Образовательная деятельность
проект по обучению грамоте

Ковалевская Светлана Олеговна

Проект "Удивительное рядом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_udivitelnoe_ryadom.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 25»

Проект «Удивительное рядом»

5b37584a00f5628ccb2a4e69fd1c96c5_bigВыполнила воспитатель:

Ковалевская С.О.

2023г

Актуальность: дети дошкольного возраста- это пытливые исследователи окружающего мира. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: игры, занятия, прогулки, сон. В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества. В ходе экспериментирования у детей задействуются все органы чувств, т. к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже попробовать на вкус. Игры-эксперименты приносят детям радость и эмоциональное равновесие, развивают целый спектр умений и способностей, развивают моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображение, мышление, фантазию, речь и т. д. Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. В процессе экспериментирования каждый ребёнок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем.

ЦЕЛЬ: создание условий для формирования мотивационных основ познавательного развития детей, для самостоятельного нахождения ответов на интересующие их вопросы с помощью опытов и экспериментов.

ЗАДАЧИ:

1. Сформировать представления детей о свойствах воды, песка, воздуха, снега;

2.  Формировать логическое мышление детей (умозаключения, анализ, рассуждения) на основе полученного опыта;

3. Расширять представления детей об окружающем мире;

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук посредствам пальчиковых упражнений и взаимодействия с Природными материалами;

5. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам;

6. Развивать эмоционально-ценностное отношение к природе;

7. Привлечь родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей;

8. Воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Стимулирование в ребенке интереса к самостоятельным исследованиям, открытиям;

Развитие у детей умений думать, искать ответы на вопросы, возникающие в ходе эксперимента, высказывать свои суждения, предлагать свои варианты решений проблемной задачи;

Развитие наблюдательности, любознательности;

Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, активной речи и обогащение словарного запаса;

Воспитывать бережное отношение к природе.

По продолжительности — краткосрочный.

Срок реализации проекта: 2023 г.

Участники проекта: педагоги, воспитанники их родители,

Предмет исследования: окружающий мир 

Форма проведения: групповая.

     Этапы

1 .Этап - подготовительный        

Определение цели и задач проекта. Составление плана детской экспериментальной деятельности в рамках проекта. Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности. Консультационный материал  для родителей.

2. этап – основной

Выдвижение предположений, отбор способов проверки предположений, экспериментирование;

Основные формы реализации проекта наблюдение на прогулке, беседы, просмотр презентаций, экспериментальная деятельность – опыты, чтение художественной литературы, игровая деятельность, свободная изо деятельности, консультации для родителей;

Методы исследования анализ научно-популярной, справочной литературы, педагогический эксперимент, наблюдение, описательный метод.

3 этап – Заключительный

Сформировать картотеку по экспериментам с природным материалом;

Презентация итогогв проекта;

Создать для детей в группе уголок для самостоятельного экспериментирования с природным материалом и оборудованием;

План реализации проекта «Удивительное рядом»

Дата

День недели

Тема дня

Мероприятия

29 января

Понедельник

«Удивительные предметы»

Утренний сбор: «Всё увидим, всё узнаем!»

УИЗ «Путешествие в страну удивительных предметов»

Беседа с детьми о предметах (металл, дерево, магнит, пластмасса).

Опыты : «Мы фокусники»; «Всё ли притягивает магнит?»

Самостоятельная деятельность детей: игра «Тонет – плавает»; «Определи на ощупь»

30 января

Вторник

«Воздух - невидимка»

Утренний сбор: «Воздух нужен всем»

Нетрадиционное рисование трубочками.

Опытно – экспериментальная деятельность «Где живет воздух?»; «Воздух есть во всех предметах»

Игры «Мыльные пузыри»; «Слушаем воздух» (воздушные шары); «Волны» (дуть на воду).

31 января

Среда

«Волшебница вода»

Утренний сбор: «Кому нужна вода?»

Чтение А. А. Плешаков «Вода путешественница»; Н. А. Божов «Жила была речка»

Опыты «Испарение воды»; «Волшебная вода» (св - ва воды)

Игра «Какая?»; «море волнуется раз»; «Через ручеек»

Изготовление аппликации «Капелька воды» (Капитошка); Рисование «Это волшебная вода» ( портрет воды)

Выставка детских работ «Для чего нужна вода?»

1 февраля

Четверг

«Льдинки – снежинки»

Утренний сбор: «Откуда берутся снег и лёд»

Д/и «Когда это бывает?»

Чтение «Снегурочка»; «Снежная королева»

П/и «Льдинки, ветер и мороз»

Опыты «Замораживание цветной воды»; «Снег и лёд под воздействием высокой и низкой температуры»

Рисование «Снежинка и Льдинка»

Рассматривание снежинок под лупой.

Наблюдение «Какой снег»

2 февраля

Пятница

«Песочная страна»

Утренний сбор: « Я превращаюсь….»

Рассматривание песка под лупой

Игра – экспериментирование с сухим и мокрым песком: «Волшебные отпечатки на песке»; «Посадим дерево»

Рисование песком

Лепка из мокрого песка «Песочный замок»

Д/и «Какой?»; «Загадки – отгадки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...