Тема: Закрепление звуков [д], [т], [й], [е], [йа], и букв Д, Т, Й, Е, Я, Ь в конце и в середине слова.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Сергеева Эльвира Владимировна

Тема: Закрепление звуков  [д], [т], [й], [е], [йа], и букв Д, Т, Й, Е, Я, Ь в конце и в середине слова. Занятие в подготовительной группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1391

ПОДГОТОВКА К ГРАМОТЕ

Тема: Закрепление звуков [д], [т], [й], [е], [йа], и букв Д, Т, Й, Е, Я, Ь в конце и в середине слова.

Разработчик:

Воспитатель:

Сергеева Эльвира Владимировна.

ПОДГОТОВКА К ГРАМОТЕ

Тема: Закрепление звуков [д], [т], [й], [е], [йа], и букв Д, Т, Й, Е, Я, Ь в конце и в середине слова.

Задачи:

-знакомить детей с понятиями «звук».

-знакомить дошкольников с основными свойствами фонематического (звукового) строения слова;

-знакомить детей с моделями, специальными символами для обозначения звуков;

- научить детей сравнивать звуки по их качественным характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные), сопоставлять слова по звуковому составу;

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, занятие – соревнование.

У нас будет две команды:

«Знайки»

«Умники»

Приветствие команд.

Команда «Знайки»;

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Команда «Умники»:

Соревнуясь вместе с вами,

Мы становимся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

А наша дружба крепнет с ней.

-Сегодня мы узнаем, чему вы научились, смогли ли вы стать настоящими друзьями.

#1047;адание «Разминка».

- Я начинаю, а вы заканчиваете:

- Что такое речь? (Все, что мы говорим, слышим, пишем, читаем).

- Из чего состоит наша речь? (Из предложений).

- Из чего состоят предложения? (Из слов).

- Из чего состоят слова? (Из звуков).

- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие).

- Как отличить гласный звук от согласного? (гласные мы поем и нет преград, а согласные пропеть нельзя, и встречается преграда во рту: язык, зубы, губы).

А сейчас я говорю, а вы договариваете:

- Звуки мы слышим, а буквы , а буквы мы видим и пишем.

-Сколько в слове гласных ... (столько и слогов).

- ЖИ и ШИ пишем … (с буквой И).

- Звук Й всегда …(мягкий).

#1047;адание «Разложи картинки». (Слова начинаются на звуки [д] и [т].

- Ребята, у каждого из вас на столе лежат картинки. Вы должны прохлопать, определить количество слогов в слове и повесить картинку под подходящей схемой (вспомнить правило слогов).

#1047;адание «Игра с мячом»

- Я бросаю мяч, называю слово, а вы бросаете мяч мне и называете в какой позиции вы слышите звук [йа], [е] (в середине или в конце).

#1047;адание «Прочитай-ка».

Дети читают таблицы слогов на интердоске.

#1047;адание «Составь предложение по схеме».

- Вспомним, какие есть правила в предложении. (Предложение начинаем писать с большой буквы, в конце предложения ставим точку, восклицательный , вопросительный знак).

#1060;изкультмирнутка.

Мы читали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали – раз, два, три.

Ножками потопали – раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять читать начнем.

#1047;адание «Волшебный конвертик».

- Ребята, я сегодня получила конвертики со словами. Но все буквы рассыпались. Вам надо собрать слово и составить схему звукового анализа слова. Каждая команда работает на своей половине доски.

«Знайки» - слово школа

«Умники» - слово дружба

- Молодцы! Вы правильно выполнили задание.

#1047;адание «К нам едут гости».

Две корзины, фрукты и овощи для двух команд.

#1050;оманда «Знайки» кладет в корзину фрукты и овощи, в названии которых есть звук [е].

#1050;оманда «Умники» кладет в корзину фрукты и овощи, в названии которых есть звук [я].

- Молодцы! И с этим заданием вы справились.

#1047;адание «Сложи слово».

- Я называю слово, а вы должны выложить это слово в разрезной азбуке.

«Знайки» - слово полька

«Умники» - слово карась

- Молодцы!

#1047;адание в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД на тему: "Закрепление звука Й, буквы Й.

Учить отличать звук, букву от других звуков и букв-Развивать высшие психические ф-ции-Учить преобразовывать слова- Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения...

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: " Закрепление звуков [д] и [д\'], буквы Д"

Задачи:- закрепить звуки [д] и [д\'], букву Д; закрепить умение делить слово на слоги, ставить ударение; продолжать учить делать звуковой анализ слова;- развивать фонематический слух, внимание, память,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»

1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...

Тема: Закрепление звука[Б]. Буква [Б]

Формирование фонематического анализа и синтеза...

Найди картинки со звуком в начале, в конце, и в середине слова.

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»

Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...