«Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»
методическая разработка по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)

Трифонова Елена Анатольевна

Использование инновационных технологий "Синквей"в детском саду для повышения эффективности процесса обучения, и получения более качественных показателей по образовательным областям «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»

Воспитатель: Трифонова Е. А.

Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение «Детский сад «Олененок»

г. Новый Уренгой

2024г

Содержание  

Введение …………………………………………………………………2

Глава 1

 Синквейн –игровая технология, как средство успешной коррекции  и развития речи дошкольников ………………………………………….4

1.1 Что такое синквейн?.............................................................................4

 1.2 Алгоритм составления  синквейна при помощи символов……..4

Глава 2

 Использование  синквейна в системе коррекционной работы по преодолению нарушений речи у детей старшего  дошкольного возраста…………………………………………………...7
2.1 Эффективность синквейна в развитии образной  речи дошкольника……………………………………………………………..7

2.2 Пример  синквейнов  составленными детьми……………………8

2.3. Как использовать синквейны в совместной деятельности с дошкольниками………………………………………………………..

Заключение……………………………………………………………14

Список литературы……………………………………………………..17

Примечание 1…………………………………………………………..18

«Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете».

Л.С. Выготский

Обоснование актуальности

Условия современности таковы, что традиционное обучение в дошкольной образовательной организации не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает педагогу новые возможности преподнесения материала.

Использование инновационных технологий в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя и специалистов.

Известно, что дошкольный возраст – возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей – это способность к познанию.

Предлагаем познакомиться с инновационной технологией «синквейн» для повышения эффективности процесса обучения и получения более качественных показателей по образовательным областям «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Обоснование новизны

Сегодня существует множество технологий для решения тех или иных проблем в развитии ребенка-дошкольника. Почему именно технология «синквейн» заслуживает Вашего особого внимания?

•        Способствует развитию всех компонентов речи.

•        Происходит интеграция со всеми образовательными областями программы.

•        Используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

 •        Даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения пройденного материала.

•        Открывает у детей новые творческие и интеллектуальные возможности.

•        Содействует в сотрудничестве всех участников образовательного процесса.

•        Простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.

Технология «синквейн» новая, инновационная, многофункциональная, позволяющая решить несколько проблем сразу (развитие речи, познавательная сфера, коммуникация, мышление, анализ и синтез, креативность). Технология «синквейн» основана на поддержке детской инициативы.

Глава 1. Синквейн как игровая технология коррекции и развития речевых навыков дошкольников.

  1. Что такое Синквейн?

В начале ХХ века, форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси, опиравшаяся на знакомство с японскими миниатюрами хайку и танка.

Слово      «синквейн»      происходит        от французского      слова      «пять»      и      означает «стихотворение,    состоящее    из    пяти    строк».

Синквейн – это не обычное стихотворение, а нерифмованное стихотворение, написанное в соответсвии с определёнными правилами. Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать. Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам. В дидактическом синквейне самое главное – это смысловое содержание и часть речи, которая используется в каждой строке.

1.2  Алгоритм составления синквейна:

 Существуют определенные правила написания синквейна. Он состоит из пяти строк. Его форма напоминает «ёлочку».

Первая строка        (вершина ёлочки) – одно слово.

Вторая строка – два слова. Третья строка – три слова.

Четвертая строка – четыре слова.

Пятая строка (основание Ёлочки) – одно слово.

Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).

Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Примечание: Для детей дошкольного возраста необязательно строго соблюдать правила составления синквейна. В четвёртой строке может быть от 3 до 5 слов, а в пятой строке может быть два слова вместо одного.

Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития ребёнка дошкольного возраста, который позволяет быстро получить результат.

Схема-алгоритм синквейна для детей, которые пока не умеют читать, выглядит следующим образом

Условные обозначения слов для составления синквейна:

Слово – живой предмет (кто?)

Слово – неживой предмет (что?)

Слово – определение (какая? какой? какое?)

Слово – действие (что делает?)

Предложение из четырех слов

Слово – ассоциация (синоним первого слова)

Пример: тема «Деревья».

  1. Береза.
  2. Тонкая, белоствольная.
  3. Растет, зеленеет, радует.
  4. На берёзе растут почки.
  5. Лиственное дерево.
  6. 3 Составление синквейна при помощи символов

Глава 2. Использование синквейна в системе коррекционной работы по преодолению нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста.

2. 1 Эффективность синквейна в развитии образной речи дошкольника.

В чём же его эффективность и значимость?

  • Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.
  • Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.
  • Синквейн является игровым приемом.
  • Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.
  • Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Методика, которая предлагается, направлена на развитие критического мышления и способности выделять главное. Синквейн может быть использован для написания стихотворений на различные темы, такие как природа, картины, сказочные герои, родители и настроение. Это форма свободного творчества, которая помогает развивать умение анализировать информацию и формулировать свои мысли кратко. При работе с дошкольниками важно выбирать темы, которые им знакомы, и показывать образцы. Если дети испытывают затруднения, можно задавать вопросы, чтобы помочь им. Не всем детям может понравиться эта методика, так как она требует определенных навыков и словарного запаса. Поэтому важно поддерживать и поощрять их старания. Со временем дети привыкнут к правилам написания синквейна и будут наслаждаться этой игрой. Они будут гордиться своими достижениями!

2. 2. Примеры синквейнов составленными детьми

1. Тема «Игрушки».

Медвежонок

Коричневый, мягкий

Сидит, умывается, ест

Мишка косолапый любит мед

Игрушка

2. Тема «Деревья».

Береза

Высокая, стройная

Качается, шелестит, растет

У березы собирают березовый сок

Дерево

3. Тема «Воздушный транспорт»

Вертолёт

Быстрый, удобный

Летает, перевозит, садится

Вертолёт похож на стрекозу.

Транспорт

2.3. Как использовать синквейны

в совместной деятельности с дошкольниками

При использовании синквейна на занятиях, он воспринимается дошкольниками, как увлекательная игра. Тема, выбранная для составления синквейна должна быть хорошо знакомой, близкой и интересной воспитанникам. Лучших результатов можно достигнуть, если есть простор для эмоциональности, чувственности. Не всегда дети сразу включаются в работу. Затруднения могут быть связаны с необходимостью анализа, осмысления темы, недостаточностью словарного запаса, непониманием определенных терминов, страхом ошибиться. Чтобы помочь ребятам, возникает необходимость задавать наводящие вопросы, расширять кругозор, поощрять любое стремление детей, отвечать на возникающие у них вопросы. 

Основной задачей воспитателя, применяющего метод синквейна на занятии, является необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит воспитанникам осмыслить и запомнить материал. 

Области применения синквейна как метод позволяет заинтересовать детей, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста.

Начинать работу надо с простых понятий. 

Что делает цветок – растет, цветет, пахнет, качается, засыхает, вянет.

Девочка и мальчик могут производить несколько действий – смотрит, плачет, улыбается, кричит, прыгает, бегает, сидит, играет. 

Что изображено на картинке?: кошка лежит, чайник кипит.

Несколько признаков к одному предмету – жёлтый, кислый, сочный, ароматный (лимон).

Метод синквейна в работе с дошкольниками можно использовать, начиная со второго полугодия в старшей группе, когда дети уже овладели понятием: «слово-предмет», «слово-действие», «слово признак», «предложение».

Чем богаче будет словарный запас ребёнка, тем легче ему будет построить не только синквейн, но и пересказать текст и выразить свои мысли. Дидактический синквейн уместно составлять в конце каждой темы, когда у детей уже имеется достаточный словарный запас по данной теме.

На первых порах планируется при составлении синквейна работа с детьми в парах, в малых группах и только затем – индивидуально. Необходимо поощрять синквейны, в которых содержится наиболее точная характеристика различных сторон темы или предмета.

Чем выше уровень речевого развития ребенка, тем интереснее получаются синквейны. Кажущаяся простота формы этого приёма скрывает сильнейший, многосторонний инструмент для рефлексии. Можно дать работу на дом для совместной деятельности ребенка и родителей: нарисовать предмет и составить синквейн, который не требует больших временных затрат, в эту игру можно играть даже по дороге в детский сад. А в результате при его составлении реализуются практически все личностные способности ребёнка: интеллектуальные, творческие, образные. Родители могут сделать с ребёнком копилку синквейнов: стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни.

Синквейн для дошкольников это средство творческого самовыражения ребёнка; игровой способ обогащения словарного запаса; подготовка к краткому пересказу; владение понятиями: слово-предмет, слово-действие, слово-признак; умение выделять главную мысль, формулировать идею, подбирать синонимы, правильно понимать и задавать вопросы, согласовывать слова в предложении; увлекательное занятие, благодаря которому каждый дошкольник может почувствовать себя гением-творцом!

Целесообразное использование синквейна:

На занятиях для закрепления изученной лексической темы.

1. Береза.

2. Тонкая, белоствольная.

3. Растет, зеленеет, радует.

4. Береза — символ России.

5. Дерево.

Для закрепления понятий, усвоенных на занятиях по подготовке к обучению грамоте.

1. Звуки речи.

