План самообразования «Обучение грамоте старших дошкольников как средство формирования предпосылок к учебной деятельности»
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ткаченко Татьяна Константиновна

План самообразования «Обучение грамоте старших дошкольников как средство формирования предпосылок к учебной деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_24-25.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

Тема самообразования : «Обучение грамоте старших дошкольников как средство формирования предпосылок к учебной деятельности»

Цель: повысить свой профессиональный уровень в вопросе развития фонетической стороны речи детей, слухового внимания и фонематического слуха, с целью подготовки детей к обучению звуковому анализу слов.

Задачи:

1. Повысить уровень своей профессиональной компетенции в вопросе развития фонетической стороны речи детей.

2. Создать условия для умения детей определять на слух звук, который встречается в ряду из 4 – 5 слов. Замечать слова с заданным звуком в потешке, скороговорке, подбирать слова с заданным звуком, формировать представление о слове, звуке, слоге, предложении.

3. Создать условия для умения детей выделять в произношении заданный звук сравнивать (различать, дифференцировать) звуки, близкие в артикуляционном или акустическом отношении (твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные, шипящие и свистящие, сонорные).

3. Проводить звуковой анализ, работая со словом (коротким, длинным) и используя при этом различные игры; активизировать представление о слове, звуке, слоге, предложении.

4. Уделять внимание подготовке руки к письму, формированию элементарных графических умений и подготовке к технике письма.

5. Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы.

6. Создать условия для умения детей составлять предложения по предложенным схемам.

Перечень вопросов по самообразованию:

• изучение психолого-педагогической литературы;

• разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

• проектная и исследовательская деятельность;

• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;

• продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

• планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

Планируемые результаты (в виде целевых ориентиров)

1. Хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение».-

2. Дифференцировать понятия «звук» и «буква»;

3. Различать гласные и согласные звуки;

4. Осуществлять звуковой и слоговой анализ слов;

5. Выявлять различие в звуковом (слоговом) составе двух слов, знать буквы.

6. По слоговые и слитные способы чтения.

Форма отчета по проделанной работе:

-Консультации для родителей по обучению детей грамоте.

- Открытый показ ОД для родителей «В гостях у Буквоежки»

-Размещение дидактического материала на сайте ДОУ.

Форма самообразования: (индивидуальная)

План работы на 2024 – 2025 год

Сентябрь

1. Подбор методической литературы и конспектов НОД для совместной деятельности с детьми. Изучение.

2.  Подбор и изготовление картотеки дидактических игр по обучению грамоте

Октябрь

1. Подбор наглядного материала с картинками на разные звуки

2. Оформление консультации для родителей «С чего начинать обучение чтению»

3. Изготовление дидактического материала «Звуковые домики», «Найди место звука в слове», «Схемы слов».

Ноябрь

1. Пополнить картотеку с артикуляционной гимнастикой.

2. Подбор материала по формированию графических умений.

3. Оформление картотеки с пальчиковыми играми.

4. Изготовление индивидуального материала на  каждого ребенка «Касса букв»

Декабрь

1. Оформление консультации для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»

2. Пополнение коллекции обводок и штриховок.

Январь

1. Оформление консультации для родителей «Игры с буквами для дошколят»

2. Изготовление дидактических игр: «Слоговые таблицы», «Составь слово»

Февраль

1. Пополнение картотеки с чистоговорками и скороговорками

2. Обновление обводок, штриховок.

Март

1. Изготовление дидактических игр

2. Обновление наглядного материала на звуки

Апрель

1. Оформление памятки для родителей «Страна букв»

2. Подбор материала для проведения итогового мероприятия:

Досуг «В стране звуков»

Май

1. Итоговое мероприятие – досуг.

2. Анализ работы.

3. Мониторинг.

К концу года дети должны:

-хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение»; знать порядок букв и их названия (алфавит);

- различать гласные и согласные звуки;

-правильно ставить ударение в знакомых словах;

- свободно и осознанно читать трехбуквенные слова; правильно, плавно читать по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами;

- правильно составлять из букв разрезной азбуки слоги всех видов и слова простой структуры;

- уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце.

-проявлять любовь и интерес к чтению, родному языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение материала коррекционно-развивающей работы по формированию предпосылок к учебной деятельности у старших дошкольников.

В этой презентации представлены методы и техники формиования учебных навыков у старших дошкольников. Развитие речи происходит с помощью моделирование русских народных сказок, развитие внимания и воспр...

Выступление на РМЦ тема :Шахматы, как средство формирования предпосылок универсальных учебных действий дошкольников

Опыт работы по формированию предпосылок УУД у детей старшего дошкольного возраста через шахматы...

Консультация для педагогов "Формирование предпосылок к учебной деятельности старших дошкольников"

Формурование предпосылок УУД в старшем дошкольном возрасте - основа для дальнейшего успешного обучения в школе....

Отчёт по теме самообразования "Формирование предпосылок к учебной деятельности посредством лего конструирования и робототехники"

Отчёт по теме самообразования "Формирование предпосылок к учебной деятельности посредством лего конструирования и робототехники"...

Формирование предпосылок к учебной деятельности у старших дошкольников

Чтобы обеспечить переход от игровой деятельности к учебной, соответственно для становления учебной деятельности должны быть сформированы  ее предпосылки  уже в дошкольном возрасте. Пред...

Презентация по теме «Формирование предпосылок к учебной деятельности старших дошкольников»

Переход ребёнка от ступени предшкольного к начальному образованию является сложным жизненным этапом. Очень важно, чтобы данные изменения произошли максимально «мягко» и были созданы все ус...

План по самообразованию: "Подготовка к обучению грамоте детей старшей группы, как средство формирования предпосылок к учебной деятельности".

Повышение  профессионального мастерства, углубление знаний по методике обучения детей грамоте...