Звуки [б]- [п]. Буквы Б, П.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Авсюкевич Наталья Ивановна

ООД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки [б]- [п]. Буквы Б, П.

Программное содержание:

  1. Учить звуковому и слоговому синтезу слов. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [б]- [п].
  2. Закрепить знания о буквах Б и П.
  3. Учить составлять предложения по опорным словам, анализировать и сравнивать слова.
  4. Закреплять знания элементарных правил правописания.

  1. Оргмомент. Игра «Сядет тот, у кого фамилия начинается на звук…»
  2. «Составь предложение»

Баба, вязать, носки. Дрова, папа, рубить.

  1. Знакомство со звуками. [б] – согласный, звонкий, твердый.

[п] - согласный, глухой, твердый. Назовите слова со звуком [б]. Назовите слова со звуком [п].

  1. «Скажи наоборот»

Па-ба, ба-па, бу-пу, пу-бу…

  1. «Повтори слоги»

ПА-ба-ба, БА-па-па, па-БА-па, ба-ПА-ба, ба-ба-ПА,па-па-БА.

  1. «Составь слово из слогов»

Па-ро-ход, ба-ра-бан, па-ра-шют, бу-зи-на.

  1. «Раздели слово на слоги»

Помидоры, папа, бабуля, подарок, бусы, бумага.

  1. «Замени звук». 

Почка-бочка, пар-бар, пот-бот, пой-бой, папа-баба, пашня-башня, пас-бас, правый-бравый, палка-балка.

  1.  «Найди лишнее слово»

Банка, панама, бутерброд, бутылка

Павлин, пуговица, палка, баран

Белка, береза, петух, бегемот

  1. Физкультминутка
  2. Повторение букв Б, П. Вспомнить стихотворения С.Маршака на буквы Б, П.
  3. Работа с кассами. Выкладывание слогов ПА-БА, БО-ПО, ПЫ-БЫ, АПО-АБО. Выкладывание слов ПУМА, БАКИ, ПОСТ, БОКС, ПАПА-БАБА.
  4. Звукобуквенный анализ слов ПОСТ, БОКС.
  5. Работа в тетради. Печатание слов ПОСТ, БОКС. Печатание предложений ТУТ ПАПА. ТУТ БАБА.
  6. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")

Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\']  и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...

Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»

Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»

Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...