
3. Это звук гласный или согласный? Как мы можем это проверить? (Произносим звук легко или сложно? Есть ли препятствия? - да, струя воздуха стукнулась и ушла. Можем ли мы петь этот звук? - нет.). Значит, звук в - согласный.
4. Как произносится звук «в»?
(Верхние зубы прикасаются к нижней губе).
5. Звук «в» может быть твердым и мягким.
[в] произносим сердито,
[в'] произносим ласково.
6. Работа с карточками. Определи место звука в слове:
вода, ванна, вата, вилка, корова, голова, животное, лавочка.
7. Игра "Доскажи словечко".
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский... (вертолет).
***
Чтобы лился дождик с неба,
Чтобы росли колосья хлеба,
чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Жить нельзя нам без... (воды).
***
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков,
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей, обитаю.
Чик-чирик! не робей!
Я - бывалый... (воробей)
***
Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
крикунья хрипловатая,
Известная персона,
Зовут ее... (ворона).
8. Деление слова на слоги (хлопаем в ладоши)
ворона, воробей, вода, вертолет, дерево, вата, корова, голова, велосипед.
9. Пальчиковая гимнастика "Где обедал, воробей?"
— Где обедал, воробей? | (Дети машут перекрещенными ладошками.) |
— В зоопарке у зверей. | (Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.) |
Пообедал я сперва За решеткою у льна. Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. | (На каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на левой, затем на правой руке.) |
А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил. | (Опять изображают раскрывающуюся пасть животного.) |
10. Динамическая пауза. Попрыгали, как воробьи.
11. На доске выставляется картинка - воробей.
Словесные игры.
"Чей? Чья? Чьи?"
Клюв чей? - воробьиный.
Голова чья? - воробьиная.
Ноги чьи? - воробьиные.
Хвост чей? - воробьиный.
Перышко чье? - воробьиное.
"Мама, папа, детки"
Мама - воробьиха,
детка - воробушек,
детки (много) - воробушки.
"Назови ласково"
Воробей - воробушек, воробьишка.
II. Буква В.
Мы говорили о звуках «в», «в'». А сейчас мы познакомимся с буквой «В». Чем отличается звук от буквы? (буквы мы пишем. видим, а звук - слышим, можем произнести).
1. Из каких частей состоит буква В? - палочка, два полукруга. В какую сторону смотрят полукруги?
2. Чтение слова вата.
3. Выкладываем букву из горошин.
4. Пишем букву «В» в тетради.
III. Рефлексия.
О какой букве и о каких звуках мы сегодня говорили?
Каждый ребенок называет одно животное, птицу, предмет, в названии которого встречается буква «В».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с буквами. Гласные буквы.
Презентация к альбому дошкольников 5-7 лет "До школы 6 месяцев: срочно учимся читать" Молчановой О.Г. (1,2 занятие). 1-5 слайд развитие мелкой моторики, 6--9 сл...
Знакомство с буквой или этапы формирования образа буквы
В статье говорится об этапах изучения буквы с точки зрения аналитико-синтетического метода....
Консультация для родителей. Игры для знакомства с буквами и закрепления зрительного образа букв.
Прежде чем начать играть с ребенком, давайте разберемся, что такое буква. Буква - это комбинация графических элементов (вертикальных, горизонтальных, диагональных линий, окружностей и полукружий); бук...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
Конспект занятия «Знакомство с буквами У и буквой Ю»
Знакомство детей с буквами -У и Ю...
План образовательной деятельности по обучению грамоте в разновозрастной группе (5-7лет) «Знакомство с письменностью», «Знакомство с буквой – «А»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23459303","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конструкт НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми 6-7 лет. «Знакомство с буквой "ь" и буквой "ъ"»
Возрастная группа: дети седьмого года жизниФорма работы с детьми: коммуникативнаяФорма организации: групповая/подгрупповая...