"В поисках Весны"
план-конспект урока по обучению грамоте (подготовительная группа)

Боярская Олеся Александровна

В игровой форме обобщить знания детей по математике и грамоте полученные в течение года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_poiskah_vesny.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

В поисках Весны.

Цель: в игровой форме обобщить знания детей по математике и грамоте полученные в течение года. Закрепить знания о составе чисел, буквах и звуках, умение делить слова на слоги, делать звуковой анализ слов. Обогатить словарь детей антонимама.

Продолжать учить составлять  слова из слогов и по возможности читать их. Закрепить знания о предложении и умение составлять предложения по схемам. Развивать память, коммуникативные навыки детей. Воспитывать коллективизм, самостоятельность и чувство удовлетворения своей работой.

Материал: письмо, клубочек, мяч, книга, схемы звукового анализа, фишки для обозначения звуков, цветки с лепестками, карточки со слогами, карточки со словами, схемы предложений.

                                                                Ход занятия

Дети заходят в игровую комнату и удивленно ее осматривают.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В.: – Дети, что произошло? Кажется, мы попали в сказку.

Заходит почтальон, вручает письмо. Воспитатель читает:

                                         Письмо к детям группы «радуга»

Здравствуйте дети. Мы лесные жители обращаемся к вам с большой просьбой помочь нам. Дело в том, что мы очень ждем Весны, ведь ей уже пора прийти,  а она где-то задержалась. Без нее нам в лесу очень холодно и голодно. Ища ее, мы проделали долгий путь. Но когда дошли до сказочной страны Грамматики, часовые нас туда не пропустили.  Мы очень надеемся на вашу помощь.

Лесные жители.

- Дети поможем лесным жителям Весну найти?    - Тогда – в путь!

Дети подходят к сказочным воротам страны Грамматики и путь им перекрывают часовые.

В.:- Добрый день, уважаемые. Мы очень вас просим разрешить нам пройти через эти ворота.

Стражи: – Вы кто такие? И что вам здесь нужно?

Дети рассказывают о письме.

В.: – А что произошло? Почему вы нас не упускаете?

Стражи: Мы охраняем вход в сказочную страну Грамматики от неграмотных проказников и озорников. Раньше вход в страну был для всех свободен. Но однажды в нашу страну попали два мальчика, которые сделали нам беды, после чего в стране начался хаос.

В.: Наши дети не такие, они у нас воспитанные и умные.

Стражи: – А это мы сейчас проверим. Скажите, что вы знаете о сказках?

 Д.: На свете есть много сказок веселых и грустных.

                      Да прожить в мире нам никак без них.

                       Герои тех сказок дарят нам тепло,

                       А добро в сказках всегда побеждает зло.

     Стражи пропускают детей в страну Грамматики и дают им волшебный клубок, который укажет дорогу к Весне. Дети бросают клубочек и произносят волшебные слова:

                 Ты катись, катись клубочек

                 С Севера на Юг

                 Через горы и моря                

               Где живет Весна-красная.

Клубочек катится и останавливается на волшебной лужайке.

Дети, посмотрите, что случилось - дул сильный ветер и от цветочков оторвались лепестки. Нужно навести порядок. (На сердцевинках от цветочков числа, нужно найти пример на лепестках, ответ соединить с нужным числом)

Молодцы, вы хорошо справились с задачей.

Клубочек катится и останавливается возле спорящих двух мышат из сказки «Петушок и двое мышат».

В.: - Добрый день, Круть и Верть. Почему вы ссоритесь?

М.: - Потому что из-за двух мальчишек, таких как ваши, мы с братом вот уже несколько дней не можем прийти к согласию.

В.: – Да, мы слышали про этих мальчиков, но что именно они вам сделали плохого?

М.: - Петушок, поехал к мельнице, и приказал нам выучить звуки. Мне – гласные, а брату – согласные. Чтобы мы не перепутали, петушок разложил их в конверты: красный и синий. Мы только достали конверты, как прибежали мальчишки и все нам перемешали. А теперь мы не можем разобраться, где чьи. Я предлагал брату разделить все поровну, но он говорит, что у него было больше.

В.: Это не проблема для наших деток. Они вам сразу помогут.

Дети собирают буквы и раскладывают их на две строчки.

В.: – Дети, давайте назовем эти буквы, чтобы Круть и Верть их запомнили.

Дети поочередно называют буквы.

Круть: – А почему у меня так мало, а у него много?

Д.: - Потому что только 10 гласных звуков.

