Игра- викторина по обучению грамоте "Мы все знаем"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Итоговая игра- викторина по обучению грамоте в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 243.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина
по обучению грамоте.
(подготовительная к школе группа)
Подготовила Майборода М. И.
Цель: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях.
Обучающие задачи.
- Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и их особенностях.
- Продолжать формировать умение делить слова на слоги, навыки чтения слов и слогов.
- Закреплять умение делать звуковой анализ слов.
Развивающие задачи.
- Развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы).
- Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
- Обогащать и активизировать словарь.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать любознательность, творческую активность.
- Продолжать формировать умение работать в коллективе терпеливо, выслушивать вопросы воспитателя и ответы товарищей.
Оборудование.
- Карточки с картинками, на которых зашифрованы слова (2 штуки).
- Карточки с загадками.
- Картинки с ребусами.
- Магнитная доска и магниты.
Ход игры.
- Ведущий: Здравствуйте все!
Приветствую всех!
Пусть вам сопутствует всюду успех!
- Ребята, Скоро вы покинете детский сад и пойдете в школу. Давайте проверим себя, как мы готовы к школе, чему мы научились в детском саду. Я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Знатоки».
Но для начала Загадка:
- Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук). - Да, это звуки.
- Какие бывают звуки? (……)
- Гласные звуки, – какие звуки? (которые, можно пропеть, протянуть, прокричать, воздух не встречает преграду. Воздух идёт свободно, легко.
- Согласные звуки – это звуки, которые при их произнесении встречают преграду: губы, зубы, язык. Согласные бывают твёрдые и мягкие звуки.
Возьмите по одной карточке и определите, первый звук в слове. Если это гласный звук встаньте вокруг красного треугольника, если согласный- вокруг –синего.
Вот мы и разделились на две команды «Гласики» и «согласики».
Ведущий: Команды, занимайте свои места за столами. Сейчас я расскажу вам о правилах нашей игры. Игра «Знатоки» состоит из 7 конкурсных заданий. Победа в каждом из них оценивается фишкой. Команда, которая в конце игры наберет больше фишек, выигрывает. Оценивать результаты игры будет справедливое жюри в составе…. Они будут следить за соблюдением правил игры и за временем выполнения заданий. Команды готовы? Зрители готовы? Объявляю начало игры!
Задание первое: «Подари Тому и Тиму подарки». (Работа у доски)
Тому – если первый звук в слове твёрдый. Тиму – если первый звук- мягкий.
2. Игра « Шифровальщики».
- Каждой команде надо расшифровать слова, зашифрованные в виде картинок. Называете нарисованный предмет, определяете у него первый звук и выкладываете нужную букву на картинку. Так собираете все буквы и читаете слова.
- А теперь предлагаю провести звуковой анализ слов.
- Молодцы! Жюри подведет итоги этого конкурса, а мы продолжаем.
3.Игра «Подбери схему»
Возьмите зеленые конверты, в них следующее задание: Соедини звукобуквенную схему с картинкой, к которой она подходит.
На выполнение задания вам 2 минуты
Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны,
Вперёд, назад.
Повернулись влево, вправо,
Тихо сели…
Вновь за дело.
5. «Выложи буквы»
мы учим не только звуки, но и буквы. Предлагает вспомнить, чем отличаются звуки от букв. Звуки мы что делаем? (произносим и слышим). А буквы? (мы видим и пишем). Молодцы!
Сейчас я проверю, как вы помните буквы.
Возьмите листочки со смайликами, посмотрите на них внимательно и послушайте задание: разложите желтые фишки по клеткам, в которых нарисована змейка (экран). Какая буква получилась? Передвиньте фишки так, чтобы получилась буква П. Молодцы! Разложите красные фишки по клеткам, в которых нарисована галочка. Осторожно поверните лист направо так, чтобы смайлик оказался справа от вас. Какую букву вы видите?(Р)
Молодцы! И с этим заданием вы справились!
6. А теперь работа в команде:
Игра «Логогрифы».
На листочках: написать в пустом квадрате такую букву, чтобы получилось новое слово и соединить его с предметом, к которому оно подходит. Проверяем.
Задание№9 игра «Прятки»
-Какое животное спряталось в слове РАКЕТА ? (РАК)
-Какая часть лица человека спряталась в слове КОЛОБОК? (ЛОБ)
-Какое артиллерийское орудие спрятано в слове ОПУШКА ? ( ПУШКА)
-Какая домашняя птица спряталась в слове ШУТКА? (УТКА)
7.Молодцы . А теперь задание для обеих команд. Разгадаете ребус и узнаете, что вам помогает справляться со всеми заданиями.
Правильно, дружба.
А теперь подведем итоги, сколько баллов заработала каждая команда.
Жюри озвучивает результаты викторины. Проходит награждение победителей и призеров.
-Наша викторина подошла к концу. Вы замечательно справились с заданиями и показали, какие вы умники и знайки. Школа ждет таких грамотных детей. Удачи вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – викторины на тему: «Что мы знаем о природе». (старший дошкольный возраст).
Данная игра способствует формированию у детей разумного поведения в лесу,уточняются представления о знакомых птицах,в зависимости формы клюва ,от способов добывания пищи,развивается ...
Интеллектуальная игра - викторина "Коми край - люби и знай!"
Цель: Закрепить знания детей о Республики Коми.Задачи: - Проявить интерес и любовь к северному краю.- Развивать память, быстроту реакции, находчивость.- Воспитывать чувство товаричества, уважение к со...
Игра-викторина по обучению грамоте (подготовительная к школе группа).
Занятие по обучению грамоте, проведенное в форме игры-викторины в подготовительной группе. Занятие проводится в конце учебного года с целью закрепления пройденного материала с использованием занимател...
Игра - викторина по ПДД "Правила дорожные знай и соблюдай!"
Для каждого из нас важно, чтобы ребенок знал правила дорожного движения и умело применял их на дорогах наших улиц. Поэтому в течение всего времени пребывания ребенка в саду проводится планомерная рабо...
Игра-викторина по обучению грамоте "Юные грамотей"
Цель: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях....
Игра-викторина на тему: «Люби и знай родной край»
Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – г. Якутске, о родном крае через игровую мотивацию, закреплять знания детей о Якутске, учить отвечать на воп...
Сценарий Игры – викторины По теме: «Что мы знаем о России» для детей подготовительной группы.
Муниципальное дошкольное образование учреждение «Детский сад №72». Сценарий Игры – викториныПо теме: «Что мы знаем о России» для детей подготовител...