Конспект ООД в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Фазлыева Рузиля Рамилевна

Конспект итогового занятия по обучению грамоте на тему "Весна -красна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovoe_zanyatie_po_obuch_gramote.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

         ЦЕНТР  РАЗВИТИЯ  РЕБЕНКА  Д/С №6  С.РАЕВСКИЙ  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

                            АЛЬШЕЕВСКИЙ  РАЙОН   РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРТОСТАН

             

             Конспект итогового занятия по обучению грамоте

    в подготовительной к школе группе на тему «Весна –красна»

                                                                                  Воспитатель: Фазлыева Р.Р.

                                                          с.Раевский

                                                   2024 г.

Цель: Развитие звуковой культуры речи.
Задачи.
  Образовательные:
- расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Весна»;
- закреплять навыки звукового и слогового анализа;
- закреплять умение различать гласные и согласные звуки,

- закреплять умение  составлять предложение и умение составлять схему предложения.

Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие и слух;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, мотивацию к обучению

- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

Демонстрационный материал: звуковые часы, д/и «Засели жильцов в домики»( домики,картинки с изображением птиц), карточки со слогами, гусеница с буквами, конверт со словами,.

Раздаточный материал:фишки для звукового анализа ,предметные картинки, лист бумаги,простой карандаш

Предварительная работа:

игровые упражнения  и дидактические  игры на умение различать гласные и согласные звуки, умение делить слова на слоги, выделять голосом ударный звук, определять ударный слог,  составлять из слов предложения,чтение слов, коротких предложений .

Ход занятия:

1)Орг. момент

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! 

            Скажем «здравствуйте» руками,
            Скажем «здравствуйте» глазами,
            Скажем «здравствуйте» мы ртом,
            Станет радостно кругом.

2)Воспитатель: ребята сегодня к нам назанятие пришли гости,чтобы посмотреть как мы занимаемся,чему научились на занятиях,давайте поприветствуем наших гостей.

А теперь послушайте загадку:

Загадка

Зеленоглаза,весела девица-красавица

Нам в подарок принесла,то что всем понравится

Зелень-листьям,нам-тепло

Волшебство-чтоб все цвело

Вслед ей прилетели птицы,песни петь –все мастерицы

Догадались ,кто она? Дети: Весна

Воспитатель: ребята  какие признаки весны вы знаете? Условие: Дети начинают рассказывать со слов: «Весной…».

Дети: весной день длинее,ночь короче; весной солнце светит ярче и греет; весной прилетают перелетные птицы ; и т.д.

Какие звуки вы можете услышать весной?

Дети: капель,журчание ручейков,пение птиц.

Воспитатель: а людям нужны звуки? Для чего?

Дети: чтобы говорить

Воспитатель: как это называется?

Дети: речь

Воспитатель:из чего состоит речь(слов) из чего состоят слова? Какие бывают звуки? Чем отличаются гласные звуки от согласных?назовите гласные звуки. Каким цветом обозначаются гласные,согласные звуки? Чем отличаются звуки от букв? Ответы детей.

Воспитатель:ребята ,скоро вы пойдете в школу,поэтому должны много знать и уметь Ребята весна нам приготовила задания ,для того чтобы проверить готовы ли вы к школе. Ну что постараемся выполнить эти задания?но перед тем как приступить выполнять задания мы сделаем разминку для нашего языка.

Артикуляционная гимнастика (чистоговорки)

На-на-на-на дворе  весна

Ну-ну-ну-больше санки не тяну

Ри-ри-ри-ты на небо посмотри

Ра-ра-ра-светит солнышко с утра

Ень-ень-ень-стоит весенний теплый день

Ул-ул-ул-теплый ветерок подул

Чи-чи-чи-прилетели к нам грачи

Ло-ло-ло-греет солнышко тепло

Ай-ай-ай-наступил  месяц май

  • 1 задание «Звуковые часы» найти пару картинок начинающихся с парных согласного твердого и мягкого звуков,синию стрелку указать на слово начинающегося с согласного твердого звука,зеленую стрелку –согл.мягкого звука. ( ваза-ветка,листья-ласточка,трава-тюльпан,кепка-куртка,синица-скворец,дерево-дом)
  • Воспитатель: ребята ,как называются птицы ,которые прилетают весной? Каких перелетных птиц вы знаете? Ответы детей.

          Ребята следующее задание «Засели жильцов в домики»  нужно раздели

         слова-названия птиц на слоги и заселить в домики (1слог,2 слога,3 слога)

          (грач,гусь,утка,скворец,лебедь,журавль,ласточка,иволга,кукушка,аист)

  • Воспитатель:ребята весной погода бывает разная: и теплая ,и холодная,может идти дождь,снег,бывает сильный ветер,ребята из-за сильного ветра тучки со словами раскололись и перепутались,нам нужно  найти и собрать слова.Задание « Собери слова» (вес-на,солн-це, ру-чей,лан-дыш,тюль-пан, ка-пель,гнез-до,пти-цы,цве-ты,лу-жа,)
  • Воспитатель: ребята садитесь за столы,следующее задание звуковой анализ слова «ВЕСНА» (сначала дети выполняют каждый самостоятельно,потом один ребенок у доски)

           Индивидуально дети разбирают слова (карточки с картинками),проверяют друг

           у друга.

  • Воспитатель: ребята скажите из чего состоят предложения? С какой буквы пишется первое слово в предложении, что нужно поставить в конце предложения?  У вас на столах есть конверты со словами,следующее задание  нужно составить предложения из слов,прочитать и составить (зарисовать)схему предложения.(дети работают парами,зачитывают свои предложения)
  • Воспитатель:весной вся природа пробуждается после зимнего сна и растения,деревья,животные ,насекомые. Ребята посмотрите у нас на занятии появилась необычная гусеница и принесла нам задание -найти слова в цепочке из букв.(цепочка букв-гусеница).(дети находят и называют слова)

 3)Рефлексия.

Воспитатель : ребята сегодня мы с вами поговорили о весне, выполнили задания , какие задания вам понравились больше всего? Какие показались сложными?    Ответы детей.

Ребята вы все успешно справились с заданиями «Весны»,вы многое  узнали и  многому научились в детском саду ,молодцы!

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....