Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Буква Ф. Звуки [Ф], [Ф’]»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Борисова Ирина Сергеевна

Конспект занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе

на тему: «Буква Ф. Звуки [Ф], [Ф’]»

Доминирующая область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: Познакомить с буквой Ф и звуками [Ф], [Ф’].

Программные задачи:

- познакомить с глухим согласным звуком [Ф], [Ф’] и буквой Ф;

- упражнять детей в составлении и анализе предложений;

- развивать фонематический слух, внимание, память;

- совершенствовать мелкую моторику, координацию речи с движением, тактильную чувствительность;

- формировать учебную мотивацию; умение слушать инструкцию, понимать и выполнять её;

- воспитывать любознательность, интерес к изучаемому материалу.

Материалы и оборудование: тетради, карандаши, ручка, картинка буквы Ф, филина, моторный кубик «Куборитмик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soglasnyy_zvuk_f.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе

на тему: «Буква Ф. Звуки [Ф], [Ф’]»

Доминирующая область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: Познакомить с буквой Ф и звуками [Ф], [Ф’].

Программные задачи:

- познакомить с глухим согласным звуком [Ф], [Ф’] и буквой Ф;

- упражнять детей в составлении и анализе предложений;

- развивать фонематический слух, внимание, память;

- совершенствовать мелкую моторику, координацию речи с движением, тактильную чувствительность;

- формировать учебную мотивацию; умение слушать инструкцию, понимать и выполнять её;

- воспитывать любознательность, интерес к изучаемому материалу.

Материалы и оборудование: тетради, карандаши, ручка, картинка буквы Ф, филина, моторный кубик «Куборитмик».

Предполагаемый результат: дети умеют составлять и анализировать предложения.

Структура занятия

1.

Вводная часть

Игра-приветствие «Зашагали ножки»

2 мин

2.

Основная часть

Фонетическая зарядка

25 мин

Артикуляция звука

Знакомство со звуками. Игра «Фонарик»

«Хлопни и не ошибись»

Упражнение «Кто внимательный?»

Физкультминутка

Знакомство с буквой Ф и печатание

3.

Заключительная часть

Подведение итогов

3 мин

Длительность занятия: 30 минут

Ход занятия

1.Вводная часть

Игра-приветствие «Зашагали ножки»

2.Основная часть

1. Фонетическая зарядка.

Как фыркает кот? (Ф-ф-ф)

2. Артикуляция звука (положение губ, зубов, языка).

Загадки.

Этот глаз - особый глаз. Днем спит, ночью летает,

Быстро взглянет он на вас,

Прохожих пугает.

И появится на свет (Филин)

Самый точный ваш портрет.

(Фотоаппарат)

Выделение звука [ф, ф'] из слов-отгадок.

Вывод: согласный, глухой, парный, может быть и твердым, и мягким.

3. Игра «Фонарик»

Фартук, фонарик, флаг, кофта, ваза, шарф, Вася, ширма, ферма, вагон, фазан, вилка.

4. Придумайте слова с новым звуком.

5. Упражнение «Кто внимательный?»

Запомните слова со звуком [ф, ф'], которые встретятся вам в сказке

Г. Юдина «Фокусник Федя».

ФОКУСНИК ФЕДЯ

В лесу появилась большущая фанерная афиша, на которой было написано:

«Спешите видеть! Фокусник фазан при помощи волшебного фонарика превращает

фикус в фиалку!

Фонтан из пустого флакона!

Моментальная фотография без фотоаппарата!»

- Фи, - сказал филин Федя, - с волшебным фонариком каждый сможет. А я

вот без фонарика те же фокусы покажу. У кого есть фикус?

- У меня, - сказала медведица и притащила фикус в горшке.

- Ставь на пенек и давай сюда свой фартук!

Накрыл Федя фикус фартуком и громко прошептал:

- Фабэс, мабэс, палка, фикус, стань фиалкой! - потом как сдернет фартук,

фикус как грохнется об землю!

Горшок вдребезги, фикус - пополам.

- Я тебе за такой фокус знаешь что сделаю? - взревела медведица. - Поучись сначала, а потом уж фокусы показывай, факир-недоучка!..

Физкультминутка.

Часы

Тик-так, тик-так -

Все часы идут вот так:

Тик-так.

(Наклоните голову то к одному, то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час?

Тик-так, тик-так, тик-так.

(Раскачивайтесь в такт маятника.)

Налево - раз, направо - раз,

Мы тоже можем так.

Ноги вместе, руки на пояс.

(На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом - к левому,

как часики.)

Тик-так, тик-так.

Знакомство с буквой Ф, ф.

1. Картинка с изображением филина, стихи.

Филин серый, филин старый, Сидит филин и вздыхает,

А глаза горят, как фары, Сам себя в сердцах ругает:

Филин - прыг, филин - скок, «Ух да ух, ах да ох!

Филиненку дал флажок. Стар я стал и очень плох.

Филиненок рад, рад - А сегодня у реки

Два фонарика горят. Потерял свои очки.

Я не просто Филя,

Я Филя-простофиля!»

2. На что похожа буква Ф?

вой на носу

чется в лесу.

Е. Тарлапан Г. Виеру

С этой буквой на носу Федя ходит руки в боки.

Филин прячется в лесу. Значит, выучил уроки.

Всем известно без подсказки:

Буква Ф - как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

В. Степанов

3. Место буквы в алфавите.

V. Печатание букв, слогов, слов (чтение с доски).

Ф ф Ф ф (по строчке)

фа фар раф филин форма

фо фор роф фиалка ферма

ФУ фир риф футбол фара

 3. Заключительная часть

- Ребята, давайте подведём итог: с какой буквой мы сегодня познакомились? (Ф)

-Верно, Буква Ф. Она обозначает два звука: [Ф]и [Ф’]

- Уточним характеристику звука (Звук [Ф] согласный, глухой, может быть твёрдым или мягким; обозначается, синим или зелёным цветом) На доске картинка с буквой Ф. Под картинкой вывешиваем символы звука: синий и зелёный квадрат и зачёркнутый колокольчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [ы], буква «Ы»

Задачи: I Коррекционно – образовательные: 1. Познакомить детей со звуком [ы], буквой «Ы». 2. Закрепить навыки произношения звука [ы], в слогах, словах, предложениях. 3. Учить различать окончания ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звуки [к — к’] и буква Кк

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема:  Звуки [к — к’] и буква Кк...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: Звук [ф] и буква [ф’].

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: Звук [ф] и буква [ф’]....