Конспект квест-игры «Грамотейка» по обучению грамоте в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Данный материал будет интересен воспитателям подготовительных групп. Он воспитывает интерес к занятию , проведенного в виде игры - квеста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest_igry-_po_obucheniyu_gramote.docx | 87.86 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60» (МБДОУ № 60)
юридический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00
фактический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00
Медицинский пер.2 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-85-85
Свердловская ул.,57 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-89-43
ОГРН 1102468022733, ИНН/КПП 2464225720 / 246401001
dou60@mailkrsk.ru
Конспект квест-игры «Грамотейка» по обучению грамоте в подготовительной группе.
Выполнила воспитатель МБДОУ № 60 Чепрасова И.Ю.
г. Красноярск
Цель: Закрепление знаний изученного материала по обучению грамоте,
через организацию квест-игры «Грамотейка».
Задачи:
Образовательные:
-закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;
-определять количество слогов в слове;
-закреплять умение в нахождении места звука в слове;
- совершенствовать умение делить слова на слоги.
Развивающие:
-развивать фонематический слух, зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение выполнять игровые правила, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и, совершенствовать речевое общение детей в игровых ситуациях.
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие
. Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы вместе
Воспитатель:
Ребята, мне на электронную почту пришло письмо. Давайте узнаем
от кого письмо? (от деда Грамотея).
Интересно, что в этом письме?
«Дорогие дети! Вас приветствует Дед Всеснайка. Я знаю, что вы уже многому научились и очень любите играть, верно? И сегодня я предлагаю вам квест-игру «Грамотейка». Чтобы начать игру, обратитесь к маршрутной карте. За выполненные задания на каждой станции вы получите жетон-подсказку. Сложив жетоны в конце игры, вы получите приз.
Воспитатель - дети, обратимся к карте? (Рассматривают карту).
Итак, начинаем игру!
1 станция Артикуляционная
Воспитатель:
- Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки:
В некотором царстве,
Звуко-государстве,
Жили-не тужили,
С Язычком дружили:
Вопелочка: ААААА,
Ревелочка: УУУУУ,
Пищалочка: ИИИИИ,
Свистелочка: ССССС,
Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,
Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,
Шипелочка: ШШШШШ.
Воспитатель:
Молодцы, выполнили первое задание!
Ребенок получает жетон-букву.
2 станция Звуковая
Воспитатель: Чтобы пройти к следующей станции нам нужно следовать по каким ( ) стрелочкам! И наша станция – звуковая!
Проходим к столу для выполнения следующего задания. Я сейчас прочитаю предложения, а Вы определите какой звук чаще других слышится в словах? Будьте внимательны.
Тише мыши, тише мыши…Кот сидит на нашей крыше.
Воспитатель: Дайте характеристику звуку Ш. Какой это звук?
Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.
Воспитатель: Еще он какой?
Дети: Он всегда твердый, глухой, обозначается синим цветом.
Найди место звука в слове. Игра «разложи картинки»
Воспитатель: На доске даны картинки, в названии которых спрятался звук Ш.
Ваша задача определить в какой части слова находится этот звук – в начале, в середине или в конце слова и подобрать картинку к схеме.
Но это еще не все – вам нужно выполнить звуковой анализ слова кошка.
Дети выкладывают слово.
Воспитатель : Молодцы. Ребенок получает жетон-букву.
Прежде чем продолжить наше путешествие мы с вами отдохнем.
-Физкультминутка.
На ногах у нас сапожки (выставить поочередно ноги вперед на носок)
Не промочим, значит, ножки (прыжки на месте)
Мы по лужам пробежим (бег на месте)
Осень встретить поспешим (поднять прямые руки вверх)
3 станция Слоговая
Воспитатель: А нам пора в путь, давайте посмотрим на карту. И отправимся мы сейчас к следующей станции- слоговой!
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
Оно может быть ласковым,
Может быть грубым.
Оно может быть тихим,
Может быть громким.
Оно может обидеть,
Может рассмешить.
Его можно сказать,
А можно взять и написать,
Но для этого нужно буквы знать.
Что это? (Слово)
Правильно! Звуки, которые мы произносим, складываются в слова. Слова бывают длинные, а бывают короткие. Как их отличить. Наверное, их можно измерить линейкой.
Дети: Нет, слогами.
Воспитатель:
Измерить большое слово это значит определить количество слогов в слове.
- Давайте покажем, как мы можем измерять слова.
Вот, например, «ШАР». Сколько слогов в этом слове?
А если назвать его ласково «ШАРИК»?
Сколько слогов в слове МАШИНА, ШУБА, КАРАНДАШ.
Замечательно, справились с заданием!
Ребенок получает жетон-букву.
А сейчас давайте вернемся к карте и посмотрим, куда нам идти дальше.
Итак, мы прошли «станцию Артикуляционную», «Звуковую» «Слоговую» и отправляемся к следующей станции. Обращают внимание на карту.
4 станция Угадайкина
Работа с лабиринтом
- Дед Всезнайка приготовил для вас лабиринт, положите их перед собой.
- Внимательно рассмотрите лабиринт и догадайтесь, что в нем надо сделать? (расставить буквы по клеточкам)
Дети работают с лабиринтом
- Какое слово у вас получилось в 1 столбце? (кот)
- Какое у вас получилось в 2 слово? (арфа)
- Какое слово у вас получилось в 3 столбце? (камыш)
5 станция – Схематическая
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).
Составить предложение по схеме,
__________ ______ _______ __________ .
Ребенок получает жетон-букву.
6 станция «Исправительная»
Ребята, на этой станции - предложения, но они неправильные. И вам нужно их исправить!
Заяц бежит за волком.
Кукла рисовала девочку.
Рыба ловит рыбака.
Дети и вы снова справились с заданием
Ребенок получает жетон-букву.
7станция – Итоговая
Воспитатель: Ребята, мы подошли к завершению игры. Как вы думаете, что нужно сделать с жетонами, которые вы получили? Дети выкладывают слово «СУНДУК» (с подсказками-цифрами), ищут и находят его.
Звучит фонограмма с записью голоса Всезнайки: - Ребята, я хочу вам сказать, что и вы меня приятно удивили своими знаниями. Благодарю за игру. За старание я вам приготовил медальки. Они находятся в сундуке.
( Дети открывают сундук, а там медальки и конфеты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой занимательной форме поможет педаго...
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Альпинисты"
В конспекте содержится занимательный игровой материал для закрепления знаний детей , сформированных на логопедических занятиях по обучению грамоте воспитанников подготовительной группы....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"
Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Звук /ш/, буква Ш".
Материал предназначен для автоматизации звука [ш] и знакомства дошкольников с графемой Ш....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".
Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...
конспект занятия по математике и обучению грамоте в подготовительной группе
Развивать способности расшифровывать информацию, изображенную на карточке , закреплять умение выбирать блоки по заданным свойствам. Закреплять навыки вычислительной деятельности, используя монет...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР " В стране грамоты"
Конспект предназначен для учителей - логопедов и моспитателей ДОУ. Предложенный материал поможет разнообразить занятия по обучению грамоте, совершенствовать навыки анализа и синтеза,формировать у дете...