как добиться грамотного письма, выработать орфографическую зоркость у детей
статья по обучению грамоте
Как добиться грамотного письма, выработать орфографическую зоркость у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_dobitsya_gramotnogo_pisma_vyrabotat_orfograficheskuyu_zorkost_u_detey.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Как добиться грамотного письма, выработать орфографическую зоркость у детей?
Орфографическая зоркость – это способность видеть и запоминать правильное написание слов. Этот навык связан с развитием орфографической памяти и орфографического слуха.
Упражнения, эффективные методы и приемы, которые помогут развить орфографическую зоркость.
1. Чтение
Одним из самых эффективных и классических способов развития орфографической зоркости у школьников – это чтение. В процессе чтения не только происходит пополнение словарного запаса, но и приобретаются грамматические навыки. Регулярное чтение способствует развитию зрительной памяти и помогает лучше осваивать правила орфографии.
2. Комментированное письмо
Комментированное письмо – это вид упражнения, включающий объясняющее рассуждение в процессе записи слов, предложений на основе проговаривания по слогам.
Такое упражнение развивает самоконтроль, так как ученики не просто проговаривают предложенные слова и предложения, а обосновывают их написание правилами и подбором проверочных слов.
Важно, чтобы все ученики работали одновременно с тем, кто комментирует, не отставая и не забегая вперед, чтобы предотвратить ошибки.
Этот вид письма развивает внимание к слову, его значению, сообразительность, речь, фонематический слух, мышление.
3. Списывание
Обучение целенаправленному списыванию способствует формированию орфографической зоркости и умения видеть, как предложение в целом, так и отдельные его части.
Вначале дети читают текст (зрительное восприятие), анализируют слова на изучаемое правило (происходит осмысливание текста), затем списывают текст и проводят самопроверку.
Важно учить детей списывать правильно, то есть не по отдельным словам или буквам, а целиком по предложениям. Проводить этот вид работы с грамматическим и орфографическим заданиями.
4. Какографические упражнения
Какография – умышленное ошибочное письмо, которое предполагается ученику с целью накопления и исправления ошибок.
При проверке письменной работы, ученик часто не видит ошибок в словах. Какография учит более внимательно прочитывать написанное, учит проверять.
5. Письмо по памяти
Каждый текст последовательно проходит 4 этапа в работе: восприятие текста, его комплексный анализ, выразительное чтение, заучивание наизусть и письмо по памяти.
Если регулярно проводить эту работу, то со временем дети будут видеть и слышать в каждом слове орфограмму.
«Письмо по памяти» способствует умению не только видеть орфограммы, но и объяснять их написание.
6. Методика зрительных диктантов И. Т. Федоренко
Эта методика строится на наборе из 18 диктантов. В каждый входит 6 простых предложений, например: Небо хмурое. Идёт дождь.
Работа с набором проходит в течение двух месяцев. В первом предложении первого диктанта 2 слова, всего 8 букв. Во втором диктанте количество слов остается тем же, но набор букв увеличивается на 1. Пошагово предложения удлиняются, и в самом последнем – 8-9 слов и около 46 букв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стратегия грамотного письма
Спеллинг это важное умение, а многие люди находят егo трудным. Вас хвалят за творческое сочинение, а не за творческий спеллинг....
Владение звуковым анализом слов - основа грамотного письма в школе
рекомендации родителям по обучению детей звуковому анализу слов, совершенствованию фонематического восприятия звуков...
Консультация для педагогов "Профилактика орфографической зоркости у детей дошкольного возраста с ОНР"
Консультациядля педагогов детского сада(из опыта работы).тема: «Профилактика орфографической зоркости у детей дошкольного возраста с ОНР....
"Как выработать полезные привычки у детей"
Советы родителям...
Как помочь ребенку овладеть грамотным письмом?
Совет для родителей...
Консультация для родителей на тему:"Как выработать навыки безопасного поведения детей на улице".
В дошкольном возрасте одна из главнейших задач для ребёнка — научиться правилам поведения в мире постоянно спешащих людей и машин. Поэтому необходимо сформировать у детей необходимость безопасно...
Тетради Е. Ф. Бортниковой "Развиваем навыки чтения и грамотного письма для детей 5 - 6 лет. В двух частях.
Уважаемые родители и педагоги!Вашему вниманию предлагаются задания по развитию навыков чтения и грамотного письма без пропусков и замены букв, которые помогут вашему ребенку успешно подготовиться к шк...