конспект занятия по обучению грамоте детей 4-5 лет Тема: «Длинные и короткие слова»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Спицина Надежда Константиновна

Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте детей 4-5 лет

 Тема: «Длинные и короткие слова»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14»

Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте детей 4-5 лет

 Тема: «Длинные и короткие слова»

                                                                                    Выполнила

                                                                                                        воспитатель: Спицина

                                                                                                              Надежда Константиновна

г.Городец

 

2024г.

Цель: формировать умение детей самостоятельно находить длинные и короткие слова.

Программное содержание: формировать умение детей самостоятельно находить длинные и короткие слова; расширять знания детей об окружающем мире; продолжить знакомить детей со слоговой структурой слова, показать им, что в разных словах разное количество слогов «слова длинные и короткие»; развивать мышление, воображение, речь; развить фонематическое восприятие. Воспитывать дружелюбие.

Предварительная работа: словарная работа «Слово можно прошагать (прохлопать) », «Разные слова»

Материалы и оборудования: картинки или игрушки: жук, слон, кот, медведь, бегемот, корова, дом, домище

Планируемый результат: дети самостоятельно находят длинные и короткие слова, называют их, определяют по протяжённости, выполняют задания

Ход занятия:

Вводная часть. Организационный момент.

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети: "Здравствуйте!"

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Сделаем наши добрые солнышки.

Здравствуй солнце золотое (ручками сложим круг,

Здравствуй небо голубое (ручки кверху поднимаем,

Здравствуй быстрый ручеек (двигаем ручками как волнами,

Здравствуй осенний денек (разводим руками,

Мы живем в одном краю (описываем руками круг,

Всех я очень люблю (обнимаем себя).

- Ребята, вы любите играть?

- Сегодня мы с вами отправляемся в страну игр волшебных слов.

-Чтобы оказаться в чудесной стране длинных и коротких слов, нам надо сказать:

- Вокруг себя 3 раза повернись, в волшебной сказке слов ты очутись.

(В то время когда дети кружатся вокруг себя, появляется Гном (воспитатель переодевается в Гнома)

Основная часть.

Знакомство с Гномом. Игра «Назови имя короткими и длинными словами»

Гном: Давайте познакомимся. Меня зовут Гном - гномик. А сейчас я хочу узнать ваше имя коротким и длинным словом Даша-Дашенька и т. д.

Гном: У меня в рюкзаке есть для вас задания, если вы справитесь с ними, то я приготовил для вас сюрприз.

Задание № 1 "Слова можно прошагать (прохлопать)".

Гном говорит детям, что узнать длинное и короткое слово можно по шагам (хлопкам). Он произносит слово "лист", а затем приглашает ребенка прошагать (прохлопать) это слово, следующее слово "листопад", приглашает другого ребенка и просит прошагать (прохлопать) по слогам, повторяем 2-3 раза с разными словами, (дуб, берёза, гриб, шишка, шарф, дождь, зонт, лужа) при этом считать шаги (хлопки) не надо главное - обратить внимание на длительность звучания слова.

Гном: Молодцы с заданием справились.

Задание № 2 «Дом-домище»

На доске изображены 2 домика или игрушки «Дом» и Большой «Домище». Дети должны найти картинки с коротким названием слова "жук, слон, кот" поместить эти слова в "дом", а слова с длинным названием "бабочка, бегемот, корова" в своё "Домище".

Гном: и с этим заданием вы справились, молодцы!

- А сейчас мы немножко отдохнем и покажем Гному как живём.

Физминутка «Как живёшь?»

Как живёшь?

Вот так! (с настроением показать большой палец)

А плывёшь?

Вот так! (любым стилем)

А бежишь?

Вот так! (согнув руки, топая ногами)

Вдаль глядишь?

Вот так! (руки биноклем к глазам)

Ждёшь обед?

Вот так! (поза ожидания, подперев подбородок руками)

Машешь вслед?

Вот так! (помахать)

Ночью спишь?

Вот так! (руки под щёчку)

А шалишь?

Вот так!

Гном: Вы меня удивили своей гимнастикой, а у меня есть еще одно задание. Справитесь ли вы с ним?

Задание № 3 «Доскажи словечко»

Подготовлен самолет,

Он отправиться в … (полет)

 

Ты не бойся - это гусь,

Я сама его… (боюсь)

 

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я… (капуста)

 

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б на встречу ни проплыл,

Всех проглотит… (крокодил).

 

Доски на гору везем,

Будем строить новый… (дом)

 

Я сегодня утром рано

Умывался из-под… (крана)

- Молодцы! Все слова подобрали правильно, не ошиблись.

Задание № 4 «Слово на ладошке»

Гном: А вы знаете, что слова можно найти везде

Дети: да

Дети говорят стихотворение вместе:

Я слова найду везде,

и на небе, и в воде,

на полу, на потолке,

на носу и на руке,

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в слово.

-Давайте будем искать слова, связанные с Осенью, Зимой. Сначала называем слова, связанные с осенью, все осенние слова слова, затем с Зимой.

Гном: Молодцы! Вы заслужили сюрприз (отдает коробочку с сюрпризом). Ну а мне пора с вами прощаться, я рад был с вами провести время. Удачного вам дня!

А вам пора возвращаться в группу.

Обратно 3 раза повернись

В своей группе очутись.

Заключительная часть. Итог.

- Вам понравилось путешествовать с гномом, что нового вы узнали?

Что было для вас интересно?

Какое задание оказалось трудное?

 (Высказывание детей, что слова бывают короткие и длинные, что их можно прохлопать, прошагать и т. д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА. ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ»

ЦЕЛИ:- формировать у дошкольников представления о твердых и мягких согласных звуках,  об их соответствии друг другу;- учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные;- упражнять в с...

Конспекты занятий по обучению грамоте детей . Второй год обучения.

Лиманская О.Н. Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: "Слово. Предложение"

Обучение грамоте - очень важный курс занятий в подготовительной группе. Как сделать его интересным? Больше играть в процессе познания. Публикую конспект занятия, наполненный словесными играми....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Занимательные звуки, буквы, слова и слоги»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: «Занимательные звуки, буквы, слова и слоги»...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Занимательные звуки, буквы, слова и слоги»

закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитывать любо...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Занимательные звуки, буквы, слова и слоги»

Обучение грамоте в подготовительной группе детского сада - одно из самых основных направлений в процессе подготовки к первому классу. Оно необходимо для того, чтобы дети научились ...