Звуки Х – Хь, буква Х.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Мостовщикова Татьяна Валентиновна

Коррекционно - обучающие цели: учить детей различать звуки оппозиционные по твёрдости – мягкости; учить подбирать слова с   определённым количеством слогов по слоговой схеме слова; учить составлять предложения по схеме. 

Коррекционно – развивающие цели: продолжить работу по дифференциации звуков Х - Хь на слух и в произношении (дифференциация твёрдых и мягких согласных); закрепить навык анализа и синтеза слов; развивать умение пользоваться голосом разной степенью громкости, развивать длительный плавный выдох.

Коррекционно-воспитательные цели: учить оценивать правильность ответа, работать в заданном темпе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_h_-_h_bukva_h.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки Х – Хь, буква Х.

Коррекционно - обучающие цели: учить детей различать звуки оппозиционные по твёрдости – мягкости; учить подбирать слова с   определённым количеством слогов по слоговой схеме слова; учить составлять предложения по схеме.  

Коррекционно – развивающие цели: продолжить работу по дифференциации звуков Х - Хь на слух и в произношении (дифференциация твёрдых и мягких согласных); закрепить навык анализа и синтеза слов; развивать умение пользоваться голосом разной степенью громкости, развивать длительный плавный выдох.

Коррекционно-воспитательные цели: учить оценивать правильность ответа, работать в заданном темпе.  

       

            ЭТАП

                         

                                ХОД       ЗАНЯТИЯ

Организационный

момент

«Назови первый звук в названии своей картинки»

Введение в тему

Какая картинки остались? (хомяки)

Одного хомяка зовут Хома, а другого Хима.

Назовите первый звук в их именах. (Х и ХЬ)

Правильно, и сегодня на занятии у нас два звука – звук Х, и звук Хь.

Этап обучения

Сравнительная    акустико -  артикуляционная характеристика звуков.

Логопед предлагает детям самостоятельно дать характеристику звукам, используя символы (звонок, синий квадрат, зелёный квадрат, красный квадрат). Обратить внимание на   общее и различие, взяв во   внимание     символы – обозначения.

Светофоры (твёрдый – мягкий звук)

   

Скажи наоборот (ха – хя, хо – хё…)

Игра «Замени звук»

-  Какое слово получится, если заменить первый звук в слове на   звук «Х». Я буду называть слово, а вы замените первый звук в этом слове и проговорите слово целиком.

Робот – …    Салат - …   Голод - …   Сор - …  Глеб - …

Клоп - …   Год – …     

Поезд (деление слова на слоги)

Графический образ буквы (на что похожа буква Х?)

 Х шагает по дороге: Руки вверх, пошире ноги.

 Нарисуем просто крестик… Вот и буква Х на месте.

Х — на ножницы похожа, но в работе, а не лёжа.

Хочешь — порешь, хочешь — шьёшь,

Хочешь — сам себя стрижёшь.

X — забавная игрушка, деревянная вертушка.

Деревянная вертушка — ветру вольному подружка

 

   

   Динамическая

          пауза

Гимнастика «Хомка».

Хомка-хомка, хомячок,                

                             (большие пальцы обеих рук  встречаются с остальными)

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает            (сжимаем кулачки)

Щечки моет, шейку трет.        (трем ладони)

Подметает хомка хатку           (махи кистями рук)

И выходит на зарядку.            (пальцы шагают по столу)

Раз, два, три, четыре, пять!    (одноименные пальцы рук соединяются)

Хомка хочет сильным стать.  (сжимать пальцы рук)

Этап закрепления

Найди букву

Чтение слогов

Волшебники «один-много»

(Чтение предложения:

У Хомы (картинка петуХ), а у Химы (картинка петуХИ)

Работа со звуковыми пеналами. 

Составить схемы слов Хома и Хима.

Итог

Какие звуки были у нас гостями на занятии?

Чем они похожи, а чем отличаются?

Оценка деятельности детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")

Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\']  и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»

Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...

Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б

Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...