2. Гласные, согласные.

3. Слышим, произносим, выделяем.

4. Звуки складываются в слова.

5. Речь.

На занятиях по развитию связной речи: используя слова из синквейна, придумать рассказ.

1. Заяц.

2. Белый, пушистый.

3. Прячется, боится, убегает.

4. Я жалею зайца.

5. Дикое животное.

Этапы работы по составлению синквейна с детьми

Учитывая, что ведущая деятельность у дошкольников – игровая, организовать процесс познания новых слов проще в игре, составление дидактического синквейна – это увлекательная и интересная игра.

Уместно начинать на начальном этапе обучения детей составлению синквейна с использования дидактические игр и упражнений. В группе созданы картотеки дидактических игр: «Подбери определения», «Узнай предмет по определению», «Кто что делает?», «Что чем делают?», «Назови часть целого» и др.

Синквейн можно составлять как на индивидуальных, групповых занятиях, так и на занятиях с одной группой или в двух подгруппах одновременно.

На втором этапе продолжается работа по обогащению и активизации словаря; составлению предложения из нескольких слов, показывающая отношение к теме, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту, предметной (сюжетной) картине. На данном этапе очень важно научить детей выражать своё личное отношение к теме одной фразой; а так же использовать знание пословиц, поговорок по заданной теме.

При составлении синквейна можно использовать такие варианты работы как: составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав последнего); составление синквейна по прослушанному рассказу; коррекция и совершенствование готового синквейна; анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части.

I этап:

Знакомство с понятиями «слово-предмет», «слово-признак», «слово-действие», различение понятий. Подбор слов-признаков, слов-действий к существительному. Знакомство с графическим обозначением понятий. Постановка вопросов к словам, обозначающим предметы, действия и признаки предмета.

II этап:

Знакомство с понятием «предложение». Дифференциация понятий «слово» – «предложение». Знакомство с графическим обозначением предложения. Составление предложений разного типа.

III этап:

Знакомство с алгоритмом стихотворения.

IV этап:

Совместное составление стихотворения с педагогом, родителями.

V этап:

Выразительное рассказывание сочинения ребенком. Синквейн можно составить: о природе; картине и литературном герое; маме и папе; настроении; по всем лексическим темам.

Заключение

Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Он помогает пополнить словарный запас. Учит краткому пересказу. Находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить его получается у всех. Он помогает развить речь и мышление. Облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Целесообразность использования дидактического синквейна объясняется тем, что данная технология довольно эффективна, открывает новые возможности взаимодействия с ребёнком и гармонично вписывается в работу по развитию речи. Считается, что синквейн имеет характер комплексного воздействия, так как он развивает не только речь, но и высшие психические функции ребёнка. Помимо этого, он является неиссякаемым источником для творчества детей.

Применение методики дидактического синквейна в работе с детьми позволяет сделать следующие выводы:

1. У детей сформирован интерес к познанию объектов и явлений, их свойств, действий, строений; причинно-следственным, временным отношениям.

2. Закреплены знания детей о словах – предметах, словах – признаках, словах – действиях.

3. Активизирован употребление в речи детей синонимов, омонимов, фразеологизмов.

4. Совершенствован вербальный анализ и синтез.

5. Развито ассоциативное мышление.

6. Развито умение детей размышлять, рассуждать на заданную тему.

Чем разнообразнее будут схемы синквейна тем, больше будет интереса у детей с общим недоразвитием речи отвечать на занятии, что положительно будет влиять на развитие детей, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к будущему обучению в школе.

Таким образом, метод синквейн органично вписывается в работу с детьми, имеющих нарушение речи, дает возможность педагогу оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала, носит характер комплексного воздействия, позволяет ребенку быть активным, творческим участником образовательного процесса.


Список литературы

  1. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. [Текст] – Ростов Н/Д; изд. Феникс, 2011. 36-48 с.
  2. Душка Н.Д. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников. [Текст] Журнал «Логопед» № 5 (2005). 40-44 с.
  3. Коноваленко В.В. Родственные слова. Лексико – грамматические упражнения и словарь для детей 6 – 8 лет. [Текст] – ГНОМ и Д – Москва, 2009. 31-34 с.
  4. Ушакова О.С., Методика развития речи детей дошкольного возраста. [Текст] Е.М. Струнина Владос – Москва, 2010. 114-126 с.
  5. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» [Текст]. Т.Ц. Сфера, 2005. 160-178 с.
  6. Ушакова О.С.«Придумай слово». [Текст] / Т.Ц. Сфера, 2010. 110-140 с.


Примечание 1

Образцы детских сочинений синквейна в рамках изучения лексических тем.

