Конспект ООД в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Фазлыева Рузиля Рамилевна

Конспект итогового занятия по обучению грамоте на тему "Весна -красна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovoe_zanyatie_po_obuch_gramote.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

         ЦЕНТР  РАЗВИТИЯ  РЕБЕНКА  Д/С №6  С.РАЕВСКИЙ  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

                            АЛЬШЕЕВСКИЙ  РАЙОН   РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРТОСТАН

             

             Конспект итогового занятия по обучению грамоте

    в подготовительной к школе группе на тему «Весна –красна»

                                                                                  Воспитатель: Фазлыева Р.Р.

                                                          с.Раевский

                                                   2024 г.

Цель: Развитие звуковой культуры речи.
Задачи.
  Образовательные:
- расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Весна»;
- закреплять навыки звукового и слогового анализа;
- закреплять умение различать гласные и согласные звуки,

- закреплять умение  составлять предложение и умение составлять схему предложения.

Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие и слух;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, мотивацию к обучению

- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

Демонстрационный материал: звуковые часы, д/и «Засели жильцов в домики»( домики,картинки с изображением птиц), карточки со слогами, гусеница с буквами, конверт со словами,.

Раздаточный материал:фишки для звукового анализа ,предметные картинки, лист бумаги,простой карандаш

Предварительная работа:

игровые упражнения  и дидактические  игры на умение различать гласные и согласные звуки, умение делить слова на слоги, выделять голосом ударный звук, определять ударный слог,  составлять из слов предложения,чтение слов, коротких предложений .

Ход занятия:

1)Орг. момент

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! 

            Скажем «здравствуйте» руками,
            Скажем «здравствуйте» глазами,
            Скажем «здравствуйте» мы ртом,
            Станет радостно кругом.

2)Воспитатель: ребята сегодня к нам назанятие пришли гости,чтобы посмотреть как мы занимаемся,чему научились на занятиях,давайте поприветствуем наших гостей.

А теперь послушайте загадку:

Загадка

Зеленоглаза,весела девица-красавица

Нам в подарок принесла,то что всем понравится

Зелень-листьям,нам-тепло

Волшебство-чтоб все цвело

Вслед ей прилетели птицы,песни петь –все мастерицы

Догадались ,кто она? Дети: Весна

Воспитатель: ребята  какие признаки весны вы знаете? Условие: Дети начинают рассказывать со слов: «Весной…».

Дети: весной день длинее,ночь короче; весной солнце светит ярче и греет; весной прилетают перелетные птицы ; и т.д.

Какие звуки вы можете услышать весной?

Дети: капель,журчание ручейков,пение птиц.

Воспитатель: а людям нужны звуки? Для чего?

Дети: чтобы говорить

Воспитатель: как это называется?

Дети: речь

Воспитатель:из чего состоит речь(слов) из чего состоят слова? Какие бывают звуки? Чем отличаются гласные звуки от согласных?назовите гласные звуки. Каким цветом обозначаются гласные,согласные звуки? Чем отличаются звуки от букв? Ответы детей.

Воспитатель:ребята ,скоро вы пойдете в школу,поэтому должны много знать и уметь Ребята весна нам приготовила задания ,для того чтобы проверить готовы ли вы к школе. Ну что постараемся выполнить эти задания?но перед тем как приступить выполнять задания мы сделаем разминку для нашего языка.

Артикуляционная гимнастика (чистоговорки)

На-на-на-на дворе  весна

Ну-ну-ну-больше санки не тяну

Ри-ри-ри-ты на небо посмотри

Ра-ра-ра-светит солнышко с утра

Ень-ень-ень-стоит весенний теплый день

Ул-ул-ул-теплый ветерок подул

Чи-чи-чи-прилетели к нам грачи

Ло-ло-ло-греет солнышко тепло

Ай-ай-ай-наступил  месяц май

  • 1 задание «Звуковые часы» найти пару картинок начинающихся с парных согласного твердого и мягкого звуков,синию стрелку указать на слово начинающегося с согласного твердого звука,зеленую стрелку –согл.мягкого звука. ( ваза-ветка,листья-ласточка,трава-тюльпан,кепка-куртка,синица-скворец,дерево-дом)
  • Воспитатель: ребята ,как называются птицы ,которые прилетают весной? Каких перелетных птиц вы знаете? Ответы детей.

          Ребята следующее задание «Засели жильцов в домики»  нужно раздели

         слова-названия птиц на слоги и заселить в домики (1слог,2 слога,3 слога)

          (грач,гусь,утка,скворец,лебедь,журавль,ласточка,иволга,кукушка,аист)

  • Воспитатель:ребята весной погода бывает разная: и теплая ,и холодная,может идти дождь,снег,бывает сильный ветер,ребята из-за сильного ветра тучки со словами раскололись и перепутались,нам нужно  найти и собрать слова.Задание « Собери слова» (вес-на,солн-це, ру-чей,лан-дыш,тюль-пан, ка-пель,гнез-до,пти-цы,цве-ты,лу-жа,)
  • Воспитатель: ребята садитесь за столы,следующее задание звуковой анализ слова «ВЕСНА» (сначала дети выполняют каждый самостоятельно,потом один ребенок у доски)

           Индивидуально дети разбирают слова (карточки с картинками),проверяют друг

           у друга.

  • Воспитатель: ребята скажите из чего состоят предложения? С какой буквы пишется первое слово в предложении, что нужно поставить в конце предложения?  У вас на столах есть конверты со словами,следующее задание  нужно составить предложения из слов,прочитать и составить (зарисовать)схему предложения.(дети работают парами,зачитывают свои предложения)
  • Воспитатель:весной вся природа пробуждается после зимнего сна и растения,деревья,животные ,насекомые. Ребята посмотрите у нас на занятии появилась необычная гусеница и принесла нам задание -найти слова в цепочке из букв.(цепочка букв-гусеница).(дети находят и называют слова)

 3)Рефлексия.

Воспитатель : ребята сегодня мы с вами поговорили о весне, выполнили задания , какие задания вам понравились больше всего? Какие показались сложными?    Ответы детей.

Ребята вы все успешно справились с заданиями «Весны»,вы многое  узнали и  многому научились в детском саду ,молодцы!

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»

Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...

Конспект занятия. Подготовительная группа. ОО Познание (формирование элементарных математических представлений).

Тема: "В гостях у друзей"Программное содержание:  закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой, обозначающей это количество. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный)....

Конспект в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"

Сказкатерапия для детей подготовительной группы....

Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт

Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...