Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Мостовщикова Татьяна Валентиновна

Обучающие цели: познакомить с гласным звуком А, особенностями его артикуляции; упражнять в чётком произношении и интонационном выделении звука А в словах, в умении давать характеристику звука; познакомить с печатным написанием буквы А; сформировать понятия «звук» и «буква»; закреплять умение выделять слова на звук А в ударной позиции в начале и в конце слова разной слоговой структуры

Развивающие цели: отрабатывать навыки фонематического   анализа и синтеза; развивать умение ориентироваться в «схеме собственного тела.

Воспитательные цели: закреплять навыки учебной деятельности: уметь   слышать, понимать вопрос   педагога, правильно отвечать на него, дополнять ответы   

товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_a.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук и буква А

Обучающие цели: познакомить с гласным звуком А, особенностями его артикуляции; упражнять в чётком произношении и интонационном выделении звука А в словах, в умении давать характеристику звука; познакомить с печатным написанием буквы А; сформировать понятия «звук» и «буква»; закреплять умение выделять слова на звук А в ударной позиции в начале и в конце слова разной слоговой структуры

Развивающие цели: отрабатывать навыки фонематического   анализа и синтеза; развивать умение ориентироваться в «схеме собственного тела.

Воспитательные цели: закреплять навыки учебной деятельности: уметь   слышать, понимать вопрос   педагога, правильно отвечать на него, дополнять ответы    

товарищей.

            ЭТАП

                              ХОД       ЗАНЯТИЯ

Орг.  момент

Задания на умение ориентироваться в «схеме собственного тела:

Достань правой рукой левое ухо… и т.д.

Введение в тему

Игра «Логопедическое лото» (9 картинок)

 Логопед произносит ряд слов, выделяет голосом звук А.

 Вопрос: «Какой одинаковый звук слышится в начале всех этих слов?»

 

Этап обучения

Акустико – артикуляционная характеристика звука (зеркала):

- губки в спокойном состоянии;

- ротик открыт широко;

- язычок спокойно лежит во рту;

- горлышко «работает».

Звук А – гласный. Почему? Обозначается красным цветом.

  • Фонетические упражнения: - показать, как девочка укачивает куклу (на плавном длительном выдохе);

- что просит сказать врач, когда осматривает горло?

Игра «Хлопушка» звук, слог, слово

Игра «Подбери картинку». Я называю вам предложения, а вы попробуйте продолжить предложения.

Рыбки плавают в красивом аквариуме.

Аня рисует красками в альбоме

На дереве поселился аист

На бахче вырос круглый арбуз 

На работу люди едут на большом автобусе.

Папа купил красный автомобиль.

В море плавает большая акула.

Алина любит ананас.

В магазин привезли оранжевые апельсины. 

Работа со «звуковой линейкой»

определение позиции звука А по индивидуальной картинке.

Знакомство с графическим образом буквы, дифференциация понятий «звук – буква».

   

Динамическая

          пауза

Физминутка.  Аист.

Аист, аист длинноногий, покажи домой дорогу.

-Топай правою ногой, топай левою ногой,

снова - правою ногой, снова - левою ногой,

после - правою ногой, после – левою ногой,

и тогда придешь домой!

Этап закрепления

Чтение (карточки) 1. буква – картинка

                                    А А а автобус и т.д.

                                   2. предложение с союзом А

(Картинка – девочка пьёт сок), а (картинка – мальчик ест бутерброд)

Дид. игра «Один - много»

Дид. игра «Что изменилось?»

Дид. упр. «Назови слова на А» (вспомнить слова из одного смыслового круга, начинающиеся на звук А:

Транспорт, фрукты, имена мальчиков и девочек

Работа на листочках (лабиринт, напиши букву А)

Итог

Закрепление понятий «звук – буква», акустико–артикуляционной характеристики звука А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Звук и буква "В"

Цели: научить детей определять место звука в слове, расширять словарный запас, слоговой анализ и синтез, понятие «предлог»....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, звуком е»

Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на слово.Учить правильно составля...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е,звуком е»

Программное содержание: Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на с...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Звук [ы] и буква ы 7.12.2019 год

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте встаршей группеТема: Звук [ы] и буква ыЦели:Уточнить артикуляцию звука [ы];Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;Поз...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуки [А], [О], [У]» (закрепление пройденного материала)

Данный материал будет полезен для воспитателей детей старшего дошкольного возраста....