Главные вкладки
Тема: Закрепление звуков [д], [т], [й], [е], [йа], и букв Д, Т, Й, Е, Я, Ь в конце и в середине слова.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Тема: Закрепление звуков [д], [т], [й], [е], [йа], и букв Д, Т, Й, Е, Я, Ь в конце и в середине слова. Занятие в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1391
ПОДГОТОВКА К ГРАМОТЕ
Тема: Закрепление звуков [д], [т], [й], [е], [йа], и букв Д, Т, Й, Е, Я, Ь в конце и в середине слова.
Разработчик:
Воспитатель:
Сергеева Эльвира Владимировна.
ПОДГОТОВКА К ГРАМОТЕ
Тема: Закрепление звуков [д], [т], [й], [е], [йа], и букв Д, Т, Й, Е, Я, Ь в конце и в середине слова.
Задачи:
-знакомить детей с понятиями «звук».
-знакомить дошкольников с основными свойствами фонематического (звукового) строения слова;
-знакомить детей с моделями, специальными символами для обозначения звуков;
- научить детей сравнивать звуки по их качественным характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные), сопоставлять слова по звуковому составу;
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, занятие – соревнование.
У нас будет две команды:
«Знайки»
«Умники»
Приветствие команд.
Команда «Знайки»;
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Команда «Умники»:
Соревнуясь вместе с вами,
Мы становимся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
А наша дружба крепнет с ней.
-Сегодня мы узнаем, чему вы научились, смогли ли вы стать настоящими друзьями.
#1047;адание «Разминка».
- Я начинаю, а вы заканчиваете:
- Что такое речь? (Все, что мы говорим, слышим, пишем, читаем).
- Из чего состоит наша речь? (Из предложений).
- Из чего состоят предложения? (Из слов).
- Из чего состоят слова? (Из звуков).
- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие).
- Как отличить гласный звук от согласного? (гласные мы поем и нет преград, а согласные пропеть нельзя, и встречается преграда во рту: язык, зубы, губы).
А сейчас я говорю, а вы договариваете:
- Звуки мы слышим, а буквы , а буквы мы видим и пишем.
-Сколько в слове гласных ... (столько и слогов).
- ЖИ и ШИ пишем … (с буквой И).
- Звук Й всегда …(мягкий).
#1047;адание «Разложи картинки». (Слова начинаются на звуки [д] и [т].
- Ребята, у каждого из вас на столе лежат картинки. Вы должны прохлопать, определить количество слогов в слове и повесить картинку под подходящей схемой (вспомнить правило слогов).
#1047;адание «Игра с мячом»
- Я бросаю мяч, называю слово, а вы бросаете мяч мне и называете в какой позиции вы слышите звук [йа], [е] (в середине или в конце).
#1047;адание «Прочитай-ка».
Дети читают таблицы слогов на интердоске.
#1047;адание «Составь предложение по схеме».
- Вспомним, какие есть правила в предложении. (Предложение начинаем писать с большой буквы, в конце предложения ставим точку, восклицательный , вопросительный знак).
#1060;изкультмирнутка.
Мы читали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали – раз, два, три.
Ножками потопали – раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять читать начнем.
#1047;адание «Волшебный конвертик».
- Ребята, я сегодня получила конвертики со словами. Но все буквы рассыпались. Вам надо собрать слово и составить схему звукового анализа слова. Каждая команда работает на своей половине доски.
«Знайки» - слово школа
«Умники» - слово дружба
- Молодцы! Вы правильно выполнили задание.
#1047;адание «К нам едут гости».
Две корзины, фрукты и овощи для двух команд.
#1050;оманда «Знайки» кладет в корзину фрукты и овощи, в названии которых есть звук [е].
#1050;оманда «Умники» кладет в корзину фрукты и овощи, в названии которых есть звук [я].
- Молодцы! И с этим заданием вы справились.
#1047;адание «Сложи слово».
- Я называю слово, а вы должны выложить это слово в разрезной азбуке.
«Знайки» - слово полька
«Умники» - слово карась
- Молодцы!
#1047;адание в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД на тему: "Закрепление звука Й, буквы Й.
Учить отличать звук, букву от других звуков и букв-Развивать высшие психические ф-ции-Учить преобразовывать слова- Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения...
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: " Закрепление звуков [д] и [д\'], буквы Д"
Задачи:- закрепить звуки [д] и [д\'], букву Д; закрепить умение делить слово на слоги, ставить ударение; продолжать учить делать звуковой анализ слова;- развивать фонематический слух, внимание, память,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»
1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...
Тема: Закрепление звука[Б]. Буква [Б]
Формирование фонематического анализа и синтеза...
Найди картинки со звуком в начале, в конце, и в середине слова.
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...