Конспект квест-игры «Грамотейка» по обучению грамоте в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Чепрасова Ирина Юрьевна

Данный материал будет интересен воспитателям подготовительных групп. Он воспитывает интерес к занятию , проведенного в виде игры - квеста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest_igry-_po_obucheniyu_gramote.docx87.86 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60» (МБДОУ № 60)

юридический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00

фактический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00

Медицинский пер.2 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-85-85

Свердловская ул.,57 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-89-43

ОГРН 1102468022733,   ИНН/КПП  2464225720 / 246401001

dou60@mailkrsk.ru

Конспект квест-игры «Грамотейка» по обучению грамоте в подготовительной группе.

Выполнила воспитатель МБДОУ № 60 Чепрасова И.Ю.

г. Красноярск

Цель: Закрепление знаний изученного материала по обучению грамоте,

через организацию квест-игры «Грамотейка».

Задачи:

Образовательные:

-закреплять понятия «звук»«слово»«буква»;

-определять количество слогов в слове;

-закреплять умение в нахождении места звука в слове;

- совершенствовать умение делить слова на слоги.

Развивающие:

-развивать фонематический слух, зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение выполнять игровые правила, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и, совершенствовать речевое общение детей в игровых ситуациях.

 

Ход занятия

 

Организационный момент 

Приветствие

. Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы вместе

 Воспитатель:

Ребята,  мне на электронную почту пришло письмо. Давайте узнаем

 от кого письмо? (от деда Грамотея).

Интересно, что в этом письме?

«Дорогие дети! Вас приветствует Дед  Всеснайка. Я знаю, что вы уже многому научились и очень любите играть, верно? И сегодня я предлагаю вам квест-игру «Грамотейка». Чтобы начать игру, обратитесь к маршрутной карте. За выполненные задания на каждой станции вы получите жетон-подсказку. Сложив жетоны в конце игры, вы получите приз.

Воспитатель - дети, обратимся к карте? (Рассматривают карту).

Итак, начинаем игру!

 

1 станция Артикуляционная

 Воспитатель:

- Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки:

В некотором царстве,

Звуко-государстве,

Жили-не тужили,

С Язычком дружили:

Вопелочка: ААААА,

Ревелочка: УУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИ,

Свистелочка: ССССС,

Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,

Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,

Шипелочка: ШШШШШ.

Воспитатель:

Молодцы, выполнили первое задание!

Ребенок получает жетон-букву.

2 станция Звуковая

Воспитатель: Чтобы пройти к следующей станции нам нужно следовать по каким ( ) стрелочкам! И наша станция – звуковая!

Проходим к столу для выполнения следующего задания. Я сейчас прочитаю предложения, а Вы определите какой звук чаще других слышится в словах? Будьте внимательны.

Тише мыши, тише мыши…Кот сидит на нашей крыше.

 

Воспитатель: Дайте характеристику звуку Ш. Какой это звук? 

Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.

Воспитатель:  Еще он какой?

Дети: Он всегда твердый, глухой, обозначается синим цветом.

 

 Найди место звука в слове. Игра «разложи картинки»

 

Воспитатель: На доске даны картинки, в названии которых спрятался звук Ш.

Ваша задача определить в какой части слова находится этот звук – в начале, в середине или в конце слова и подобрать картинку к схеме.

Но это еще не все – вам нужно выполнить звуковой анализ слова кошка.

Дети выкладывают слово.

Воспитатель : Молодцы. Ребенок получает жетон-букву.

Прежде чем продолжить наше путешествие мы с вами отдохнем.

-Физкультминутка.

На ногах у нас сапожки (выставить поочередно ноги вперед на носок)

Не промочим, значит, ножки (прыжки на месте)

Мы по лужам пробежим (бег на месте)

Осень встретить поспешим (поднять прямые руки вверх)

3 станция Слоговая

Воспитатель:  А нам пора в путь, давайте посмотрим на карту. И отправимся мы сейчас к следующей станции- слоговой!

Воспитатель:  А теперь отгадайте загадку:

 

Оно может быть ласковым,

Может быть грубым.

Оно может быть тихим,

Может быть громким.

Оно может обидеть,

Может рассмешить.

Его можно сказать,

А можно взять и написать,

Но для этого нужно буквы знать.

Что это? (Слово)

Правильно! Звуки, которые мы произносим, складываются в слова. Слова бывают длинные, а бывают короткие. Как их отличить. Наверное, их можно измерить линейкой.

Дети: Нет, слогами.

Воспитатель:

Измерить большое слово это значит определить количество слогов в слове. 

- Давайте покажем, как мы можем измерять слова.

Вот, например, «ШАР». Сколько слогов в этом слове?

А если назвать его ласково «ШАРИК»

Сколько слогов в слове МАШИНА, ШУБА, КАРАНДАШ.

Замечательно, справились с заданием!

Ребенок получает жетон-букву.

 

А сейчас давайте вернемся к карте и посмотрим, куда нам идти дальше.
Итак, мы прошли «станцию Артикуляционную», «Звуковую» «Слоговую» и отправляемся к следующей станции. Обращают внимание на карту.

 

4 станция  Угадайкина

Работа с лабиринтом

https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/456/456672/60d627b644c24837166731.png

- Дед  Всезнайка приготовил для вас лабиринт, положите их перед собой.

- Внимательно рассмотрите лабиринт и догадайтесь, что в нем надо сделать? (расставить буквы по клеточкам)

Дети работают с лабиринтом

- Какое слово у вас получилось в 1 столбце? (кот)

- Какое у вас получилось в 2 слово? (арфа)

- Какое слово у вас получилось в 3 столбце? (камыш)

 

5 станция – Схематическая

 

Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).

Составить предложение по схеме,

__________ ______ _______ __________ .

Ребенок получает жетон-букву.

6 станция «Исправительная»

Ребята, на этой станции - предложения, но они неправильные. И вам нужно их исправить!

Заяц бежит за волком.

 

Кукла рисовала девочку.

Рыба ловит рыбака.

 

Дети и вы снова справились с заданием

Ребенок получает жетон-букву.

 

7станция – Итоговая

 

Воспитатель: Ребята, мы подошли к завершению игры. Как вы думаете, что нужно сделать с жетонами, которые вы получили? Дети выкладывают слово «СУНДУК» (с подсказками-цифрами), ищут и находят его.

 

Звучит фонограмма с записью голоса Всезнайки: - Ребята,  я хочу вам сказать, что и вы меня приятно удивили своими знаниями. Благодарю за игру. За старание я вам приготовил медальки. Они находятся в сундуке.

(  Дети открывают сундук, а там медальки и конфеты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой  занимательной форме поможет педаго...

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Альпинисты"

В конспекте содержится занимательный  игровой материал для закрепления  знаний детей , сформированных на логопедических занятиях по обучению грамоте воспитанников подготовительной группы....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей  с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...

конспект занятия по математике и обучению грамоте в подготовительной группе

Развивать способности расшифровывать информацию, изображенную на карточке , закреплять умение выбирать блоки по заданным свойствам. Закреплять навыки вычислительной деятельности, используя монет...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР " В стране грамоты"

Конспект предназначен для учителей - логопедов и моспитателей ДОУ. Предложенный материал поможет разнообразить занятия по обучению грамоте, совершенствовать навыки анализа и синтеза,формировать у дете...