Лексическая тема «Времена года»

1. Листья

2. Осенние, желтые
3. Падают, летят, растут.
4. Люблю собирать листья.
5. Осень

1. Зима

2. Белая, волшебная
3. Морозит, наступает, приходит.
4. Люблю кататься на горке
5. Холод

1. Зима

2. Холодная, снежная.
3. Морозит, наступает, приходит.
4. Я люблю зиму.
5. Новый год

1. Зима.

2.Морозная, снежная.
3.Кататься, гулять, мерзнуть.
4.Самое холодное время года.
5.Мороз.

1.Весна

2.Журчащая, грязная.
3.Льет, согревает, растет.
4.Появляется зеленая травка.
5.Слякоть.

Лексическая тема «Животные»

1. Лиса

2. Рыжая, пушистая
3.Ловит, ест, крадется
4. хитрит и ест мышей
5. Дикое животное

1. Кошка

2. Ласковая, домашняя
3. Мяукает, царапает, прыгает
4. Люблю котенка гладить
5. Домашнее животное

1. Медведь

2.Большой, косолапый.
3.Ревет, лакомится, переваливается.
4.Медведь любит лакомиться медом.
5.Лес

1. Собака

2.Умная, верная
3.Охраняет, спасает, лает
4.Собака - самый верный друг
5.Дом

1. Волк

2.Сердитый, голодный
3.Охотится, рыщет, догоняет
4.Волк живет в лесу.
5.Хищник

Лексическая тема «Овощи»

1. Помидор
2. Красный, вкусный
3. Поливать, растить, ухаживать
4. Он очень красивый
5. Салат

1. Огурец

2. Сочный, большой, зеленый
3. Растет, зреет, висит
4. Люблю есть огурцы
5. Огород 

1. Морковь

2. Вкусная, сладкая
3. Растет, варится, сидит
4. Люблю её кушать
5. Полезный овощ

1. Свекла

2. Красная, вкусная 
3. Растет, вылезает из земли, вянет
4. Свекла растет на грядке 
5. Огород

1. Капуста

2. Зеленая, хрустящая
3. Продается, растет, варится
4. Капусту выращивают люди
5. Пирожки с капустой

1. Лето.

2.Жаркое, знойное.
3.Загораем, собираем, купаемся.
4.Много свежих фруктов и овощей.
5.Море

1.Осень.

2.Золотая, слякотная.
3.Заготавливаем, грустим, собираем.
4.Березы надели золотой наряд.
5.Дождь.
1. Весна,
2Журчащая, зеленеющая,
3Тает, распускается, растет,
4Природа просыпается вновь,
5Радость.
Наслаждаемся всеми прелестями лета:
1. Лето,
2Теплое, жаркое,
3Цветет, ласкает, радует,
4Раздолье для детей и взрослых,
5Праздник

Лексическая тема «Грибы и ягоды»

1. Гриб

2. Съедобный, старый.
3. Стоит, растет, прячется
4. Люблю жареные грибы
5. Полянка

1. Боровик

2. Белый, вкусный, холодный.
3. Лежит на земле, прячется, растет.
4. Не люблю есть грибы.
5. Лес

1. Клубника

2.Сладкая, вкусная
3.Созревает, наливается, краснеет
4.На грядке растет клубника
5. Лето

1. Крыжовник

2.Колючий, кислый
3.Висит, зреет, растет
4.В саду у бабушки растет крыжовник
5.Огород

Лексическая тема «Фрукты»

1. Яблоко

2. Круглое, сочное
3. Лежит на тарелке, висит на ветке.
4. Люблю яблочный компот
5. Дерево

1. Груша

2. Зеленная, сладкая
3. Продается, моется, лежит
4. Я люблю грушу
5. Дом

1. Апельсин

2. Оранжевый, вкусный.
3. Лежит, висит, чистится
4. Апельсин можно поделить на дольки
5. Апельсиновый сок

1. Банан

2. Желтый, сладкий
3. Мыть, снимать кожуру, есть
4Бананы любят все
5. Банан – это фрукт

Синквейн по теме: «Сказочные герои и волшебные предметы»

"Гуси-лебеди"

БАБА - ЯГА

Злая, грязная.
Летает, ест, садит в печку.
Она живёт в сказках, в избушке на курьих ножках.
Злой герой.

Девочка

Легкомысленная, маленькая.
Играет, забывает, теряет.
Не выполнила просьбу родителей.
Малышка.

Девочка

Решительная, смелая.
Догоняет, отбирает, возвращает.
Не испугалась и вернула брата домой.
Умница.

