Звуки Х – Хь, буква Х.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Коррекционно - обучающие цели: учить детей различать звуки оппозиционные по твёрдости – мягкости; учить подбирать слова с определённым количеством слогов по слоговой схеме слова; учить составлять предложения по схеме.
Коррекционно – развивающие цели: продолжить работу по дифференциации звуков Х - Хь на слух и в произношении (дифференциация твёрдых и мягких согласных); закрепить навык анализа и синтеза слов; развивать умение пользоваться голосом разной степенью громкости, развивать длительный плавный выдох.
Коррекционно-воспитательные цели: учить оценивать правильность ответа, работать в заданном темпе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_h_-_h_bukva_h.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки Х – Хь, буква Х.
Коррекционно - обучающие цели: учить детей различать звуки оппозиционные по твёрдости – мягкости; учить подбирать слова с определённым количеством слогов по слоговой схеме слова; учить составлять предложения по схеме.
Коррекционно – развивающие цели: продолжить работу по дифференциации звуков Х - Хь на слух и в произношении (дифференциация твёрдых и мягких согласных); закрепить навык анализа и синтеза слов; развивать умение пользоваться голосом разной степенью громкости, развивать длительный плавный выдох.
Коррекционно-воспитательные цели: учить оценивать правильность ответа, работать в заданном темпе.
ЭТАП |
ХОД ЗАНЯТИЯ |
Организационный момент | «Назови первый звук в названии своей картинки» |
Введение в тему | Какая картинки остались? (хомяки) Одного хомяка зовут Хома, а другого Хима. Назовите первый звук в их именах. (Х и ХЬ) Правильно, и сегодня на занятии у нас два звука – звук Х, и звук Хь. |
Этап обучения | Сравнительная акустико - артикуляционная характеристика звуков. Логопед предлагает детям самостоятельно дать характеристику звукам, используя символы (звонок, синий квадрат, зелёный квадрат, красный квадрат). Обратить внимание на общее и различие, взяв во внимание символы – обозначения. Светофоры (твёрдый – мягкий звук)
Скажи наоборот (ха – хя, хо – хё…) Игра «Замени звук» - Какое слово получится, если заменить первый звук в слове на звук «Х». Я буду называть слово, а вы замените первый звук в этом слове и проговорите слово целиком. Робот – … Салат - … Голод - … Сор - … Глеб - … Клоп - … Год – … Поезд (деление слова на слоги) Графический образ буквы (на что похожа буква Х?) Х шагает по дороге: Руки вверх, пошире ноги. Нарисуем просто крестик… Вот и буква Х на месте. Х — на ножницы похожа, но в работе, а не лёжа. Хочешь — порешь, хочешь — шьёшь, Хочешь — сам себя стрижёшь. X — забавная игрушка, деревянная вертушка. Деревянная вертушка — ветру вольному подружка
|
Динамическая пауза | Гимнастика «Хомка». Хомка-хомка, хомячок, (большие пальцы обеих рук встречаются с остальными) Полосатенький бочок. Хомка раненько встает (сжимаем кулачки) Щечки моет, шейку трет. (трем ладони) Подметает хомка хатку (махи кистями рук) И выходит на зарядку. (пальцы шагают по столу) Раз, два, три, четыре, пять! (одноименные пальцы рук соединяются) Хомка хочет сильным стать. (сжимать пальцы рук) |
Этап закрепления | Найди букву Чтение слогов Волшебники «один-много» (Чтение предложения: У Хомы (картинка петуХ), а у Химы (картинка петуХИ) Работа со звуковыми пеналами. Составить схемы слов Хома и Хима. |
Итог | Какие звуки были у нас гостями на занятии? Чем они похожи, а чем отличаются? Оценка деятельности детей на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...
Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б
Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...