«Подготовка к обучению грамоте» (4-7 лет)
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (средняя группа)
«Подготовка к обучению грамоте» (4-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.39 КБ |
Предварительный просмотр:
4.2. «Подготовка к обучению грамоте» (4-7 лет)
Месяц | Дата проведения | Тема | Цель | Количество часов | Учебно-методическое пособие | Фактическая дата проведения | |||||
Сентябрь | 14.09.2023 | Знакомство с термином слово | 1. Совершенствовать речедвигательный аппарат ребенка, тренировать его дыхательную систему. 2. Знакомить ребенка с термином слово. 3. Формировать у ребенка умение называть звуки [с] и [с’ ]. | 1 | Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет Л.Е. Журова М.И.Кузнецова Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018 стр.32 | ||||||
28.09.2023 | Составление из слов предложения | 1. Совершенствовать речедвигательный аппарат ребенка, развивать слуховое внимание, регулировать громкость голоса. 2. Закреплять правильное произнесение звуков [с] и [с’ ]. 3. Составлять из слов предложения ичитать их по живой модели. | 1 | Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет Л.Е. Журова М.И.Кузнецова Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018 стр.32 | |||||||
12.10.2023 | Слова разные: короткие и длинные | 1. Совершенствовать речедвигательный аппарат ребенка. 2. Формировать умение произносить звук [ш]. 3. Дать детям представление о протяженности слов. | Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет Л.Е. Журова М.И.Кузнецова Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018 стр.34 | ||||||||
26.10.2023 | Формирование умения слышать звуки | 1. Знакомить детей с устройством речевого аппарата, проводить артикуляционную гимнастику. 2. Закреплять произнесение звуков [ш] и [с] и дифференцировать их. 3. Формировать у детей умение слышать звуки, интонационно выделяемые в слове воспитателем. | 1 | Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет Л.Е. Журова М.И.Кузнецова Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018 стр.35 | |||||||
Октябрь | 09.11.2023 | Формирование умения слышать звуки | 1. Формировать у детей умение регулировать громкость голоса, 2. Формировать умение правильно произносить звук [з] и закреплять правильное произнесение звука [з]. 3. Формировать у'мение слышать зву ки, интонационно выделяемые в слове воспитателем. | 1 | Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет Л.Е. Журова М.И.Кузнецова Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018 стр.37 | ||||||
23.11.2023 | Выделение звука в слове | Совершенствовать речедвигательный аппарат ребенка, обучать его регулированию силы голоса. 2. Закреплять произнесение звуков [з] и [з’ ]. 3. Учить детей слышать интонационно выделенный звук в слове и выделять его самостоятельно по образцу. | 1 | Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет Л.Е. Журова М.И.Кузнецова Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018 стр.39 | |||||||
07.12.2023 | Выделение звука в слове | 1. Совершенствование речедвигательного аппарата детей, тренировка дыхательной системы. 2. Закрепление произнесения звука [ж]. 3. Обучение интонационному выделению звука в слове по образцу. | 11 | Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет Л.Е. Журова М.И.Кузнецова Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018 стр.40 | |||||||
21.12.2023 | Самостоятельное выделение звука в слове | 1. Совершенствовать артикуляционный аппарат детей, развивать дыхательную систему. 2. Закреплять произнесение звуков [ж] и [з] и дифференцировать их. 3. Обучать детей самостоятельному интонационному выделению звука в слове. | 1 | Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет Л.Е. Журова М.И.Кузнецова Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018 стр.41 | |||||||
Ноябрь | 11.01.2024 | Знакомство с термином «звук» | 1. Совершенствовать артикуляционный аппарат детей. 2. Развивать фонематический слух. 3. Формировать умение слышать интонационно выделенный в слове звук и называть его изолированно. 4. Знакомить детей с термином ≪звук≫. | 1 | Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет Л.Е. Журова М.И.Кузнецова Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018 стр.43 | ||||||
25.01.2024 | Выделение звука в слове | 1. Совершенствовать артикуляционный аппарат детей. 2. Развивать у детей фонематический слух. 3. Обучать детей умению слышать интонационно выделенный в слове звук и называть его изолированно, сохраняя твердость или мягкость. 4. Обучать детей самостоятельному интонационному выделению звука в слове. | 1 | Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет Л.Е. Журова М.И.Кузнецова Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018 стр.44 | |||||||
