Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Обучающие цели: познакомить с гласным звуком А, особенностями его артикуляции; упражнять в чётком произношении и интонационном выделении звука А в словах, в умении давать характеристику звука; познакомить с печатным написанием буквы А; сформировать понятия «звук» и «буква»; закреплять умение выделять слова на звук А в ударной позиции в начале и в конце слова разной слоговой структуры
Развивающие цели: отрабатывать навыки фонематического анализа и синтеза; развивать умение ориентироваться в «схеме собственного тела.
Воспитательные цели: закреплять навыки учебной деятельности: уметь слышать, понимать вопрос педагога, правильно отвечать на него, дополнять ответы
товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_a.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук и буква А
Обучающие цели: познакомить с гласным звуком А, особенностями его артикуляции; упражнять в чётком произношении и интонационном выделении звука А в словах, в умении давать характеристику звука; познакомить с печатным написанием буквы А; сформировать понятия «звук» и «буква»; закреплять умение выделять слова на звук А в ударной позиции в начале и в конце слова разной слоговой структуры
Развивающие цели: отрабатывать навыки фонематического анализа и синтеза; развивать умение ориентироваться в «схеме собственного тела.
Воспитательные цели: закреплять навыки учебной деятельности: уметь слышать, понимать вопрос педагога, правильно отвечать на него, дополнять ответы
товарищей.
ЭТАП | ХОД ЗАНЯТИЯ |
Орг. момент | Задания на умение ориентироваться в «схеме собственного тела: Достань правой рукой левое ухо… и т.д. |
Введение в тему | Игра «Логопедическое лото» (9 картинок) Логопед произносит ряд слов, выделяет голосом звук А. Вопрос: «Какой одинаковый звук слышится в начале всех этих слов?» |
Этап обучения | Акустико – артикуляционная характеристика звука (зеркала): - губки в спокойном состоянии; - ротик открыт широко; - язычок спокойно лежит во рту; - горлышко «работает». Звук А – гласный. Почему? Обозначается красным цветом.
- что просит сказать врач, когда осматривает горло? Игра «Хлопушка» звук, слог, слово Игра «Подбери картинку». Я называю вам предложения, а вы попробуйте продолжить предложения. Рыбки плавают в красивом аквариуме. Аня рисует красками в альбоме На дереве поселился аист На бахче вырос круглый арбуз На работу люди едут на большом автобусе. Папа купил красный автомобиль. В море плавает большая акула. Алина любит ананас. В магазин привезли оранжевые апельсины. Работа со «звуковой линейкой» определение позиции звука А по индивидуальной картинке. Знакомство с графическим образом буквы, дифференциация понятий «звук – буква». |
Динамическая пауза | Физминутка. Аист. Аист, аист длинноногий, покажи домой дорогу. -Топай правою ногой, топай левою ногой, снова - правою ногой, снова - левою ногой, после - правою ногой, после – левою ногой, и тогда придешь домой! |
Этап закрепления | Чтение (карточки) 1. буква – картинка А А а автобус и т.д. 2. предложение с союзом А (Картинка – девочка пьёт сок), а (картинка – мальчик ест бутерброд) Дид. игра «Один - много» Дид. игра «Что изменилось?» Дид. упр. «Назови слова на А» (вспомнить слова из одного смыслового круга, начинающиеся на звук А: Транспорт, фрукты, имена мальчиков и девочек Работа на листочках (лабиринт, напиши букву А) |
Итог | Закрепление понятий «звук – буква», акустико–артикуляционной характеристики звука А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Звук и буква "В"
Цели: научить детей определять место звука в слове, расширять словарный запас, слоговой анализ и синтез, понятие «предлог»....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, звуком е»
Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на слово.Учить правильно составля...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е,звуком е»
Программное содержание: Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на с...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Звук [ы] и буква ы 7.12.2019 год
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте встаршей группеТема: Звук [ы] и буква ыЦели:Уточнить артикуляцию звука [ы];Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;Поз...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуки [А], [О], [У]» (закрепление пройденного материала)
Данный материал будет полезен для воспитателей детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»
конспект по обучению грамоте...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Путешествие к звуку [ы] и буква ы
описание занятия по знакомству со звуком "Ы"...