Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию "Путешествие в Африку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelno-rechevomu_razvitiyu_v_podgotovitelnoy_gruppe_1.docx | 753.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно – речевому развитию
«Путешествие в Африку»
Цель: Совершенствование познавательно – речевой активности детей через развития связной грамматической речи на этапе завершения дошкольного образования.
Задачи:
- Формировать представление у дошкольников об Африке.
- Согласовывать существительные с прилагательными и наоборот.
- Закрепить знание о буквах и звуках, подбирать слова к заданной схеме, чтение по слогам.
- Составлять предложение из слов, подбирать схему к предложению.
- Составлять описательный рассказы о животных используя алгоритм.
- Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов.
- Создать условия для обучения детей поиску возможных путей решения проблемной ситуации.
Ребята, сегодня пришло письмо в нашу группу. Прочитаем его? Как вы думаете от кого оно?
Письмо.
Дорогие ребята, пишу вам из Африки. Знаю, что вы собираетесь в школу. Я прошу вас о помощи. Злой Бармалей заколдовал наших больных животных и прячет их за большим деревом, и только вы можете разгадать, как называется это дерево. А для этого, нужно выполнить все задания Злого Бармалея. Очень на вас надеюсь.
Ребята, поможем жителям Афики? Да.
Воспитатель: Подойдите к глобусу посмотрите на Африку.
Знаете ли вы, что слово Африка обозначает? Первая часть этого слова «Афри» — это название первого племени Африки, частичка « -ка» с латинского - «страна», «земля». Африка считается прородиной человечества, и именно здесь нашли самые первые древние останки наших предков. Африка – второй по величине континент на планете.
А вы что нибудь знаете про Африку?
Дети: В Африке живет больше всего редких животных, которые не встречаются больше нигде. Назовите их. (бегемоты, жирафы, окапи).
Африка – единственный материк, на котором встречаются места, где ни разу в жизни не вступал человек.
Как туда добраться? Вы назвали много вариантов.
Ребята я вам предлагаю, выбирайте фишки и разделитесь на 2 команды (красная, зеленая). На чем мы поедем, узнаем, когда команды соберут слово из букв. Какая команда выполнит это задание быстрее, на том и транспорте и поедем. За выполненные задания Злой Бармалей будет давать буквы.
Итак приступаем. (слова: самолет, теплоход) 1 буква
Надо подумать, что нам взять с собой в путешествие.
Дети: Карту, компас, бинокль и т. д
Мы отправляемся в Африку. Чтобы попасть на корабль нужно подобрать слова к слову Африка т.е сказать какая она?
Звучит шум моря.
Пока мы едем, разгадайте загадки Злого Бармалея.
У него большие уши. Ноги, как колонны, Средний вес – три тонны. (слон)
С длинной – длинной шеей И питается он листьями – Листьями с деревьев. (жираф)
Грозный, полосатый, Он похож немножко На большую кошку. (тигр)
Он всех важней и всех сильней, Он царь зверей, и знают дети Рычит он громче всех на свете. (лев) 2 буква, краски |
|
Вот мы в Африке. Здесь нас ждут новые испытания.
Ребята 1 остановка «Пустыня». Посмотрите, опять конверт, давайте откроем и прочитаем. Придумайте предложения со словом Пустыня. Подберите к звуковой схеме слова ( ) 3 буква
Ну, что в путь
Физкультминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре –
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
Вышли на берег.
Мы немножко отдохнем, поиграем мы с мячом.
1.Колючее растение. (кактус)
2.Самое высокое животное (жираф)
3.Самая крупная нелетающая птица Африки (страус)
4.Самая крупная человекообразная обезьяна (горилла)
5.Кто море синее тушил в сказке К.Чуковского (крокодил)
6.Самый жаркий континент? ( Африка)
7.Кого называют кораблем пустыни? (верблюд)
8. Королева пустынь? (Сахара)
Игра Про что можно сказать?
Слоновый …(хобот, хвост, клык)
Носорожий … (рог)
Львиная …(пасть, грива)
Жирафья …(шея, грива)
Страусиные …(перья, ноги, яйца) 4 буква
Нас ждет следующее задание. Нужно разбиться на 2 команды. Составьте из слов предложение и выложите к нему схему . 5буква
(У слона длинный хобот. У льва самая густая грива.)
Ребята последнее испытание
Составьте небольшой рассказ о своем животном по алгоритму. 6 буква
Вот мы и собрали все буквы и узнали, за какое дерево спрятал Бармалей животных. Как называется это дерево? Дети выкладывают слово на доске - БАОБАБ. Показ картинки. Баобаб достигает 30 метров в высоту и больше 10 метров в ширину, может прожить до 5 тысяч лет. Из плодов можно сделать прохладительный напиток, похожий на лимонад, отсюда ещё одно название баобаба — лимонадное дерево. В стволах этих "зеленых гигантов" появляются огромные дупла, и люди устраивают там себе жилье или дом. Баобаб не подвержен огню, так как его кора напоминает пропитанную губку.
А чтобы расколдовать животных, нам нужно вернуться в детский сад и нарисовать понравившееся вам животное Африки.
Ура! Мы сумели расколдовать животных, и мы с вами победили Злого Бармалея. Звучит волшебная музыка
Как вы думаете, почему мы победили?
Вам понравилось наше путешествие?
П и с ь м о.
Дорогие ребята, пишу вам из Африки. Знаю, что вы собираетесь в школу. Я прошу вас о помощи. Злой Бармалей заколдовал наших больных животных и прячет их за большим деревом, и только вы можете разгадать, как называется это дерево. А для этого нужно выполнить все задания Злого Бармалея. Очень на вас надеюсь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в области «Познание» «Теремок «Смекалка» в старшей логопедической группе.
Открыкая непосредственно-образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию в области "Познание" в старшей логопедической группе.Цель: развитие познавательных интересов.Задачи: Закрепля...
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Поздравляем милых мам» Старшая группа.
Конспект нод по развитию речи...
Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»
Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»...
Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»
Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в ...
Выступление из опыта работы по теме: "Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников"
Выступление из опыта работы по теме: "Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников"...
Памятки для педагогов ДОУ по интеграции образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников
Памятки для педагогов ДОУ по интеграции образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников...
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...