08.02.2024 | Знакомство с понятием: твердый и мягкий согласные звуки | 1. Совершенствовать артикуляционный аппарат детей. 2. Развивать у детей фонематический слух. 3. Обучать умению слышать интонационно выделенный звук и называть его изолированно. 4. Обучать умению различать твердые и мягкие согласные звуки. | 1 | Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет Л.Е. Журова М.И.Кузнецова Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018 стр.45 | |||||||
22.02.2024 | Различение звуков: твердый и мягкий | 1. Совершенствовать артикуляционный аппарат детей, тренировать их дыхательную систему. 2. Обучать детей умению слышать интонационное выделение звука в слове и называть этот зву к изолированно, подчеркивая его твердость или мягкость. 3. Обучать самостоятельному интонационному выделению звука в слове. | 1 | Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет Л.Е. Журова М.И.Кузнецова Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018 стр.47 | |||||||
Декабрь | 07.03.2024 | Выделение звука в слове и сравнение слов по протяженности | 1.Совершенствовать артикуляционный аппарат детей. 2. Развивать у детей фонематический слух. 3. Учить слышать интонационно выделенный в слове звук и называть его изолированно. 4. Обучать самостоятельному интонационному выделению звука в слове. 5. Учить сравнивать слова по протяженности. | 1 | Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет Л.Е. Журова М.И.Кузнецова Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018 стр.48 | ||||||
21.03.2024 | Обучение называть слова с заданным звуком | 1. Обучать детей произносить слова с самостоятельным интонационным выделением заданного звука. 2. Обучать называть слова с заданным звуком. 3. Формировать у детей умение соотносить произнесение слова с движением руки (произвольность темпа произнесения слов). | 1 | Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет Л.Е. Журова М.И.Кузнецова Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018 стр.49 | |||||||
11.04.2024 | Сравнение слов по протяженности | 1. Закреплять умение интонационно выделять любой звук в слове и называть его изолированно. 2. Сравнивать слова по протяженности. | 1 | Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет Л.Е. Журова М.И.Кузнецова Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018 стр.50 | |||||||
25.04.2024 | Знакомство со словами, начинающимися с твердого или мягкого согласного звука | 1. Учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки. 2. Ввести знаковое изображение твердых и мягких согласных звуков. 3. Учить детей интонационно выделять звуки в слове и относить их к тому или иному знаку. 4. Учить детей называть слова, начинающиеся с твердого или мягкого согласного звука. | 1 | Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет Л.Е. Журова М.И.Кузнецова Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018 стр.52 | |||||||
Январь | 16.05.2024 | Знакомство с термином «предложение» | 1. Ввео и термин ≪предложение≫. Учить составлять модель предложения из двух слов и распространять его до трех-четырех слов (по ≪живой≫ модели). 2. 11родолжать учить детей интонационно выделять звук в слове и относить этот звук к соответствующему знаковому изображению. 3. 11ро- должать учить детей называть слова с твердым или мягким согласным звуком в соответствии со знаковым изображением. | 1 | Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет Л.Е. Журова М.И.Кузнецова Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018 стр.54 | ||||||
30.05.2024 | Определение первого звука /в слове | I. Учить детей определять первый звук в слове. 2. Учить детей интонационно выделять любой первый звук в слове по образцу, представленному воспитателем | 1 | Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет Л.Е. Журова М.И.Кузнецова Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018 стр.54 | |||||||
3неделя | Составление модели предложения. | 1. Учить детей определять и называть первый звук в слове. 2. Учить детей сос тавлять модель предложения из двух слов и распространять его до трех-четырехслов. 3. Развивать у детей фонематический слух (учить дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки). 4. Учить детей называть слова, начинающиеся с твердого или мягкого согласного звука в соответствии со знаковым изображением. | 1 | Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет Л.Е. Журова М.И.Кузнецова Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018 стр.56 | |||||||
