Буквы З - С. Чтение
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Задачи: 1. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.
2. Способствовать развитию фонематического восприятия.
3. Познакомить со звуками З-С, ЗЬ-СЬ. Учить слухо - произносительной дифференциации звуков З-С, ЗЬ-СЬ.
4. Познакомить с буквами З-С. Учить писать печатные буквы З-С сначала по точкам, а затем самостоятельно.
5. Учить читать слоги с З+10 гласных, С+10 гласных. Учить читать слова.
6. Познакомить с предлогами с (со, упражнять в их употреблении.
7. Продолжать учить записывать предложение условными обозначениями.
8. Учить отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
9. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obucheniyu_gramote.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з]-[з’], [с]-[с’]. Буквы з-с. Чтение»
Задачи:
1. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.
2. Способствовать развитию фонематического восприятия.
3. Познакомить со звуками З-С, ЗЬ-СЬ. Учить слухо - произносительной дифференциации звуков З-С, ЗЬ-СЬ.
4. Познакомить с буквами З-С. Учить писать печатные буквы З-С сначала по точкам, а затем самостоятельно.
5. Учить читать слоги с З+10 гласных, С+10 гласных. Учить читать слова.
6. Познакомить с предлогами с (со, упражнять в их употреблении.
7. Продолжать учить записывать предложение условными обозначениями.
8. Учить отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
9. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Материал: предметные картинки, демонстрационные таблицы, тетради «от А до Я», простые карандаши, фишки (красные, зеленые, синие квадраты, цветные карандаши.
Предварительная работа:
1. Д/и «Делим слова на слоги».
2. Вспомнить с детьми условное обозначение предложений.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Д/и (с массажным мячом) «Назови слово со звуком В-ВЬ, Ф-ФЬ». Определить место звука в словах (начало, середина, конец слова).
2. Основная часть.
1)Игра «Загадки и отгадки» (задание 1 в тетради «От А до Я»)
2)Знакомство со звуками С-З, СЬ-ЗЬ.
-Характеристика звука С : согласный (язычок создает преграду воздуху, твердый, глухой. Обозначение: синий квадрат. Папа поливает огород из шланга: ССССС…
-Характеристика звука Сь : согласный (язычок создает преграду воздуху, мягкий, глухой. Обозначение: зеленый квадрат.
Тонкая струя воды течет из крана: сьсьсьсьсь…
-Характеристика звука З : согласный (язычок создает преграду воздуху, твердый, звонкий. Обозначение: синий квадрат с колокольчиком. Комарики летят и звенят: ЗЗЗЗЗЗЗЗ… (произносить длительно на плавном выдохе).
-Характеристика звука Зь : согласный, мягкий, звонкий. Комар звенит: зьзьзь…
- Когда на улице мороз, идет снег, замерзают реки? (Зимой).
3)Игра «Определи место звука в слове» (задание 2 в тетради «От А до Я»)
4) Фонетический разбор слова санки.
5)Физкультминутка
Ой, дуду, дуду, дуду, Имитация игры на дудке
Потерял пастух дуду. Разведение рук в стороны
А я дудочку нашла, Поднять руки вверх, потянуться
Пастушку я отдала. Повороты туловища вправо, влево
На-ка, милый пастушок, Наклоны вперед с вытянутыми руками
Ты спеши-ка на лужок. Ходьба на месте с высоким подниманием колен
Там Буренка стоит,
На теленочка глядит. Руки на пояс, повороты головы вправо, влево
А домой не идет,
Молока не несет. Приседания
Надо кашу варить,
Деток кашей кормить. Подскоки на месте
6) Знакомство с буквой З.
Эта буква как змея, извивается,
Потому и буквой З называется.
Печатание буквы З пальчиком в воздухе.
Знакомство с буквой С.
Купил я сушек килограмм,
А в нем все сушки – пополам.
Смешно смотреть на сушки,
Все буквы С – подружки.
Печатание буквы С пальчиком в воздухе.
- Игра «Слоговые домики» (задание 3 в тетради «От А до Я»)
Печатание букв, чтение слогов в слоговом домике.
-Вспомнить перед какими гласными согласные произносятся твердо (мягко)
Отметить, одинаково ли произносятся звуки в прочитанных слогах.
7)Игра «Допиши и прочитай» (задание 4 в тетради «От А до Я»)
8)Знакомство с предлогами с (со).
Логопед предлагает детям выполнить задания: поднять мяч с пола, взять книгу со стола.
-Откуда ты взял книгу? Откуда ты поднял мяч?
- Назвать предлог в предложениях:
Катя встала со скамейки. Маша пьет чай с печеньем.
- Вставить нужный предлог в предложениях (с, со) :
Я взял … стола чашку. Мальчик несет сумку … книгами.
Вспомнить с детьми графическое изображение предлогов.
3. Заключит. часть.
2)Д/у «Составить предложение со словом Соня и записать его схему»
3)Анализ занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Тема: «Согласный мягкий звук [Щ]. Буквы Щ, щ. Чтение слогов и слов с новой буквой.»
Учебное занятие разработано в рамках образовательной программы дополнительного образования по обучению чтению «Читалочка» для детей 5-6 лет....
Презентация к занятию по теме: «Согласный мягкий звук [Щ]. Буквы Щ, щ. Чтение слогов и слов с новой буквой.»
Компьютерная презентация разработана к учебному занятию в рамках образовательной программы дополнительного образования по обучению чтению «Читалочка» для детей 5-6 лет. ...
Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.
Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...
Звук и буквы. Особенности обучения чтению дошкольников.
В данной статье показывается разница между звуками и буквами и приводятся рекомендации по обучению чтению детей дошкольного возраста....
Конспект занятия Тема: «Согласный мягкий звук [Щ]. Буквы Щ, щ. Чтение слогов и слов с новой буквой.»
Конспект занятия по обучению чтению для детей 5-6 лет...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Звуки Д-ДЬ, Т-ТЬ. Буквы Д-Т. Чтение слогов, предложений"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Звуки Д-ДЬ, Т-ТЬ. Буквы Д-Т. Чтение слогов, предложений"...
Обучение грамоте. Тема: «Звуки Б- П, буквы Б, П, чтение слогов»
Обучение грамоте.Тема: «Звуки Б- П, буквы Б, П, чтение слогов»...