конспект занятия "Путешествие по предлогам"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Цель: закрепление понимания и правильного употребления предлогов в речи.
Задачи:
1. Учить выделять предлоги в предложении
2. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами.
3. Развивать умение действовать по инструкции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_po_predlogam.docx | 223.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Предлоги.
Цель: закрепление понимания и правильного употребления предлогов в речи.
Задачи:
1. Учить выделять предлоги в предложении
2. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами.
3. Развивать умение действовать по инструкции.
- Организационный момент. (звучит музыка: «Встаньте дети в станьте в круг»)
- Ребята, давайте поиграем в игру «Кто самый внимательный».
- Положите руку на плечо соседу справа, возьмите левой рукой себя за нос, поднимите правую руку вверх и подпрыгните, опустите вниз руки и присядьте, поднимите правую руку и поменяйтесь с соседом слева, поднимите левую руку и поменяйтесь с соседом справа, встаньте, повернитесь назад, повернитесь ко мне вперед, кто стоит между Златой и Варей сделайте шаг вперед, а кто стоит рядом с Раяной- шаг назад.
- Кто же у нас самый внимательный?
2. Основная часть занятия.
- Сегодня у нас на занятии наш новогодний гость. Он принес какое-то письмо для нас. Как вы думаете, от кого письмо? Что в нем написано?
- Как мне хочется узнать! А Вам? (читаем)
- Приветствую, вас, мои друзья. Я написал письмо своим друзьям из леса. Но почему-то они мне не отвечают. Прочтите, пожалуйста, это письмо и помогите понять мои ошибки.
«Я снеговик. Меня слепили дети, которые прибегали сюда играть и кататься … санках. Они слепили три комка из снега, поставили их друг … друга. Вместо глаз вставили два уголька, а вместо носа - морковку. … голову НАдели шапку. Одному мальчику так понравился я, что он надел … меня свой шарфик. Я очень хочу попасть … вам … гости. Погулять ... лесу ….деревьями, кататься ….горок и радоваться зиме. Жду … вас приглашение!
- Ребята, вы ничего не заметили в этом письме странного? (пропущены маленькие слова)
- Давайте все вместе попробуем найти маленькие слова и помочь составить снеговику письмо.
Переходим к елке. Елка украшена картинками на которых изображены предметы, животные и что-то другое, про которое можно сказать: он в …, он на…, он под… например
- Ребята, разделитесь на пары. Посмотрите на елку. Чем украшена наша елка? (картинками). Давайте их посмотрим. Что изображено на картинках?
- Ребята, какие маленькие слова мы тут нашли? (перечисляем). Пойдемте искать дальше?
Переходим к напольной игре
- Сейчас вы бросите мешок. На какую клетку вы попали, про этот предмет придумайте предложение, только с маленьким словом. (Дети по очереди метают мешок и придумывают)
- Как здорово у вас получается, какие мы тут маленькие слова с вами тоже нашли? Идем искать дальше…
Переходим к картинам
- Разделиться на 2 команды с одинаковым количеством человек.
Каждая команда получает по 1 картине.
- Посмотрите на картины. Назовите всех животных, которые спрятались, выделяя голосом маленькое слово.
- Какие маленькие слова мы тут с вами нашли? (перечисляем)
Переходим к другому столу
- А теперь возьмите каждый по картинке, которые висели на елке и нарисуйте к ним подсказки для снеговика. Эти подсказки мы отдадим ему.
- Ребята, все маленькие слова мы с вами нашли. Давайте поможем составить правильное письмо для снеговика (читаем письмо по предложениям и вставляем предлоги)
Я снеговик. Меня слепили дети, которые прибегали сюда играть и кататься … санках. Они слепили три комка из снега, поставили их друг … друга. Вместо глаз вставили два уголька, а вместо носа - морковку. … голову НАдели шапку. Одному мальчику так понравился я, что он надел … меня свой шарфик. Я очень хочу попасть … вам … гости. Погулять ... лесу …деревьями, кататься …горок и радоваться зиме. Жду … вас приглашение!
- Какие маленькие слова мы с вами вставили в письмо? (на, к, в, с, между, от)
- Ребята, для чего нужны маленькие слова? (понимать друг друга и т.д.)
- Снеговику мы сегодня помогли. А что было самым трудным?
- Что было самым интересным и веселым?
- О какой игре вы расскажете своим друзьям и родителям?
- Хлопните в ладоши, если вам сегодня было интересно….
- Снеговик очень благодарен и за это он нам дарит звезды.
- А что мы можем сделать с этими звездами? Как собрать в гирлянду? (взять шнурки)
- Куда мы с вами разместим наши звёзды? (сделать бусы для снеговика, повесить на ёлку, украсить участок…)
-Здорово. Приступим к работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комбинированного подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР"Путешествие в страну Вкусляндию"по теме"Образование имен существительных единственного числа Родительного падежа без предлогов и с предлогами У,ИЗ,БЕЗ".
Основная задача данного занятия - научить детей с ОНР образовывать имена существительные единственного числа Родительного падежа без предлога и с предлогами У,БЕЗ,ИЗ на материале лексических тем "Овощ...
Конспект НОД "Поможем белке"по теме «Образование существительных в Родительном падеже единственного числа без предлога и с предлогами У, БЕЗ, ДЛЯ, ИЗ» (старшая группа (ОНР), 2 год обучения)
В ходе образовательной деятельности не только формируется навык образования Родительного падежа единственного числа с предлогами и без, но и закрепление данной категории в связ...
конспект по теме ПРЕДЛОГИ
Задания на индивидуальных карточках. Работа с деформированным текстом. Составить предложения по картинкам....
Конспект НОД "Насекомые. Предлог под. "
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Насекомые. Предлог под." В конспект включены разнообразные игры и упражнения, позволяющие закрепить и обобщить знания детей о насеком...
Конспект разноуровневого занятия учителя-логопеда с подгруппой детей по формированию грамматических категорий. Тема: «Родительный падеж единственного числа существительных без предлога и с предлогами У , С, ОТ, БЕЗ, ИЗ».
Конспект НОД по коррекции недостатков речевого развития в старшей группе для детей с ОНР....
Конспект ООД "Дифференциация предлогов В-НА"
Дифференциация предлогов В-НА на основе психологического метода сказкотерапиии....
Конспект занятия "Дифференциация предлогов ЗА, Из-за"
познакомить с предлогами за, из –за и их пространственными значениями; учить дифференцировать данные предлоги, закрепить умение писать предлоги со словами , воспитывать любовь к родному яз...