конспект занятия "Путешествие по предлогам"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Цель: закрепление понимания и правильного употребления предлогов в речи.

Задачи:

1. Учить выделять предлоги в предложении

2. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами.

3. Развивать умение действовать по инструкции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_predlogam.docx223.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Предлоги.

Цель: закрепление понимания и правильного употребления предлогов в речи.

Задачи:

1. Учить выделять предлоги в предложении

2. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами.

3. Развивать умение действовать по инструкции.

  1. Организационный момент. (звучит музыка: «Встаньте дети в станьте в круг»)

- Ребята, давайте поиграем в игру «Кто самый внимательный».

- Положите руку на плечо соседу справа, возьмите левой рукой себя за нос, поднимите правую руку вверх и подпрыгните, опустите вниз руки и присядьте, поднимите правую руку и поменяйтесь с соседом слева, поднимите левую руку и поменяйтесь с соседом справа, встаньте, повернитесь назад, повернитесь ко мне вперед, кто стоит между Златой и Варей сделайте шаг вперед, а кто стоит рядом с Раяной- шаг назад.

- Кто же у нас самый внимательный?

2. Основная часть занятия.

- Сегодня у нас на занятии наш новогодний гость. Он принес какое-то письмо для нас. Как вы думаете, от кого письмо? Что в нем написано? 

- Как мне хочется узнать! А Вам? (читаем)

- Приветствую, вас, мои друзья. Я написал письмо своим друзьям из леса. Но почему-то они мне не отвечают. Прочтите, пожалуйста, это письмо и помогите понять мои ошибки.

«Я снеговик. Меня слепили дети, которые прибегали сюда играть и кататься … санках. Они слепили три комка из снега, поставили их друг … друга. Вместо глаз вставили два уголька, а вместо носа -  морковку. … голову НАдели шапку. Одному мальчику так понравился я, что он надел … меня свой шарфик. Я очень хочу попасть … вам … гости. Погулять ... лесу ….деревьями, кататься ….горок и радоваться зиме. Жду … вас приглашение!

- Ребята, вы ничего не заметили в этом письме странного? (пропущены маленькие слова)

- Давайте все вместе попробуем найти маленькие слова и помочь составить снеговику письмо.

Переходим к елке. Елка украшена картинками на которых изображены предметы, животные и что-то другое, про которое можно сказать: он в …, он на…, он под… например

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=5a75b07582a48cf549fe65e719e4e0e0_sr-6637734-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e558bf70592894e69b3d6aab01473fdf6a4a579b-6881974-images-thumbs&n=13https://img2.freepng.ru/20180328/fsq/kisspng-vase-flower-floral-design-painting-chamomile-5abc0d27c82188.5002997615222735758198.jpg

- Ребята, разделитесь на пары. Посмотрите на елку. Чем украшена наша елка? (картинками). Давайте их посмотрим. Что изображено на картинках?

- Ребята, какие маленькие слова мы тут нашли? (перечисляем). Пойдемте искать дальше?

Переходим к напольной игре

https://kartinkin.net/uploads/posts/2022-03/1648163765_33-kartinkin-net-p-tsvetochki-detskie-kartinki-36.png

https://w7.pngwing.com/pngs/986/407/png-transparent-coffee-pure-substances-and-mixtures-homogeneous-and-heterogeneous-mixtures-chemistry-tea-chemical-element-tea-coffee-thumbnail.png

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b992cdacdb19ea125193b83c9eb38f1d524dc51b-7672861-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=0928230e59bb805d43e5f5c4b1708fe4f83c4096-7662747-images-thumbs&n=13

https://kartinkin.net/uploads/posts/2022-02/1645973790_19-kartinkin-net-p-zabor-kartinki-23.png

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1c790e8d63ecc20c8b7028a0369307506b7204ee-6402780-images-thumbs&n=13

- Сейчас вы бросите мешок. На какую клетку вы попали, про этот предмет придумайте предложение, только с маленьким словом. (Дети по очереди метают мешок  и придумывают)

- Как здорово у вас получается, какие мы тут маленькие слова с вами тоже нашли? Идем искать дальше…

Переходим к картинам

- Разделиться на 2 команды с одинаковым количеством человек.

Каждая команда получает по 1 картине.

- Посмотрите на картины. Назовите всех животных, которые спрятались, выделяя голосом маленькое слово.

- Какие маленькие слова мы тут с вами нашли? (перечисляем)

Переходим к другому столу

- А теперь возьмите каждый по картинке, которые висели на елке и нарисуйте к ним подсказки для снеговика. Эти подсказки мы отдадим ему.

- Ребята, все маленькие слова мы с вами нашли. Давайте поможем составить правильное письмо для снеговика (читаем письмо по предложениям и вставляем предлоги)

Я снеговик. Меня слепили дети, которые прибегали сюда играть и кататься … санках. Они слепили три комка из снега, поставили их друг … друга. Вместо глаз вставили два уголька, а вместо носа -  морковку. … голову НАдели шапку. Одному мальчику так понравился я, что он надел … меня свой шарфик. Я очень хочу попасть … вам … гости. Погулять ... лесу …деревьями, кататься …горок и радоваться зиме. Жду … вас приглашение!

- Какие маленькие слова мы с вами вставили в письмо? (на, к, в, с, между, от)

- Ребята, для чего нужны маленькие слова? (понимать друг друга и т.д.)

- Снеговику мы сегодня помогли. А что было самым трудным?

- Что было самым интересным и веселым?

- О какой игре вы расскажете своим друзьям и родителям?

- Хлопните в ладоши, если вам сегодня было интересно….

- Снеговик очень благодарен и за это он нам дарит звезды.

- А что мы можем сделать с этими звездами? Как собрать в гирлянду? (взять шнурки)

- Куда мы с вами разместим наши звёзды? (сделать бусы для снеговика, повесить на ёлку, украсить участок…)

-Здорово. Приступим к работе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР"Путешествие в страну Вкусляндию"по теме"Образование имен существительных единственного числа Родительного падежа без предлогов и с предлогами У,ИЗ,БЕЗ".

Основная задача данного занятия - научить детей с ОНР образовывать имена существительные единственного числа Родительного падежа без предлога и с предлогами У,БЕЗ,ИЗ на материале лексических тем "Овощ...

Конспект НОД "Поможем белке"по теме «Образование существительных в Родительном падеже единственного числа без предлога и с предлогами У, БЕЗ, ДЛЯ, ИЗ» (старшая группа (ОНР), 2 год обучения)

В ходе образовательной деятельности не только  формируется навык образования Родительного падежа единственного числа с предлогами и без, но и  закрепление  данной категории в связ...

конспект по теме ПРЕДЛОГИ

Задания на индивидуальных карточках.  Работа с деформированным текстом. Составить предложения по картинкам....

Конспект НОД "Насекомые. Предлог под. "

Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Насекомые. Предлог под."  В конспект включены разнообразные игры и упражнения, позволяющие закрепить и обобщить  знания детей о насеком...

Конспект ООД "Дифференциация предлогов В-НА"

Дифференциация предлогов В-НА на основе психологического метода сказкотерапиии....

Конспект занятия "Дифференциация предлогов ЗА, Из-за"

познакомить с предлогами за, из –за  и их пространственными значениями; учить дифференцировать данные предлоги, закрепить умение писать предлоги со словами , воспитывать любовь к родному яз...