Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
В данном материале размещено игровое занятие по грамоте, на котором воспитанники помогают собрать волшебный цветок Королеве Знаний, выполняя задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе №6
Подготовила и провела : воспитатель Коваленко О.А.
Цель занятия: Закрепление у детей знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте».
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение делать звуковой анализ слова, совершенствовать умения детей делить слова на слоги, работать над предложением – умение составлять предложение из отдельных слов, упражнять в составлении схемы предложения .
Развивающие: Развивать внимание, память, умение правильно держать карандаш и прописывать печатные буквы.
Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей.
Предварительная работа: занятия по подготовке детей к обучению грамоте, подготовка атрибутов к занятию, дидактические игры «Поймай звук», «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)», «Нужные знаки», «Закончи слово».
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог, звуковой анализ слова.
Демонстрационный материал: карточки со словами: РАКЕТА, КОБРА, КОЛОБОК, ОПУШКА, УЖИН. Карточки с буквами. Книга Букварь О.Жуковой.
Раздаточный материал: Карточки зеленые, красные, синие для обозначения звуков, цветные карандаши, конверты с карточками – заданиями для индивидуальной работы, ребусы, напечатанные слова, схемы к предложению, ребусы, карточки с заданиями для индивидуальной работы детей.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.
Воспитатель звонит в колокольчик и дети собираются вокруг воспитателя. «Колокольчик мой звенит, заливается, и ребята вокруг меня собираются.
А теперь присаживайтесь на ковер. Начнем наше занятие. Звонит телефон, записанный голос говорит: -Алло! Здравствуйте, мои юные друзья! Я Королева Знаний . В моем королевстве случилась беда . Какой - то злодей перемешал все буквы в алфавите и переломал их . Еще он сорвал волшебный цветок, на лепестках которого написано ключевое слово . Очень вас прошу, помогите ! Найдите и соберите все лепестки волшебного цветка. И тогда все буквы восстановятся и станут в ряд в алфавитном порядке!
Педагог: Ребята, поможем Королеве знаний найти лепестки и сложить ключевое слово!
-Ребята, произнесем волшебное заклинание «Крабли, крибли бумс» , перекрутимся 3 раза и окажемся в стране Королевы Знаний.
- Смотрите –это буквы , которые сломал злодей.
(Дети находят части букв, рассказывают, какая буква, гласная или согласная, придумывают слова с этими буквами).
Педагог: Ребята, я нашла серединку волшебного цветка. (на серединке написано, где находятся лепестки).
Первый лепесток лежит на подоконнике с буквой «К»
Задание №1 «Составить звуковые схемы слов».
Давайте вспомним, чем отличаются звуки от букв? (звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются).
-А какими бывают звуки? (гласные, согласные).
- Гласные звуки это, какие? (Поются)
- А согласные? (произносятся с преградой)
Какими бывают согласные? Твердыми, мягкими.
Каким цветом обозначаются на звуковых схемах гласные, согласные звуки?
Гласные звуки живут в красных домиках. Согласные – в синих -твердые согласные, в зеленых – мягкие ! Посмотрим, все ли это знают.
Возьмите карточки трех цветов.
Педагог: я буду называть любой звук, а вы поднимите карточку того цвета, которым этот звук обозначают. ( К, С,СЬ, О, Р, РЬ, А…)
Молодцы! А теперь сделаем звуковой анализ слов :
Достаньте из конверта карточки с картинками. В них нужно будет раскрасить квадратики нужного цвета и выбрать правильный ответ на вопрос , что изображено.
Педагог: С первым заданием справились! Разметим лепесток с буквой «К» на магнитной доске
Педагог: Посмотрим, где же находится второй лепесток. (коробка с Лего конструктором) На нем буква «А»
Задание №2 «Собери буквы»
Педагог: в ваших корзиночках карточки, на которых картинки подписаны, но буквы рассыпались. Соберите буквы правильно и напишите в клеточках названия этих картинок.