Девочка

Добрая, заботливая.
Играла, спасала, убегала.
Спасла братика.
Сестричка.

Гуси-лебеди

Коварный, злые.
Похищают, уносят, служат.
Гуси-лебеди служили злой Бабе-Яге.
Злодеи.

Гуси-лебеди

Сильные, злые.
Крадут, уносят, забирают.
Унесли с собой Иванушку.
Злодеи.

Печка

Русская, добрая.
Просит, угощает, помогает.
Печка прячет детей.
Помощница.

Яблонька

Ветвистая, высокая.
Укрывает, просит, помогает.
Яблонька угощала наливными яблочками.
Спасительница.

Иванушка

Маленький, беззащитный.
Играет, плачет, бежит.
Иванушку украли гуси-лебеди.
Мальчик.

"Три поросенка"

Наф-Наф

Серьезный, трудолюбивый
Строит, заботится, защищает
Спасает своих братьев в каменном доме
Герой

Ниф-Ниф

Веселый, беззаботный
Хвастает, ленится, спасается
Не любит трудиться
Лентяй.

Нуф-Нуф

Глупый, хвастливый
Веселится, поет, хвастает
Не думает о зиме и волке
Поросенок.

Волк

Кровожадный, хитрый
Сдувает, грызет, лезет
Поделом попал в кипящую воду
Хищник

Дом

Каменный, надежный
Стоит, защищает, укрывает
Настоящая крепость для поросят
Убежище.

«По щучьему веленью»

ПЕЧКА

Каменная, кирпичная.
Погреться, поехать, спрятаться.
На ней Емеля катается.
Находится в доме.

Емеля

Ленивый, добрый
Лежит, спит, разговаривает
Емеля пожалел щуку
Добрый герой

Щука

Говорящая, добрая.
Исполняет, служит, помогает.
Щука помогает Емеле.
Волшебство

«Репка»

Вкусная, большая
Выросла, созрела, сидит (в земле)
Посадил дед репку
Сказочная репка

«Дед»

Старенький, трудолюбивый
Тянет, зовет (на помощь), вырастил (репку)
Позвал дед бабку.
Семья

«Красная шапочка»

Красная шапочка

Отважная, смелая.
Идет, несет, разговаривает.
Девочка несет пирожки бабушке.
Добрая девочка

Красная шапочка

Послушная, беззаботная
Поет, не спешит, удивляется
Волк обманывает девочку и бабушку
Доверчивая девочка

Бабушкка

Старенькая, беспомощная
Лежит, вяжет, ждет
Бабушка любит свою внучку
Любовь

Волк

Голодный, хитрый
Рыщет, обманывает, спешит
Волк обманул Красную шапочку
Обманщик

«Мойдодыр»

Мойдодыр.
Хороший, добрый.
Радуется, улыбается, учит.
Я люблю мультфильм про Мойдодыра.
Мойдодыр – умывальник

Мальчик

Грязный, непослушный.
Пачкается, играет, убегает.
Не любит умываться.
Грязнуля.

«Лисичка-сестричка и серый волк»

Волк

Голодный, хитрый
Рыщет, обманывает, спешит
Волк обманул Красную шапочку
Обманщик

1. Лиса

2. Хитрая, пушистая
3.Притворяется, ест, обманывает
4. Лиса съела всю рыбку.
5. Плутовка

«Волшебные предметы»

КАРЕТА

Королевская, золотая.
Перевозит, ездит, стоит.
Карета в сказке «Золушка» волшебная
Это транспорт.

САПОГИ - СКОРОХОДЫ

Быстрые, кожаные.
Несут, доставляют, выручают
Волшебная обувь.

ШАПКА - НЕВЕДИМКА

Волшебная, невидимая.
Надевать, носить, прятаться.
Шапка-неведимка спасает сказочныхгероев.
Это волшебный головной убор.

КОВЁР – САМОЛЁТ

Волшебный, быстрый.
Летает, приземляется, переносит.
Это летающая машина. Волшебный транспорт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»

Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, одним из таких методов является дидактический синквей...

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников

Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Он помогает пополнить словарный запас. Учит краткому пересказу. Находить и выделять в большом объеме информации главную ...

Сопровождение к презентации Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников

Одним из эффективных интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотво...

«Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»

laquo;Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»...

Методическая разработка "Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников"

Данная методическая разработка нацелена на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, в ней обоснована целесообразность и эффективность использования технологии «синквейн» ...

Опыт работы. Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников

Одной из главных задач дошкольного образования является развитие речевых способнотей у детей дошкольного возраста. Одним из эффективных и интересных методов, помогающим активизировать познаватель...