конспект "Заколдованный город"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Дети с помощью заданий по обучению грамоте и знаний месяцев года разколдовывают название города "Грамматика" на каждое задание получают букву
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по обучению грамоте "Заколдованный город Грамматика" | 36.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 114»
Конспект занятия по обучению грамоте
Тема: Заколдованный город «Грамматика»
Группа общеразвивающей направленности
для детей от 6 до 7 лет № 9
Подготовила:
Чиглинцева Любовь Ивановна
воспитатель первой
квалификационной категории
МДОАУ №114 г. Оренбурга
г. Оренбург
Тема: Заколдованный город «Грамматика».
Цель: активизация речи детей, через различные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
закрепить умения делить, слова на слоги, уметь делать звукобуквенный анализ слов;
формировать умение использовать средства интонационной выразительности при чтении стихов, скороговорок;
- закреплять умение делить слова на слоги( при помощи хлопков и протягивания гласной);
-продолжать учить составлять слова из слогов;
Развивающие:
развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные
операции;
развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и
сверстниками.
Воспитательные:
воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;
воспитывать интерес, любознательность;
воспитывать познавательный интерес.
Расширять и активизировать словарный запас: Всезнай Академьевич, головной убор «Бонет», грамматика
Создание среды для организации и проведения занятия: Д/ игра «Дни недели»; Д/ игра «Времена года»; Рисование слов камнями (звукобуквенный разбор слов)
Дидактическая игра «Схемы слов с камнями Марблс»
(звукобуквенный анализ), компьютер, телевизор, музыкальное сопровождение.
Виды детской деятельности:
Игровая.
Речевая
Музыкальная.
Изобразительная.
Двигательная.
Предметная.
Чтение художественной литературы.
План занятия:
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. «Просмотр презентации и чтение электронного письма от Всезнай Академьевича.» Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, выводы. 2. Основная часть: Работа с мнемотаблицей по стихотворению Чтение стихотворения «Алфавит» Д/упражнение «Буквы, звуки, гласные согласные» Дыхательная гимнастика «Ах, как пахнет цветок» Чтение стихотворения Е. Бром.«Снеговик» Чтение «Скороговорок» Дидактическая игра «Подели слова на слоги» Дидактическая игра «Собери слово» Выкладывание слов камнями (звукобуквенный разбор слов) Дидактическая игра «Схемы слов с камнями Марблс» (звукобуквенный анализ) Игра с мячом «Противоположности» Игра с мячом «Вопросы» 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. Длительность занятия: 30 мин. | 3 мин
25мин 2мин. |
Ход занятия
Части занятия | Содержание |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. «Просмотр презентации и чтение электронного письма от Всезнай Академьевича.» Определение цели. Анализ обследование, выводы. | Воспитатель: - Ребята мы с вами говорили про путешествия, и уже начали смотреть ваши фотографии, давайте досмотрим, как вы путешествовали. (Просмотр презентации, во время просмотра приходит электронное письмо) Ребята, а нам письмо, давайте прочитаем! «Дорогие ребята, подготовительной группы №9 нужна ваша помощь! Помогите, пожалуйста, расколдовать название моего города, злой колдун сорвал буквы вывески города, и все 10 букв разбросал, помогите их найти» Всезнай Академьевич. Воспитатель: Ребята, что же делать?(ответы детей) - Вы готовы расколдовать город, и собрать все буквы? Дети: Да! |
2.Основная часть Чтение стихотворения «Алфавит» Д/упражнение «Буквы, звуки, гласные согласные» (разрезной алфавит) « Тренажеры речевого дыхания» Дыхательная гимнастика «Ах, как пахнет цветок» Чтение стихотворения Е. Бром. «Снеговик» Чтение «Скороговорок»
Дидактическая игра Дели слова на слоги» Дидактическая игра «Собери слово» 4 «Камни Марблс» Выкладывание слов камнями (звукобуквенный разбор слов) Дидактическая игра «Схемы слов с камнями Марблс» (звукобуквенный анализ) 5. Остановка «Ответь на вопросы»