Кто уже выполнил задание – поменяйтесь карточками. Проверьте друг друга. Если все верно, то нарисуйте солнышко. Если есть ошибки – нарисуйте тучку.
Лепесток с буквой «А» помещаем на доске.
Педагог: Следующий лепесток с буквой «Н» (в спортивном уголке)
Выходите ко мне, давайте поиграем.
Игра «"Поймай звук"
Игра « Подели слова на слоги»
А можно ли слово поделить? Как можно поделить слово на части по буквам, на слоги? (дети становятся в круг, называют слова-предметы, которые видят в своем окружении и делят его на части.) Лепесток с буквой «Н» размещаем на магнитной доске.
Задание №4 (дети находят 4 лепесток около телевизора, с буквой «Г»)
Игра «Какое слово спряталось?»
Дети подходят к мольберту.
Педагог: Обратите внимание на доску, где написаны слова, прочитайте первое слово РАКЕТА. Что обозначает это слово? Ответы детей (летательный аппарат, который перемещается в пространстве)
Какое животное спряталось в этом слове? Ответы детей РАК
КОБРА. Что обозначает это слово? Ответы детей (крупнейшая ядовитая змея мира)
Какой настенный светильник носит в себе кобра? Ответы детей БРА
КОЛОБОК. Что обозначает это слово? Ответы детей (персонаж народной сказки)
Какая часть лица человека спряталась в этом слове? Ответы детей ЛОБ
ОПУШКА. Что обозначает это слово? Ответы детей (край леса)
Какое артиллерийское орудие спрятано в опушке леса? Ответы детей ПУШКА
УЖИН. Что обозначает это слово? Ответы детей (Вечерняя еда)
Какие неядовитые змеи приползли на ужин? Ответы детей УЖИ.
Педагог: Молодцы! Прикрепляйте лепесток с буквой «Г» на магнитную доску.
А теперь отдохнем немного . Физразминка.
Педагог: присаживайтесь на свои места.
Задание №5
Находим пятый лепесток в книжном уголке с буквой «И». Нужно «Составить схему предложения».
Педагог: Ребята, а кто знает, что такое предложение? Из чего оно состоит?
Разделитесь по парам. Каждой паре раздаю конверты ,в которых находятся слова ,но они оказались разбросаны. Нужно собрать их по - смыслу.
И потом вам нужно из разноцветных полосок выложить схему своего предложения.
Весна окутала наши края теплом.
Солнышко растопило лед на речке.
Звонкие ручейки понеслись в речку.
Звери примеряют летние шубки.
Педагог: Как пишется первое слово в предложении? ( Первое слово в предложении пишется с большой буквы). Что ставится в конце предложения? Ответы детей (точка) Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?(! ?) Давайте скажем эти предложения с разной интонацией (тихо, спокойно, быстро, громко, а теперь произнесите вопросительно, с восклицанием) прочитайте свое предложение.
-Молодцы, вы справились с этим заданием. Прикрепляем последний лепесток с буквой «И» читаем ключевое слово «КНИГА»
Звонит телефон : «Мои милые юные друзья, я следила за всем, что вы делали, как вы старались, все испытания и задания выполнили. Спасибо вам! Буквы все стали в ряд и собрались в Волшебной книге , которую вам хочу подарить. Это БУКВАРЬ!»
Педагог: Ребята! Понравилось вам занятие?
Какие задания были самыми сложными для вас? Почему?
Какие задания показались вам интересными?
Я благодарю вас за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе.
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала проводится в подготовительной группе....
конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе
в этом конспекте собраны задания для детей 6-7 лет, для того чтобы узнать как дети усвоили материал по грамоте....
Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте
Конспект занятия в подготовительной группе...
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....
Комплексное занятие по обучению детей грамоте в подготовительной группе
обобщение понятия о гласных и согласных звуках, подготовка детей к чтению, развитие речь, умение составлять предложения, пополнение словарного запаса....
Открытое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ»
обобщить представления детей о гласных звуках и буквах...
Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте "По морям, по волнам" (методика "Словолодочки") (подготовительная к школе группа)
Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы по мотивам "Словолодочек"...