4неделя | Составление распространенных предложений | 1. Учить детей определять и называть и слове первый звук. 2. Развивать у детей фонематический слух (дифференциация твердых и мягких согласных). 3. Учить детей составлять модели предложений из двух слов. Учить составлять распространенные предложения. Обучат!, детей чтению предложений по живой модели. | 1 | Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет Л.Е. Журова М.И.Кузнецова Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018 стр.57 | |||||||
Февраль | 1неделя | Различение звуков противоположных по твердости –мягкости. | 1. Закреплять у детей умение интонационно выделять первый звук в слове и называть его изолированно. 2. Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные и соотносить их со знаковым изображением. Учить детей называть звуки, противоположные по твердости-мягкости. | 1 | Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет Л.Е. Журова М.И.Кузнецова Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018 стр.58 | ||||||
2неделя | Дифференциация твердых и мягких согласных звуков | 1. Учить детей называть первый звук в слове без предварительного интонационного выделения. 2. Закреплять дифференциацию твердых и мягких согласных звуков и отнесение их к определенному знаковому изображению. 3. Учить детей называть слова но определенном)' фонематическому признаку. | Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет Л.Е. Журова М.И.Кузнецова Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018 стр.59 | ||||||||
3неделя | Парные согласные звуки – твердые и мягкие | 1. Учить детей называть первый звук в слове без предварительного интонационного выделения. 2. Обучать детей дифференциации твердых и мягких согласных звуков и сравниванию звуков по этому признаку. 3. Учить детей называть парные согласные звуки — твердые и мягкие. | 1 | Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет Л.Е. Журова М.И.Кузнецова Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018 стр.61 | |||||||
4неделя | Обозначение определенными знаками твердых и мягких согласных звуков | 1. Закреплять у детей дифференциацию твердых и мягких согласных звуков. 2. Обучать детей обозначать определенными знаками твердые и мягкие согласные звуки. 3. Закреплять умение детей называть слова по определенному фонетическому признаку. | Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет Л.Е. Журова М.И.Кузнецова Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018 стр.62 | ||||||||
Март | 1неделя | Обозначение определенными знаками Подготовка к обучению твердых и мягких согласных звуков | 1. Обучать детей обозначать соответствующими знаками твердые и мягкие согласные звуки. 2. Закреплять дифференциацию твердых н мягких согласных с соотнесением их с каким-либо знаковым изображением. 3. Закреплять умение детей называть слова но определенному фонетическому признаку. | 1 | Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет Л.Е. Журова М.И.Кузнецова Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018 стр.63 | ||||||
2неделя | Знакомство со звонкими и глухими согласными звуками | 1 Развивать у детей фонематический слух — умение различать глухие и звонкие согласные звуки. 2. Учить определению звонкости-глухости согласных звуков. 3. Учить дифференциации согласных звуков но звонкости- глухости. 4. Закреплять у детей умение называть слова по определенному фонематическому признаку. | 1 | Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет Л.Е. Журова М.И.Кузнецова Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018 стр.64 | |||||||
3неделя | Определение звонкости-глухости согласных звуков | 1. Развивать у детей фонематический слух. 2. Обучать определению звонкости-глухости согласного звука (любого). 3. Обучать дифференциации согласных звуков по звонкости-глухости. 4. Обучать дифференциации согласных звуков по твердости-мягкости и обозначать этот признак с помощью определенного знакового изображения. | 1 | Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет Л.Е. Журова М.И.Кузнецова Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018 стр.65 | |||||||
