План самообразования «Обучение грамоте старших дошкольников как средство формирования предпосылок к учебной деятельности»
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа)
План самообразования «Обучение грамоте старших дошкольников как средство формирования предпосылок к учебной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_24-25.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
Тема самообразования : «Обучение грамоте старших дошкольников как средство формирования предпосылок к учебной деятельности»
Цель: повысить свой профессиональный уровень в вопросе развития фонетической стороны речи детей, слухового внимания и фонематического слуха, с целью подготовки детей к обучению звуковому анализу слов.
Задачи:
1. Повысить уровень своей профессиональной компетенции в вопросе развития фонетической стороны речи детей.
2. Создать условия для умения детей определять на слух звук, который встречается в ряду из 4 – 5 слов. Замечать слова с заданным звуком в потешке, скороговорке, подбирать слова с заданным звуком, формировать представление о слове, звуке, слоге, предложении.
3. Создать условия для умения детей выделять в произношении заданный звук сравнивать (различать, дифференцировать) звуки, близкие в артикуляционном или акустическом отношении (твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные, шипящие и свистящие, сонорные).
3. Проводить звуковой анализ, работая со словом (коротким, длинным) и используя при этом различные игры; активизировать представление о слове, звуке, слоге, предложении.
4. Уделять внимание подготовке руки к письму, формированию элементарных графических умений и подготовке к технике письма.
5. Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы.
6. Создать условия для умения детей составлять предложения по предложенным схемам.
Перечень вопросов по самообразованию:
• изучение психолого-педагогической литературы;
• разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
• проектная и исследовательская деятельность;
• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
• продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
• планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
Планируемые результаты (в виде целевых ориентиров)
1. Хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение».-
2. Дифференцировать понятия «звук» и «буква»;
3. Различать гласные и согласные звуки;
4. Осуществлять звуковой и слоговой анализ слов;
5. Выявлять различие в звуковом (слоговом) составе двух слов, знать буквы.
6. По слоговые и слитные способы чтения.
Форма отчета по проделанной работе:
-Консультации для родителей по обучению детей грамоте.
- Открытый показ ОД для родителей «В гостях у Буквоежки»
-Размещение дидактического материала на сайте ДОУ.
Форма самообразования: (индивидуальная)
План работы на 2024 – 2025 год
Сентябрь | 1. Подбор методической литературы и конспектов НОД для совместной деятельности с детьми. Изучение. 2. Подбор и изготовление картотеки дидактических игр по обучению грамоте |
Октябрь | 1. Подбор наглядного материала с картинками на разные звуки 2. Оформление консультации для родителей «С чего начинать обучение чтению» 3. Изготовление дидактического материала «Звуковые домики», «Найди место звука в слове», «Схемы слов». |
Ноябрь | 1. Пополнить картотеку с артикуляционной гимнастикой. 2. Подбор материала по формированию графических умений. 3. Оформление картотеки с пальчиковыми играми. 4. Изготовление индивидуального материала на каждого ребенка «Касса букв» |
Декабрь | 1. Оформление консультации для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» 2. Пополнение коллекции обводок и штриховок. |
Январь | 1. Оформление консультации для родителей «Игры с буквами для дошколят» 2. Изготовление дидактических игр: «Слоговые таблицы», «Составь слово» |
Февраль | 1. Пополнение картотеки с чистоговорками и скороговорками 2. Обновление обводок, штриховок. |
Март | 1. Изготовление дидактических игр 2. Обновление наглядного материала на звуки |
Апрель | 1. Оформление памятки для родителей «Страна букв» 2. Подбор материала для проведения итогового мероприятия: Досуг «В стране звуков» |
Май | 1. Итоговое мероприятие – досуг. 2. Анализ работы. 3. Мониторинг. |
К концу года дети должны:
-хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение»; знать порядок букв и их названия (алфавит);
- различать гласные и согласные звуки;
-правильно ставить ударение в знакомых словах;
- свободно и осознанно читать трехбуквенные слова; правильно, плавно читать по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами;
- правильно составлять из букв разрезной азбуки слоги всех видов и слова простой структуры;
- уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце.
-проявлять любовь и интерес к чтению, родному языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение материала коррекционно-развивающей работы по формированию предпосылок к учебной деятельности у старших дошкольников.
В этой презентации представлены методы и техники формиования учебных навыков у старших дошкольников. Развитие речи происходит с помощью моделирование русских народных сказок, развитие внимания и воспр...
Выступление на РМЦ тема :Шахматы, как средство формирования предпосылок универсальных учебных действий дошкольников
Опыт работы по формированию предпосылок УУД у детей старшего дошкольного возраста через шахматы...
Консультация для педагогов "Формирование предпосылок к учебной деятельности старших дошкольников"
Формурование предпосылок УУД в старшем дошкольном возрасте - основа для дальнейшего успешного обучения в школе....
Отчёт по теме самообразования "Формирование предпосылок к учебной деятельности посредством лего конструирования и робототехники"
Отчёт по теме самообразования "Формирование предпосылок к учебной деятельности посредством лего конструирования и робототехники"...
Формирование предпосылок к учебной деятельности у старших дошкольников
Чтобы обеспечить переход от игровой деятельности к учебной, соответственно для становления учебной деятельности должны быть сформированы ее предпосылки уже в дошкольном возрасте. Пред...
Презентация по теме «Формирование предпосылок к учебной деятельности старших дошкольников»
Переход ребёнка от ступени предшкольного к начальному образованию является сложным жизненным этапом. Очень важно, чтобы данные изменения произошли максимально «мягко» и были созданы все ус...
План по самообразованию: "Подготовка к обучению грамоте детей старшей группы, как средство формирования предпосылок к учебной деятельности".
Повышение профессионального мастерства, углубление знаний по методике обучения детей грамоте...