Игра с мячом «Противоположности» Игра с мячом «Вопросы» Аппликация Вывески города красивой речи «Грамматика» | Воспитатель: Вот и ворота, но открыть мы их не можем, так они запечатаны. Ребята, смотрите, какая- то схема, в которой заложена определённая информация. Хорошо подумайте, что же это может быть? Какие картинки вам знакомы с этой мнемотаблицы. (стихотворение «Ты эти буквы заучи») Ты эти буквы заучи, Их три десятка с лишком, А для тебя они – ключи Ко всем хорошим книжкам. В дорогу взять их не забудь Ключей волшебных связку. В любой рассказ найдешь ты путь, Войдешь в любую сказку. Прочтешь ты книги о зверях, Растениях и машинках. Ты побываешь на морях И на седых вершинах… Тебе чудесные края Откроют путь от «А» до «Я». Воспитатель: Ворота открыты, проходим ребята! Мальчики давайте пропустим девочек первыми, возьмитесь все за руки, нам нужно быть дружными, чтоб найти все буквы заколдованного города. - Ребята, что вы видите? Дети: Алфавит Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение , про алфавит! И расскажем, поделив строки для мальчиков и девочек «33 родных сестрицы». 33 родных сестрицы, Писанных красавицы, (девочки) На одной живут страницы, И по всюду славятся.(мальчики) А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ- прикатили на еже,(дев.) Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О – дружно вылезли в окно.(м) Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха – оседлали петуха. (дев) Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я – все теперь мои друзья.(м) Воспитатель: Молодцы! А вот и первая заколдованная буква Города, теперь мы знаем, что город называется на букву« Г» - Семен, тебе ответственное задание собрать все буквы, нам из них нужно собрать слово и расколдовать название города. Я думаю, ты справишься. Воспитатель: Сколько букв в русском алфавите? Дети: В русском алфавите – 33 буквы. Воспитатель: Сколько гласных букв? Найдите здесь их. Дети:10 – гласных букв: А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е. Воспитатель: Сколько согласных букв? Дети: 21 – согласных. Воспитатель: А сколько знаков? Дети: 2 знака: Ъ и Ь знак. Воспитатель: Кто мне скажет, что такое звук? Какие бывают звуки? (гласные и согласные). А как мы узнаем, что звук гласный? (при произнесении воздух не встречает преград). А как мы узнаем, что звук согласный? (при произнесении воздух встречает преграды в виде языка и зубов). Воспитатель: Что такое буква? Чем она отличается от звука? (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим). Звуки – слышим, а буквы – пишем. Воспитатель: Вот и еще одна расколдованная буква «Р», держи ее Семен. - Чтобы правильно и красиво говорить, свое дыхание нужно тренировать и есть различные дыхательные речевые тренажеры, давайте с ними поработаем. - Семен попробуй этот тренажер «Волшебный стаканчик» (цветы) получилась ваза с цветами. Давайте сделаем дыхательную гимнастику «Цветы» мальчики разбирайте одуванчики, а девочки розы. Дыхательная гимнастика: «Ах, как пахнет цветок!». Давайте положим цветок на ладонь, и представим, как по настоящему пахнет веток. (вдох через нос – нюхаем, на выдохе произносим «Ах, как пахнет цветок!» - 4 раза. - Алиса, а этот тренажер «Буря» подуй в трубочку и как поэт заговори … Лепит с самого утра Детвора снеговика Снежные шары катают И смеясь, соединяют. Снизу самый крупный ком, Чуть поменьше ком на нем. Ещё меньше – голова, Дотянулись мы едва. Глазки –шишки, нос морковка. Шапочку одели ловко. Яркий шарф, в руке метла. И довольна детвора. Воспитатель: - Даша попробуй подуть в тренажер «Лабиринты» Расскажи скороговорку: - «Белые бараны, били в барабаны», а теперь быстрее все вместе! Ксения раскрути забавную вертушку и расскажи ещё скороговорку: - « Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки», а быстрее; ну и поднимем настроение тренажером «День рождения» поможет нам Макар! Расскажи быстро и четко еще скороговорку: - «Два щенка, щека к щеке щиплют щетку в уголке» Воспитатель: - Мы проработали со всеми тренажерами, думаю, мы расколдовали еще одну букву (буква «А») дайте поищем ее здесь. Вот