Буквы З - С. Чтение
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Эльвира Жанбырбаевна Иванова

Задачи: 1. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.                         

2. Способствовать развитию фонематического восприятия.

 3. Познакомить со звуками З-С, ЗЬ-СЬ. Учить слухо - произносительной дифференциации звуков З-С, ЗЬ-СЬ.

 4. Познакомить с буквами З-С. Учить писать печатные буквы З-С сначала по точкам, а затем самостоятельно.

 5. Учить читать слоги с З+10 гласных, С+10 гласных. Учить читать слова.

 6. Познакомить с предлогами с (со, упражнять в их употреблении.

 7. Продолжать учить записывать предложение условными обозначениями.

 8. Учить отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

9. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obucheniyu_gramote.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з]-[з’], [с]-[с’]. Буквы з-с. Чтение»

Задачи:

1. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

2. Способствовать развитию фонематического восприятия.

3. Познакомить со звуками З-С, ЗЬ-СЬ. Учить слухо - произносительной дифференциации звуков З-С, ЗЬ-СЬ.

4. Познакомить с буквами З-С. Учить писать печатные буквы З-С сначала по точкам, а затем самостоятельно.

5. Учить читать слоги с З+10 гласных, С+10 гласных. Учить читать слова.

6. Познакомить с предлогами с (со, упражнять в их употреблении.

7. Продолжать учить записывать предложение условными обозначениями.

8. Учить отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

9. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Материал: предметные картинки, демонстрационные таблицы, тетради «от А до Я», простые карандаши, фишки (красные, зеленые, синие квадраты, цветные карандаши.

Предварительная работа:

1. Д/и «Делим слова на слоги».

2. Вспомнить с детьми условное обозначение предложений.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Д/и (с массажным мячом) «Назови слово со звуком В-ВЬ, Ф-ФЬ». Определить место звука в словах (начало, середина, конец слова).

2. Основная часть.

1)Игра «Загадки и отгадки» (задание 1 в тетради «От А до Я»)

2)Знакомство со звуками С-З, СЬ-ЗЬ.

-Характеристика звука С : согласный (язычок создает преграду воздуху, твердый, глухой. Обозначение: синий квадрат. Папа поливает огород из шланга: ССССС…

-Характеристика звука Сь : согласный (язычок создает преграду воздуху, мягкий, глухой. Обозначение: зеленый квадрат.

Тонкая струя воды течет из крана: сьсьсьсьсь…

-Характеристика звука З : согласный (язычок создает преграду воздуху, твердый, звонкий. Обозначение: синий квадрат с колокольчиком. Комарики летят и звенят: ЗЗЗЗЗЗЗЗ… (произносить длительно на плавном выдохе).

-Характеристика звука Зь : согласный, мягкий, звонкий. Комар звенит: зьзьзь…

- Когда на улице мороз, идет снег, замерзают реки? (Зимой).

3)Игра «Определи место звука в слове» (задание 2 в тетради «От А до Я»)

4) Фонетический разбор слова санки.

5)Физкультминутка

Ой, дуду, дуду, дуду, Имитация игры на дудке

Потерял пастух дуду. Разведение рук в стороны

А я дудочку нашла, Поднять руки вверх, потянуться

Пастушку я отдала. Повороты туловища вправо, влево

На-ка, милый пастушок, Наклоны вперед с вытянутыми руками

Ты спеши-ка на лужок. Ходьба на месте с высоким подниманием колен

Там Буренка стоит,

На теленочка глядит. Руки на пояс, повороты головы вправо, влево

А домой не идет,

Молока не несет. Приседания

Надо кашу варить,

Деток кашей кормить. Подскоки на месте

6) Знакомство с буквой З.

Эта буква как змея, извивается,

Потому и буквой З называется.

Печатание буквы З пальчиком в воздухе.

Знакомство с буквой С.

Купил я сушек килограмм,

А в нем все сушки – пополам.

Смешно смотреть на сушки,

Все буквы С – подружки.

Печатание буквы С пальчиком в воздухе.

- Игра «Слоговые домики» (задание 3 в тетради «От А до Я»)

Печатание букв, чтение слогов в слоговом домике.

-Вспомнить перед какими гласными согласные произносятся твердо (мягко)

Отметить, одинаково ли произносятся звуки в прочитанных слогах.

7)Игра «Допиши и прочитай» (задание 4 в тетради «От А до Я»)

8)Знакомство с предлогами с (со).

Логопед предлагает детям выполнить задания: поднять мяч с пола, взять книгу со стола.

-Откуда ты взял книгу? Откуда ты поднял мяч?

- Назвать предлог в предложениях:

Катя встала со скамейки. Маша пьет чай с печеньем.

- Вставить нужный предлог в предложениях (с, со) :

Я взял … стола чашку. Мальчик несет сумку … книгами.

Вспомнить с детьми графическое изображение предлогов.

3. Заключит. часть.

2)Д/у «Составить предложение со словом Соня и записать его схему»

3)Анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: «Согласный мягкий звук [Щ]. Буквы Щ, щ. Чтение слогов и слов с новой буквой.»

Учебное занятие разработано в рамках образовательной программы дополнительного образования по обучению чтению «Читалочка» для детей 5-6 лет....

Презентация к занятию по теме: «Согласный мягкий звук [Щ]. Буквы Щ, щ. Чтение слогов и слов с новой буквой.»

Компьютерная презентация разработана к учебному занятию  в рамках образовательной программы дополнительного образования по обучению чтению «Читалочка» для детей 5-6 лет. ...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Звук и буквы. Особенности обучения чтению дошкольников.

В данной статье показывается разница между звуками и буквами и приводятся рекомендации по обучению чтению детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Звуки Д-ДЬ, Т-ТЬ. Буквы Д-Т. Чтение слогов, предложений"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Звуки Д-ДЬ, Т-ТЬ. Буквы Д-Т. Чтение слогов, предложений"...

Обучение грамоте. Тема: «Звуки Б- П, буквы Б, П, чтение слогов»

Обучение грамоте.Тема: «Звуки Б- П, буквы Б, П, чтение слогов»...