Образовательная деятельность
проект по обучению грамоте
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 25»
Проект «Удивительное рядом»
Выполнила воспитатель:
Ковалевская С.О.
2023г
Актуальность: дети дошкольного возраста- это пытливые исследователи окружающего мира. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: игры, занятия, прогулки, сон. В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества. В ходе экспериментирования у детей задействуются все органы чувств, т. к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже попробовать на вкус. Игры-эксперименты приносят детям радость и эмоциональное равновесие, развивают целый спектр умений и способностей, развивают моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображение, мышление, фантазию, речь и т. д. Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. В процессе экспериментирования каждый ребёнок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем.
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования мотивационных основ познавательного развития детей, для самостоятельного нахождения ответов на интересующие их вопросы с помощью опытов и экспериментов.
ЗАДАЧИ:
1. Сформировать представления детей о свойствах воды, песка, воздуха, снега;
2. Формировать логическое мышление детей (умозаключения, анализ, рассуждения) на основе полученного опыта;
3. Расширять представления детей об окружающем мире;
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук посредствам пальчиковых упражнений и взаимодействия с Природными материалами;
5. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам;
6. Развивать эмоционально-ценностное отношение к природе;
7. Привлечь родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей;
8. Воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Стимулирование в ребенке интереса к самостоятельным исследованиям, открытиям;
Развитие у детей умений думать, искать ответы на вопросы, возникающие в ходе эксперимента, высказывать свои суждения, предлагать свои варианты решений проблемной задачи;
Развитие наблюдательности, любознательности;
Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, активной речи и обогащение словарного запаса;
Воспитывать бережное отношение к природе.
По продолжительности — краткосрочный.
Срок реализации проекта: 2023 г.
Участники проекта: педагоги, воспитанники их родители,
Предмет исследования: окружающий мир
Форма проведения: групповая.
Этапы
1 .Этап - подготовительный
Определение цели и задач проекта. Составление плана детской экспериментальной деятельности в рамках проекта. Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности. Консультационный материал для родителей.
2. этап – основной
Выдвижение предположений, отбор способов проверки предположений, экспериментирование;
Основные формы реализации проекта наблюдение на прогулке, беседы, просмотр презентаций, экспериментальная деятельность – опыты, чтение художественной литературы, игровая деятельность, свободная изо деятельности, консультации для родителей;
Методы исследования анализ научно-популярной, справочной литературы, педагогический эксперимент, наблюдение, описательный метод.
3 этап – Заключительный
Сформировать картотеку по экспериментам с природным материалом;
Презентация итогогв проекта;
Создать для детей в группе уголок для самостоятельного экспериментирования с природным материалом и оборудованием;
План реализации проекта «Удивительное рядом»
Дата День недели | Тема дня Мероприятия |
29 января Понедельник «Удивительные предметы» | Утренний сбор: «Всё увидим, всё узнаем!» УИЗ «Путешествие в страну удивительных предметов» Беседа с детьми о предметах (металл, дерево, магнит, пластмасса). Опыты : «Мы фокусники»; «Всё ли притягивает магнит?» Самостоятельная деятельность детей: игра «Тонет – плавает»; «Определи на ощупь» |
30 января Вторник «Воздух - невидимка» | Утренний сбор: «Воздух нужен всем» Нетрадиционное рисование трубочками. Опытно – экспериментальная деятельность «Где живет воздух?»; «Воздух есть во всех предметах» Игры «Мыльные пузыри»; «Слушаем воздух» (воздушные шары); «Волны» (дуть на воду). |
31 января Среда «Волшебница вода» | Утренний сбор: «Кому нужна вода?» Чтение А. А. Плешаков «Вода путешественница»; Н. А. Божов «Жила была речка» Опыты «Испарение воды»; «Волшебная вода» (св - ва воды) Игра «Какая?»; «море волнуется раз»; «Через ручеек» Изготовление аппликации «Капелька воды» (Капитошка); Рисование «Это волшебная вода» ( портрет воды) Выставка детских работ «Для чего нужна вода?» |
1 февраля Четверг «Льдинки – снежинки» | Утренний сбор: «Откуда берутся снег и лёд» Д/и «Когда это бывает?» Чтение «Снегурочка»; «Снежная королева» П/и «Льдинки, ветер и мороз» Опыты «Замораживание цветной воды»; «Снег и лёд под воздействием высокой и низкой температуры» Рисование «Снежинка и Льдинка» Рассматривание снежинок под лупой. Наблюдение «Какой снег» |
2 февраля Пятница «Песочная страна» | Утренний сбор: « Я превращаюсь….» Рассматривание песка под лупой Игра – экспериментирование с сухим и мокрым песком: «Волшебные отпечатки на песке»; «Посадим дерево» Рисование песком Лепка из мокрого песка «Песочный замок» Д/и «Какой?»; «Загадки – отгадки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...