еще одна буква держи Семен, положи в конверт, чтоб не потерять. Хорошо потренировались, давайте и поиграем, Подели слова на слоги и определи их количество». - При помощи хлопков. Воспитатель: «Собери слово». Воспитатель: Проходим дальше. Ребята вам знакомы эти камни? Дети: Да. Воспитатель: Я вам предлагаю сейчас написать с помощью этих камней слова для звукобуквенного разбора. (Метр – 4б;4зв; Ёжик- 4 б; 5 зв;) Девочки пишут слово «ёжик», а мальчики «метр» Девочки вы справились? Какое слово у вас получилось? Девочки: ёжик Воспитатель: Сколько в этом слове букв и звуков? Девочки: В слове «ёжик» - 4буквы и 5 звуков Воспитатель: Девочки не забыли, зачем мы выполняем задания, что мы расколдовываем. Девочки расколдовали еще одну букву «А» Воспитатель: Мальчики, а какое слово у вас получилось? Мальчики: Метр. Воспитатель: Сколько в слове «мяч» букв, а звуков? Мальчики: В слове «Метр» - 4 буквы и 4 звука, И вот за выполненное задание и мальчики расколдовали еще одну букву «Т» Воспитатель: - Семен, сколько букв у нас сейчас (7) А сколько осталось, кто внимательный был, в письме говорилось. Дети: 3буквы Воспитатель: Ребята, надо поторопиться, осталось совсем немного времени. Давайте вспомним, из чего состоят слоги и слова? (из звуков) - На какие две группы делятся все звуки ?(гласные, согласные) А все согласные звуки как можно разделить? ( твердые и мягкие) - А твердые согласные, каким цветом выделяем? (синим) - А мягкие согласные? (зеленым) - Как обозначаем все гласные звуки, каким цветом? (Красным) - Ваша задача, сделать схему слова карточки с помощью камней Марблс (кит, сом, роза, бант, бинт, ваза, забор, лиса и.т.д) - Молодцы ребята все схемы решены, а за правильное задание нам полагается еще одна разгаданная буква «И» Воспитатель: Ребята посмотрите вот два знака вопросительных и мяч, что же нужно сделать? Обратите внимание, какого цвета знаки (белый и черный) Воспитатель: Давайте вспомним такие слова противоположных признаков предметов . Ребенок – взрослый Мокрый – сухой Новый – старый Умный – глупый Быстрый – медленный Открыть – закрыть Высокий – низкий Громко – тихо Справа – слева Трудно – легко Острый – тупой День – ночь Черный – белый Можно – нельзя Начало – конец Жара – холод Вход – выход Бедный – богатый Вчера – сегодня Тяжелый – легкий Горький – сладкий Горячий – холодный Здоровый – больной Грязный – чистый Говорить – молчать Большой – маленький Веселый – грустный Хороший – плохой Воспитатель: Отлично поиграли вот вам ещё одна буква «К» Какая по счету? - Ребята, вот еще задания «Ответь на вопросы» - Назови свой домашний адрес? - Какой сегодня день недели? - Какое у тебя отчество? - Сколько месяцев в году? - Назови три овоща? - Когда у тебя день рождения? - Назови соседей числа три? - Какая сейчас часть суток? Воспитатель: Вот последняя буква «А» (на букве приклеен ключ от сундука сюрпризом) Ребята смотрите ключ, скорее этот ключ от сундука с сюрпризом. Но, прежде чем открыть сундук, нам нужно собрать слово и расколдовать название города, будем приклеивать буквы по порядку как мы их с вами находили и получилось слово «Грамматика» |
Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия | Воспитатель: - А теперь пора открыть сундук! - Ребята, а тут письмо от Всезнай Академивича. «Дорогие ребята, вы расколдовали город и спасли его красивое название «Грамматика». Вот мой сюрприз, дарю вам головной убор «Бонет», и предлагаю на выпускном балу детского сада сделать отличные запоминающие фотографии, а также дарю вам медали. Вы молодцы!» Воспитатель: - Ребята , где мы с вами побывали? Воспитатель: - Даша, что за письмо сегодня пришло на почту? (письмо от Всезнай Академивича) Воспитатель: - Миша, о чем нас просил Всезнай Академьевич? (помочь расколдовать название города. Воспитатель: - Макар, как мы помогали расколдовать город? (ответ) Воспитатель: - Алина, как называется город, который мы расколдовали? (ответ) Воспитатель: - Ребята, вы сегодня молодцы! Вы своей добротой и трудолюбием расколдовали город «Грамматика»! Спасибо вам! |
Длительность : 30 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...