4неделя | Обучение самостоятельному определению звонкости-глухости согласного звука | 1. Продолжать знакомить детей со звонкими и глухими согласными звуками. 2. Обучать детей самостоятельному определению звонкости-глухо* с ги согласного звука. 3. Обучать умению находить пару звонкому и глухому согласному звуку. 4. Учить называть слова по определенному фонематическому признаку. | 1 | Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет Л.Е. Журова М.И.Кузнецова Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018 стр.66 | |||||||
Апрель | 1неделя | Закрепление умений находить парные согласные звуки: твердые-мягкие, звонкие- глухие | 1. пр< >должать знакомить детей со звонкими и глухими согласными звуками. 2. Закреплять умение находить парные звуки к твердому, мягкому, звонкому, глухом)' согласным звукам. 3. Называть слова по определенному фонематичес кому признаку. | 1 | Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет Л.Е. Журова М.И.Кузнецова Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018 стр.68 | ||||||
2неделя | Закрепление умений определять звонкость- глухость, твердость- мягкость согласных звуков | 1. Закреплять у детей умение определять звонкость-глухость, твердость- мягкость согласных звуков. 2. Закреплять умение называть первый звук в слове без предварительного интонационного выделения. 3. Называть слова по определенному фонематическому признаку. | 1 | Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет Л.Е. Журова М.И.Кузнецова Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018 стр.69 | |||||||
3неделя | Знакомство со смысловым значением и звуковой формой слова | 1 . Учить детей разграничивать смысловое значение и звуковую форму слова. 2. Учить детей относить звонкие и глухие согласные к твердым и мягким. 3. Закреплять умение называть первый звук в слове без предварительного интонационного выделения. 4 .11азывать слова по определенному фонематическому признаку. | 1 | Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет Л.Е. Журова М.И.Кузнецова Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018 стр.70 | |||||||
4неделя | Звонкие и глухие звуки в слове | 1. Закреплять у детей умение различать твердость-мягкость согласных звуков в слове без предварительного интонационного выделения. 2. Учить различать звонкие и глухие согласные звуки в слове без предварительного интонационного выделения. 3. 11азывать слова по определенному фонематическом)' признаку. | 1 | Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет Л.Е. Журова М.И.Кузнецова Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018 стр.71 | |||||||
Май | 1неделя | Выделение звука в середине слова | 1. Закреплять у детей интонационное выделение звука в середине слова. 2. Закреплять знания детей о твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуках. 3 .11азывать слова по определенному фонематическому признаку. | Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет Л.Е. Журова М.И.Кузнецова Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018 стр.78 | |||||||
2неделя | Повторение | Закреплять знания детей о твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуках. | 1 | Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет Л.Е. Журова М.И.Кузнецова Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018 стр.32 | |||||||
3неделя | Повторение | Закреплять знания детей о твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуках. | 1 | Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет Л.Е. Журова М.И.Кузнецова Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018 стр.32 | |||||||
4неделя | Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет Л.Е. Журова М.И.Кузнецова Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018 стр.32 | ||||||||||
Итого: | 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте: «Волшебный мир звуков и букв».
Рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте "Волшебный мир звуков и букв."...

Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе" Грамотеи"
закрепить знания детей и помочь освоить материал...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Обучение грамоте"Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте буквы Е, Ё, Я, Ю"для детей подготовительной к школе групп( 20.04-24.04)
Цель• 1.Развитие фонематического слуха детей. • 2.Умение находить заданные звуки. • 3.Закрепить знания о йотированных гласных стоящих в начале слова и в середине слов. • 4. Фо...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Обучение грамоте"Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте буквы Е, Ё, Я, Ю"для детей подготовительной к школе групп
Цель• 1.Развитие фонематического слуха детей. • 2.Умение находить заданные звуки. • 3.Закрепить знания о йотированных гласных стоящих в начале слова и в середине слов. • 4. Фо...