Звуки П-Пь, буква П
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Титова Анастасия Николаевна

конспект по обучению грамоте подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_p-p.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Звук [П-Пь] и буква П

Цель: Знакомство детей со звуком [П-Пь] и буквой П.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • дать понятие о механизме образования звука И;
  • закрепить правильную артикуляцию звука.
  • продолжать учить определению позиции звука И в словах.
  • продолжать упражнять в звуковом анализе из 3-х гласных.
  • продолжать упражнять в делении слов на слоги.
  • учить детей выделять звук П из состава слогов, слов, предложений;
  • учить печатать букву  П
  • чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений.

коррекционно-развивающие:

  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • работать над развитием фонематического слуха;
  • работать над развитием дыхания и голоса;

коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей аккуратность и трудолюбие.

Оборудование: зеркала, тетради, карандаши, профили артикуляции звука, предметные картинки со звуком П-Пь (в начале, середине и конце слова), разрезные азбуки , звуковички. 

Интеграция: Социально-коммуникативная конструирование из палочек буквы П. Физическое развитие: Физминутка  «Поищите куклу Полю».

Здоровьесбережение: Физическое развитие: дыхательная гимнастика,  пальчиковая гимнастика«Наши пальцы» , массаж лица«Что делать после дождика», упражнение для  мимических мышц, артикуляционная гимнастика  и  Физминутка  «Поищите куклу Полю».  

Ход занятия

I.Организационный момент.

Назвать слова со звуком у и звуком а (игра с мячом)

Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

  1. Общее расслабление

Приходите в огород

Шаги на месте.

Посмотреть, как все растет,

Руки поднимать вверх.

Все растет, все цветет

Потряхивание руками.

Никому не тесно.

Руки разведены в стороны.

Приходите в огород!

Толчкообразные движения.

Очень интересно.

Наклон вперед, перекрест-
ные движения перед собой.

2. развитие общей моторики

В огород пойдем,
Урожай соберем.

Шаги на месте.

Мы моркови натаскаем

«Таскают».

И картошки накопаем.

«Копают».

Срежем мы кочан капусты,

«Срезают»

Круглый, сочный,

очень вкусный!
(Н. Нищева)

Показывают круг руками
три раза.

3. Развитие мелкой моторики.

У Лариски —

Две редиски.

У Алешки —

Две картошки.

У Сережки сорванца —

Два зеленых огурца.

А у Вовки —

Две морковки.

Да еще у Петьки —

Две хвостатых редьки.

(В. Волина)

По   очереди  разгибают
пальчики из кулачков, начи-
ная с большого на обеих
руках.

4.        Массаж лица. «Что делать после дождика»

Поглаживание, постукивание, кругообразные
движения, поглаживание.

5.        Развитие мимических мышц. Выполнение действий по тексту.

Как хорошо, когда ты улыбаешься,
Как хорошо, когда ты удивляешься,
Но как же нам невесело,
Когда ты сердишься и огорчаешься.

Развитие артикуляционной моторики.

для челюсти: сомкнуть зубы, открыть - закрыть
рот;

для губ: «почмокать» губами; «пошлепать» губами;

для языка: удерживать язык у нижних зубов под
счет от 1 до 5; покусать язык зубками.

II. Новая тема

1.«Сегодня мы с вами познакомимся со звуками П, Пь.

2.        Акустико-артикуляционный образ звуков.

Дети хором, а затем индивидуально (вслед за логопедом) проговаривают звуки П, Пь. Характеристика звуков. Звук П - согласный (воздух не выходит свободно, встречает преграду -губы), твердый, глухой (рука на горлышке - горлышко не дрожит), губной (активно участвуют губы), обозначается синим цветом. Звук  Пь — мягкий. Это младший «братец» звука П. Он обозначается зеленым цветом.

3. Определение позиции звука п в словах.

На доске картинки. В названиях изображенных предметов звук п слышится в начале, в середине или в конце: паук, павлин, парус, палка, пальто, укроп, карп, трап, кепка, тапки и пр.

4. Игра «Измени слово». Игра с мячом.

Педагог предупреждает, что будет произносить слова, добавив в начало которых звук п мы сможем изменить их значение. Педагог по очереди кидает мяч каждому ребенку. Например: ушки – пушки. Слова: Олечка, Аллочка, Олюшка, рост, ластик, лоток, лавка (значение некоторых слов уточняется).

5. Физкультминутка.

Поищите куклу Полю1
Где она?

Дети ладонями прикрывают
глаза и выполняют повороты
туловища вправо-влево.

Сидит в песке.

Приседают.

Суп готовит, кашу варит,

Встают, Повороты туловищам вправо - влево.

Держит палочку в руке.

Вытягивают руки вперед
и держат воображаемую палочку
палочку.

6. Звуковой анализ слова СУП. Запись графической схемы слова СУП.

7. Чтение слогов, слов и предложений: АП, УП, ИП, ОП, ПА, ПУ, ПО, ПИ, ПИК,  КАП, КИТ, ПАПА.   Папа, кит! Кит, папа! Анализ предложений.

8. Знакомство с буквой П. Печать буквы в тетрадях.

Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали. —
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись.

III. Итог занятия и оценка работы детей.
Дайте характеристику звукам П, Пь. С какой буквой познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")

Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\']  и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»

Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...

Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б

Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...