КВН по литературе и грамоте: «В мире букв и сказок».
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Сергеева Эльвира Владимировна

КВН по литературе и грамоте: «В  мире букв и сказок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1391»

КВН по литературе и грамоте: «В мире букв и сказок».

Разработчик:

Воспитатель:

Сергеева Эльвира Владимировна

КВН по литературе и грамоте «В мире букв и сказок».

Ведущий:

Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход!

Поскорее в строй вставайте,

КВН свой начинайте.

- Мы выбрали две команды:

1) «Молодцы-удальцы» и капитан команды –

2) « Девицы красавицы» и капитан команды-

Ведущий:

- Представляем наше жюри.

Ведущий:

- Начинаем наш КВН с приветствия команд.

Конкурс №1, «Приветствие команд».

1) «Дело мастера боится»

2) « Сделал дело, гуляй смело» или «Девица гуляй, а дело не забывай».

- А теперь скажите, команды, как вы понимаете сказанные слова соперниками.

- Если к делу относится с любовью, вниманием и старанием, то всегда его можно выполнить.

- Гулять это хорошо, но нужно помнить о своих обязанностях. Сделал дело – гуляй смело.

Ведущий:

- Конкурс №2, «Совершенно сказочные вещи»

- Посмотрите к нам пришли две посылки для каждой команды. Их нам прислал самый известный в мире почтальон. Но мы откроем их только тогда, когда вы назовете имя почтальона, название сказки и автора. (Почтальон Печкин , «Каникулы в Простоквашино», Э. Успенский).

Посылка 1 – игла, рукавица, шапочка, цветок, кольцо.

Посылка 2 – яйцо, зажигалка, рыбка, шапочка медицинская, стрела.

Ведущий: Конкурс №3, «Дополни имя».

Команда 1:

Елена…(Прекрасная)

Сестрица…(Аленушка)

Василиса…(Прекрасная)

Крошечка…(Хаврошечка)

Команда 2:

Кощей…(Бессмертный)

Мальчик…(с пальчик)

Иван…(Царевич)

Змей…(Горыныч)

Ведущий: А теперь мы отдохнем и потанцуем. «Танец маленьких утят».

Ведущий: Конкурс №4, «Сказочные загадки».

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди)

Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым.

(Конек-горбунок)

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем.

(Жар-птица)

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(Скатерть-самобранка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она зовет

И в печали слезы льет. (Федора)

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку,

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

(Бычок-смоляной бочок)

Ведущий: Конкурс №5, «Конкурс капитанов».

Для капитанов – кто знает больше сказок.

Ведущий: Конкурс №6, вспомнить героев сказок – про сказочных мальчиков и девочек.

- Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван царевич).

- Какая девочка появилась из цветка? (Дюймовочка).

- У какой девочки голубые волосы? (Мальвина).

- Какой сказочный герой любит кататься на печи? (Емеля).

- Кто потерял на балу хрустальную туфельку? (Золушка).

- Как зовут девочку из сказки «Снежная королева»? (Герда).

- Какой мальчик живет в цветочном городе и носит большую голубую шляпу? (Незнайка).

- Как зовут самого доброго доктора? (Доктор Айболит).

- Кто побывал в гостях у трех медведей? (Машенька).

- Какая принцесса самая нежная в мире? (Принцесса на горошине).

Ведущий: Конкур №7. Угадай название сказки, и кто ее написал.

Команда 1 –

Команда 2 –

Ведущий: Конкурс №8.Отобрать из предложенных иллюстраций к сказке.

Команда 1 – «Гуси-лебеди»

Команда 2 – «Каша из топора»

Ведущий:

- Вот и подошел к концу наш праздник. Уважаемое жюри, подведите итоги и огласите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

НОД по обучению грамоте.Тема: Буквы Л, л, звуки [л] [л\'].

НОД по обучению грамоте. Программа «Преемственность» под редакцией Н.А. Федосовой. Раздел «Учусь читать и писать» (Подготовка к школе).Тема: Буквы Л, л, звуки [л] [л\']....

НОД по обучению грамоте. Тема: Буквы Ф, ф, звуки [ ф ] [ ф\' ].

НОД. Обучение грамоте. Программа « Преемственность». Раздел «Учусь читать и писать» (Подготовка к школе) под редакцией Н.А. Федосовой.Тема: Буквы Ф, ф, звуки [ ф ] [ ф\' ]....

Методы ознакомления с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста. Сочинение сказок, историй. Памятка для воспитателей ДОУ.

Методы работы по сочинению старшими дошкольниками сказок, историй. Тест, который могут провести сами родители....

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Мир сказок, стихов и рассказов»

Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Мир сказок, стихов и рассказов»

Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...

Презентации к занятиям по обучению грамоте Нищевой. "Буква А", "Буква У".

Данные презентации будут полезны при проведении занятий по парциальной грограмме Н.В.Нищевой "Обучение грамоте". Презентации составлены по пособию "Мой букварь"....