Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Буква Ф. Звуки [Ф], [Ф’]»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте
в подготовительной группе
на тему: «Буква Ф. Звуки [Ф], [Ф’]»
Доминирующая область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: Познакомить с буквой Ф и звуками [Ф], [Ф’].
Программные задачи:
- познакомить с глухим согласным звуком [Ф], [Ф’] и буквой Ф;
- упражнять детей в составлении и анализе предложений;
- развивать фонематический слух, внимание, память;
- совершенствовать мелкую моторику, координацию речи с движением, тактильную чувствительность;
- формировать учебную мотивацию; умение слушать инструкцию, понимать и выполнять её;
- воспитывать любознательность, интерес к изучаемому материалу.
Материалы и оборудование: тетради, карандаши, ручка, картинка буквы Ф, филина, моторный кубик «Куборитмик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasnyy_zvuk_f.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте
в подготовительной группе
на тему: «Буква Ф. Звуки [Ф], [Ф’]»
Доминирующая область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: Познакомить с буквой Ф и звуками [Ф], [Ф’].
Программные задачи:
- познакомить с глухим согласным звуком [Ф], [Ф’] и буквой Ф;
- упражнять детей в составлении и анализе предложений;
- развивать фонематический слух, внимание, память;
- совершенствовать мелкую моторику, координацию речи с движением, тактильную чувствительность;
- формировать учебную мотивацию; умение слушать инструкцию, понимать и выполнять её;
- воспитывать любознательность, интерес к изучаемому материалу.
Материалы и оборудование: тетради, карандаши, ручка, картинка буквы Ф, филина, моторный кубик «Куборитмик».
Предполагаемый результат: дети умеют составлять и анализировать предложения.
Структура занятия
1. | Вводная часть | Игра-приветствие «Зашагали ножки» | 2 мин |
2. | Основная часть | Фонетическая зарядка | 25 мин |
Артикуляция звука | |||
Знакомство со звуками. Игра «Фонарик» | |||
«Хлопни и не ошибись» | |||
Упражнение «Кто внимательный?» | |||
Физкультминутка | |||
Знакомство с буквой Ф и печатание | |||
3. | Заключительная часть | Подведение итогов | 3 мин |
Длительность занятия: 30 минут
Ход занятия
1.Вводная часть
Игра-приветствие «Зашагали ножки»
2.Основная часть
1. Фонетическая зарядка.
Как фыркает кот? (Ф-ф-ф)
2. Артикуляция звука (положение губ, зубов, языка).
Загадки.
Этот глаз - особый глаз. Днем спит, ночью летает,
Быстро взглянет он на вас,
Прохожих пугает.
И появится на свет (Филин)
Самый точный ваш портрет.
(Фотоаппарат)
Выделение звука [ф, ф'] из слов-отгадок.
Вывод: согласный, глухой, парный, может быть и твердым, и мягким.
3. Игра «Фонарик»
Фартук, фонарик, флаг, кофта, ваза, шарф, Вася, ширма, ферма, вагон, фазан, вилка.
4. Придумайте слова с новым звуком.
5. Упражнение «Кто внимательный?»
Запомните слова со звуком [ф, ф'], которые встретятся вам в сказке
Г. Юдина «Фокусник Федя».
ФОКУСНИК ФЕДЯ
В лесу появилась большущая фанерная афиша, на которой было написано:
«Спешите видеть! Фокусник фазан при помощи волшебного фонарика превращает
фикус в фиалку!
Фонтан из пустого флакона!
Моментальная фотография без фотоаппарата!»
- Фи, - сказал филин Федя, - с волшебным фонариком каждый сможет. А я
вот без фонарика те же фокусы покажу. У кого есть фикус?
- У меня, - сказала медведица и притащила фикус в горшке.
- Ставь на пенек и давай сюда свой фартук!
Накрыл Федя фикус фартуком и громко прошептал:
- Фабэс, мабэс, палка, фикус, стань фиалкой! - потом как сдернет фартук,
фикус как грохнется об землю!
Горшок вдребезги, фикус - пополам.
- Я тебе за такой фокус знаешь что сделаю? - взревела медведица. - Поучись сначала, а потом уж фокусы показывай, факир-недоучка!..
Физкультминутка.
Часы
Тик-так, тик-так -
Все часы идут вот так:
Тик-так.
(Наклоните голову то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час?
Тик-так, тик-так, тик-так.
(Раскачивайтесь в такт маятника.)
Налево - раз, направо - раз,
Мы тоже можем так.
Ноги вместе, руки на пояс.
(На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом - к левому,
как часики.)
Тик-так, тик-так.
Знакомство с буквой Ф, ф.
1. Картинка с изображением филина, стихи.
Филин серый, филин старый, Сидит филин и вздыхает,
А глаза горят, как фары, Сам себя в сердцах ругает:
Филин - прыг, филин - скок, «Ух да ух, ах да ох!
Филиненку дал флажок. Стар я стал и очень плох.
Филиненок рад, рад - А сегодня у реки
Два фонарика горят. Потерял свои очки.
Я не просто Филя,
Я Филя-простофиля!»
2. На что похожа буква Ф?
вой на носу
чется в лесу.
Е. Тарлапан Г. Виеру
С этой буквой на носу Федя ходит руки в боки.
Филин прячется в лесу. Значит, выучил уроки.
Всем известно без подсказки:
Буква Ф - как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
В. Степанов
3. Место буквы в алфавите.
V. Печатание букв, слогов, слов (чтение с доски).
Ф ф Ф ф (по строчке)
фа фар раф филин форма
фо фор роф фиалка ферма
ФУ фир риф футбол фара
3. Заключительная часть
- Ребята, давайте подведём итог: с какой буквой мы сегодня познакомились? (Ф)
-Верно, Буква Ф. Она обозначает два звука: [Ф]и [Ф’]
- Уточним характеристику звука (Звук [Ф] согласный, глухой, может быть твёрдым или мягким; обозначается, синим или зелёным цветом) На доске картинка с буквой Ф. Под картинкой вывешиваем символы звука: синий и зелёный квадрат и зачёркнутый колокольчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД, область «Коммуникация» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук [ы], буква «Ы»
Занятие с использованием ИКТ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ТЕМА: Звук [т] - [т,] Буквы Т, т
Знакомство с согласным звуком Т, буквой Т....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [ы], буква «Ы»
Задачи: I Коррекционно – образовательные: 1. Познакомить детей со звуком [ы], буквой «Ы». 2. Закрепить навыки произношения звука [ы], в слогах, словах, предложениях. 3. Учить различать окончания ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звуки [к — к’] и буква Кк
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: Звуки [к — к’] и буква Кк...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: Звук [ф] и буква [ф’].
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: Звук [ф] и буква [ф’]....