М.: – Мы не понимаем, почему вы называете буквы «звуками»?

В.: – А сейчас дети расскажут вам правило и вы все поймете.

Д.: - Буквы мы пишем, видим и читаем, а звуки мы слышим и произносим.

Верть: -А что еще вы знаете о звуках?

 Дети рассказывают, что гласные звуки образуются с помощью голоса, их можно петь, даже прокричать, согласные звуки произносятся с помощью голоса и шума или только шума. А еще согласные бывают твердыми и мягкими.

В.: – Дети, давайте научим мышат делать звуковой анализ слов.

                                    УПРАЖНЕНИЕ «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ»  

Дети производят звуковой анализ слов с помощью фишек: о,-,=.

-Дети, а из чего состоят слова?(из слогов)

-Как узнать сколько в слове слогов?

Круть и Верть благодарят детей и прощаются.

Дети следуют за клубочком, который останавливается возле Незнайки. Он сидит на пне и о чем-то думает. Увидев клубок, хватает его и начинает подбрасывать.  

Воспитатель и дети пытаются отобрать клубок.

Незнайка: – Не отдам, не отдам! Вы знаете кто я? Я – великий поэт, всем знакомый Знайка.

Д: – Нет, ты – Незнайка!

Н. (обиженно): - Я когда-то был Незнайкой, а теперь я стихи пишу.

                                    УПРАЖНЕНИЕ «ПОДБЕРИ РИФМУ»

Дети придумывают рифму к словам: мак, ночь, тик, сон, звезда, цветок, творог.

Н.: – Спасибо! А может, вы со мной в игру поиграетесь?

                                      ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ»

 Дети становятся в круг. Незнайка внутри круга с мячом. Незнайка называет слово и бросает мяч ребенку. Ребенок, поймав мяч, должен назвать слово с противоположным значением.

- Какое время года сейчас? Весной что происходит? (распускаются подснежники)

ПОДСНЕЖНИКИ ИЗ холодного фарфора

ОПЫТ «РАДУГА»

Клубок останавливается возле Феи, собирающей бумажки.

В.: – Добрый день! А что вы собираете? Возможно, вам помочь.

Фея: – Добрый день. Да, мне очень нужна помощь. Я – Фея, мне нужно разбудить Весну, но я не могу этого сделать.

В.: – А почему? Что произошло?

Ф.: - Каждый год, накануне весны, я произносила волшебные предложения, которые находились вот в этой книге.  Несколько дней назад, я оставила книгу на улице, на столе, а сама пошла за волшебной палочкой. Когда я вернулась, застала ужасную картину: страницы были разорваны и разбросаны. И вот уже несколько дней я пытаюсь составить и найти эти волшебные предложения.

В.: – Да, мы слышали про двух мальчиков, которые доставили неприятностей вашей стране. Вы отдохните, а наши дети быстро соберут и выложат предложение. Но сначала давайте вспомним правила, которые мы знаем о предложении.

Д.: – предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка.

                  ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СХЕМЕ»

Фея находит волшебные предложения и читает их. Выходит Весна, дети рассказывают о письме. Весна благодарит детей и спешит в лес.

Итог занятия.

В.:  – Дети, вам понравилось наше путешествие?

      – Кому мы помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия «В поисках Весны»

Возраст детей: 6-7 лет.Форма проведения: групповое занятие.Цель проведения занятия: Подготовка детей к школе, используя средства лексической темы «Весна».Задачи:расширять и активизировать словар...

Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»

   Закрепить навыки прямого и обратного счёта,   умения ориентироваться в числовом ряду , на листе бумаги.   Различать и называть геометрические фигуры,  закрепить знан...

совместная деятельность взрослого и детей "В поисках Весны"

Данный материал в полной мере способствует созданию благоприятных условий для развития умственных способностей через сюжетно ролевую направленность совместной деятельности, раскрытию творческого потен...

Конспект НОД "В поисках Весны"

Если вы желаете освободить Весну от злых чар вместе с детьми стршей группы-присоединяйтесь! А если вы добавите этот конспект в свою копилку - я очень рада!...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "На поиски весны"

Дети отправляются в поход что бы найти следы весны, выполняя по ходу движения различные задания логопеда и воспитателя....

Методическая разработка для подготовительной группы «В поисках весны»

                             Методическая разработка «В поисках весны»Квест «В поисках Весны&r...

Весенний сценарий для ясельной группы "В поисках весны" автор Запромётова Любовь Алексеевна.

Сказка!!! Именно через сюжет, дети учавствуют в поисках весны!!!...